д. № 5-90/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 27 декабря 2011 года. Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дорофевнин А.В., с участием представителей юридического лица: директора ГУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина» Родионова А.М. и Сафиулловой С.Ш., действующих по доверенности, представителей Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому Технологическому и атомному надзору С*** и Б***., действующих по доверенности, при секретарях Матвеевой А.В. и Серазетдиновой Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина», У с т а н о в и л: 8 декабря 2011 г. государственным инспектором отдела по надзору за энергетической безопасностью по Ульяновской области С*** был составлен протокол об административном нарушении требований в сфере энергетической безопасности, согласно которому в ходе проверки соблюдения требований энергетической безопасности, в зданиях, сооружениях, помещениях, в том числе зданий лечебных корпусов №, №, №, №; административного здания, прачечной, нижнего пищеблока, аптеки, главного корпуса, женского корпуса, зданий гаражей ГУЗ « ОКПБ им. Н.М. Карамзина», расположенного по адресу: г. Ульяновск пос. им. Карамзина ул.Центральная 13, выявлены нарушения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Перечень конкретных нарушений приведен в содержании протокола об административном правонарушении. В своем определении Государственный инспектор отдела по надзору за энергетической безопасностью по Ульяновской области просит суд применить наказание в виде административного приостановления эксплуатации теплоэнергетического объекта (систем теплоснабжения зданий лечебных корпусов №, №, №, №; административного здания, прачечной, нижнего пищеблока, аптеки, главного корпуса, женского корпуса, зданий гаражей, трубопроводов систем отопления в проходном канале от лечебного корпуса № до здания дневного психиатрического стационара на 90 суток в связи с тем, что устранение выявленных нарушений в более короткий срок не возможно. В судебном заседании законные представители юридического лица вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признали полностью, объяснили их наличие недостаточным финансированием. Директор ГУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина» Родионов А.М. при этом пояснил, что обновление тепловых сетей медицинского учреждения идет плановым порядком, капитальный ремонт тепловых пунктов и тепловых сетей в условиях отопительного сезона физически не возможен из-за необходимости в этом случае полного отключения подачи тепла, в том числе и в корпуса, в которых находятся на излечении около 1500 больных и их размещение в другие лечебные учреждения невозможно из специфики их заболевания. На данные работы выделены деньги и они будут выполнены после окончания отопительного сезона. На сегодняшний день все аварийно-опасные участки ликвидированы, недостающие манометры и термометры заменены на новые, персонал прошел обучение по техническому обслуживанию и эксплуатации, все нарушения которые возможно было устранить без отключения тепла в настоящее время устранены. Просят суд учесть смягчающие ответственность обстоятельства и не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности. Вина ГУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина» в инкриминируемом им правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений требований энергетической безопасности, другими исследованными в судебном заседании доказательствами. Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его потребления. Санкция статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. Суду были представлены документы на предмет устранения выявленных ранее нарушений, из которых судом установлено, что большая часть выявленных нарушений на момент рассмотрения дела устранена, отраженное в протоколе об административном правонарушении под номером 1 нарушение, касающееся не проведение капитального ремонта тепловых узлов и тепловых сетей зданий лечебных корпусов №, №, №, №; административного здания, прачечной, нижнего пищеблока, аптеки, главного корпуса, женского корпуса, зданий гаражей в настоящее время не устранены. В судебном заседании представители Управления Ростехнадзора С*** и Б*** суду пояснили, что указанное нарушение не может быть устранено без полной остановки тепловых узлов и фактического приостановления деятельности медицинского учреждения на срок от 3-х до 4-х месяцев. Учитывая, что выявленные нарушения в эксплуатации тепловых сетей, имеющих явные признаки коррозии, по прежнему представляют угрозу жизни и здоровью людей, настаивали на применении в отношении юридического лица наказания исключительно в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности в качестве наказания может быть назначено судом, только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Однако принимая такое решение, суд обязан учитывать и возможные негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Выявленные надзорным органом в деятельности юридического лица нарушения суд квалифицирует как нарушение правил пользования тепловой энергией, эксплуатации энергопотребляющих установок и тепловых сетей по ст. 9.11 КоАП РФ. Судом установлено, что в результате принятия юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений возможные негативные последствия эксплуатации тепловых сетей без проведения капитального ремонта сведены к минимуму, ответственные за безаварийную работу тепловых узлов назначены, необходимый уровень подготовки у технического персонала имеется. Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание возможность наступления в случае назначения наказания в виде административного приостановления деятельности неблагоприятных социальных последствий для населения г. Ульяновска и Ульяновской области, необходимости в применении к юридическому лицу наиболее строгого вида наказания суд не усматривает. При назначении наказания суд принимает во внимание характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, признание им своей вины, с учетом которых полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.5 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П о с т а н о в и л: Признать ГУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате на расчетный счет по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, КПП 631201001, Код ОКАТО 73401000000, счет № 40101810100000010003 наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, КБК 49811690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: А.В. Дорофевнин