Постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                      09 июня 2011 г.

            Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Чернова Н.В.,

представителей юридического лица П***., П.С.., Р***.

государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору С***. при секретаре Шамовой Д.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении

                                Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», юридический адрес: <адрес>

                                                         У с т а н о в и л:

13 мая 2011 г. государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору С***. был составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, согласно которому в помещениях общежития ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий приказом № 313 от 18.06.2003 г. и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. (регистрационный № 4838), Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.

Перечень конкретных нарушений приведен в содержании протокола об административном правонарушении.

В своем определении государственный инспектор г.Ульяновска по пожарному надзору просит суд применить наказание в виде административного приостановления эксплуатации на 60 суток в связи с тем, что устранение выявленных нарушений в более короткий срок не возможно.

Представители ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области не оспаривая в судебном заседании наличие выявленных нарушений требований в области пожарной безопасности, суду пояснили, что в настоящее время часть нарушений устранена, а оставшаяся часть будет устранена по мере выделения денежных средств.

Государственный инспектор г. Ульяновска по пожарному надзору С***. подтвердил в суде факт наличия выявленных им нарушений пожарной безопасности, а также того, что в настоящий момент в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области часть нарушений устранена, не устраненными нарушениями остаются:

- из здания имеется один эвакуационный выход;

- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (речевой);

- световые оповещатели «Выход» подсоединены к общей электрической сети;

-помещения общежития оборудованы тепловыми пожарными извещателями;

- помещения магазина не отделены от помещений жилой части глухой противопожарной перегородкой;

- люк выхода на чердак не выполнен с пределом огнестойкости не менее EI30,

- на дверях, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров, отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Полагает необходимым в целях безопасности людей приостановить эксплуатацию помещений общежития ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области на срок 60 суток.

          Исследовав представленные материалы, суд находит вину ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области установленной.

Ответственность за совершенное вышеуказанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», пунктов 10 и 38 Правил пожарной безопасности ответственность за указанные нарушения возлагается на юридическое лицо ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

    В ходе проверки 13 мая 2011 г. установлено, что вопреки нормам федерального законодательства, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области осуществляет деятельность с нарушением требований пожарной безопасности, а именно:

- из здания имеется один эвакуационный выход, что противоречит требованиям ППБ 01-03, п.3, СНиП 21-01-97;

- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (речевой), чем нарушен п.3 ППБ 01.03, п.18 НПБ 104-03;

- световые оповещатели «Выход» подсоединены к общей электрической сети, чем нарушен п.3 ППБ 01-03, п. 7.65 СНиП 23-05-95;

- помещения общежития оборудованы тепловыми пожарными извещателями, что нарушает требования п.3 ППБ 01-03, п.3 НПБ 110-03;

- пути эвакуации не оборудованы эвакуационным освещением, что нарушает п.3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 223-05-95;

- помещения магазина не отделены от помещений жилой части глухой противопожарной перегородкой, что нарушает п.3 ППБ 01-03, п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003;

- люк выхода на чердак не выполнен с пределом огнестойкости не менее EI30, что нарушает п.3 ППБ 01-03, п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

- на дверях, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров, отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах, что нарушает п.3 ППБ 01-03, п. 6.18* 21-01-97*;

- на лестничных маршах электросветильники эксплуатируются без колпаков, предусмотренных конструкцией светильников, что нарушает п.60 ППБ 01-03;

- складируется на путях эвакуации в коридорах общежития посторонние предметы, что нарушает п.53, 119 ППБ 01-03;

- пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности, что нарушает п.51 ППБ 01-03;

- на здании по направлению движения к пожарному гидранту не установлен соответствующий указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий), на котором должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, что нарушает п.90 ППБ 01-03.

Действия и бездействие ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

          Вина ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении, пояснениями государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору, актом проверки от 16.05.2011 г., заключением от 09.06.2011 г., и не оспаривается представителями юридического лица.             

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании установлено, что не устраненными нарушениями правил пожарной безопасности в помещениях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области на настоящий момент являются: из здания имеется один эвакуационный выход; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (речевой); световые оповещатели «Выход» подсоединены к общей электрической сети; помещения общежития оборудованы тепловыми пожарными извещателями; помещения магазина не отделены от помещений жилой части глухой противопожарной перегородкой; люк выхода на чердак не выполнен с пределом огнестойкости не менее EI30, на дверях, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров, отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Учитывая, что часть выявленных нарушений на момент рассмотрения дела устранены, а оставшиеся нарушения, сами по себе не могут повлечь возникновение пожара и наступление тяжких последствий, в том числе гибели людей, суд считает возможным не применять в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области административного приостановления и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.

При определении размера наказания суд учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за выявленные нарушения, характер правонарушения, его общественная опасность, поведение правонарушителя после выявления нарушений требований пожарной безопасности, направленное на их устранение, а так же признание вины.

Руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                           П о с т а н о в и л:

Признать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН 7325002229 КПП 732501001 Р\С 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001 ОКАТО 73401000000 КБК 41511690010010000140, номер счета получателя платежа 40101810300000010003, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чернова