д. № 5-76/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 28 ноября 2011 г. Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Басыров Н.Н., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Юркаевой Е.О., директора ООО «МИМ» М***, при секретаре Максимовой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИМ», юридический адрес: <адрес>, У с т а н о в и л: 2 ноября 2011 года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «МИМ» в части нарушений трудового законодательства. В ходе проверки исполнения трудового законодательства, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска, 28 сентября 2011 года выявлено, что ООО «МИМ» функционирует с 2006 года, однако в противоречие требованиям ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на момент проверки проведены не были. В судебном заседании директор ООО «МИМ» М*** не возражала против наличия административного правонарушения, пояснила об отсутствии на период проверки аттестации рабочих мест, которая проведена лишь в последующем в октябре 2011 года. Помощник прокурора просил суд привлечь к административной ответственности юридическое лицо. Исследовав представленные материалы, суд находит вину юридического лица установленной. Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Действия и бездействие юридического лица ООО «МИМ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, а размере, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение вышеизложенных требований законодательства, нашло своё подтверждение в судебном заседании. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; обеспечению безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда. Исходя из пункта 8 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 г. №342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. На основании пункта 6 приказа №342н, аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. ООО «МИМ» функционирует с 2006 года, однако рабочие места на момент проведения прокурорской проверки, то есть к 28.09.2011 г., не были аттестованы. Вина юридического лица ООО «МИМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями М***, уставом юридического лица, рапортом, сведениями документов, исследованных в судебном заседании, касающихся соблюдения трудового законодательства. Исходя из требований ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности. Исходя из фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд полагает, что достижение целей наказания возможно путем назначения административного наказания в виде штрафа. Руководствуясь статьями 5.27 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П о с т а н о в и л: Признать Общество с ограниченной ответственностью «МИМ», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Сумма штрафа подлежит оплате на счет УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, Код бюджетной классификации: 41511690010010000140, номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска; наименование платежа: штраф. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Н.Н. Басыров