5-8/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 6 марта 2012 года Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Глебов А.Н., участием представителя юридического лица МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» - Коноваловой Т.Р., рассмотрев материалы в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» (МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №156 «Вожаночка»), юридический адрес <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: 15 февраля 2012 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор по Ульяновской области) Б*** вынесено определение о направлении материалов дела с протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2012 года в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №156 «Волжаночка», за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые выразились в нарушении СанПиН 2.4.1.2660-10, а именно: - при организации питания детей в декабре 2011 года не выдерживались среднесуточные нормы питания на 1 ребенка по основным продуктам, в саде сыр - 5,3г (при норме 6,0г), молоко – 429г (при норме 450г), сметана – 9,5г (при норме 11,0г), в яслях молоко – 339г (при норме 390г), сметана – 8,1г (при норме 9,0г), чем нарушены п.16.2, приложение №6. Кроме того в нарушении СанПиН 2.3.2.1078-01 в пробе сырых овощей (свекла) содержание нитратов превышала допустимые величины в 4,6 раза и составляла 6499,5 мг/кг±1625,0мг/кг (при норме не более 1400,0мг/кг). Такие действия, согласно протоколу, квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ как допущение нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. В судебном заседании представитель юридического лица не оспаривал изложенные выше факты нарушений, представил свои обоснования, согласно которым при установленной родительской плате в 60 рублей не имеется возможности соблюдать требования СанПиН (в части среднесуточных норм питания); относительно нарушений СанПиН 2.3.2.1078-01 представил договор на поставку продуктов питания индивидуальным предпринимателем С***, сертификат соответствия на свеклу столовую свежую со сведениями, подтверждающими их качество, в том числе по содержанию нитратов. Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, в том числе представителей Роспотребнадзора по Ульяновской области, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему. Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 (в редакции от 20.12.2010) утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пунктом 1.1 данных СанПиН определено, что настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Пунктом 1.2. установлены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в дошкольных организациях. В частности п.16.2 определено, что питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, при организации питания детей и составления меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил. Так, приложением №6 данных СанПиН закреплены рекомендуемые среднесуточные нормы питания и допустимые отклонения от этих норм (± 5%), при этом для возраста от 3 до 7 лет молоко составляет 450,0г, сыр – 6,0г, сметана - 11,0г, для возраста от 1 до 3 лет молоко составляет 390,0г, сметана – 9,0г. В ходе проверки установлено, что в декабре 2011 года в МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» в саде предоставлялось на 1 ребенка молока – 429,0г., сыр – 5,3г., сметана – 9,5г., в яслях молока – 339,0г., сметана – 8,1г. Такие сведения отражены в протоколе об административном правонарушении и не оспариваются юридическим лицом. Таким образом, прихожу к выводу, что МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» нарушил требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленные СанПиН 2.4.1.2600-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица – заведующая МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» Коновалова Т.Р. поясняла, что для выполнения требований СанПиН необходимо расходовать на питание 1 ребенка более 60 рублей в день, вследствие чего не имелось возможности выполнить требования СанПиН. Проверив данный довод, прихожу к следующему. Постановлением Главы г.Ульяновска от 11.06.2009 №4608 «Об установлении родительской платы» действительно установлен денежный норматив питания одного ребенка в день 60 рублей в учреждениях всех типов и видов при режиме работы до 12 часов включительно. Вместе с тем, пунктом 4 данного Постановления также определено, что разницу между размером родительской платы и фактическими расходами на питание одного ребенка в день компенсировать за счет средств городского бюджета. В этом же Постановлении п.6 (в редакции от 02.04.2010) закреплено право ежегодно при принятии бюджета вносить предложения по установлению размера родительской платы на текущий год согласно смете доходов и расходов, финансируемых за счет средств бюджета города, включая субвенции, переданные из областного бюджета. Согласно части 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как установлено в судебном заседании, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» не обращался с вопросом о компенсации разницы между размером родительской платы и фактическими расходами на питание за счет средств городского бюджета, то есть не принимал всех зависящих от него мер к соблюдению требований СанПиН 2.4.1.2600-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях». Как следует из протокола об административном правонарушении, наряду с указанным выше нарушении, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» нарушил СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а именно в пробе сырых овощей (свекла) содержание нитратов превышает допустимые величины в 4,6 раза и составляет 6499,5 мг/кг±1625,0мг/кг (при норме не более 1400,0мг/кг). В этой части признаю отсутствие вины юридического лица, поскольку в его распоряжение поставщиком товара (свежей столовой свеклы) в лице индивидуального предпринимателя С*** был представлен сертификат, подтверждающий его качество. Из договора на поставку продуктов питания №1 от 01.01.2012 следует, что в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» свежие овощи поставляет индивидуальный предприниматель С*** Согласно п.4.1.2 настоящего Договора поставщик обязан передать покупателю товар надлежащего качества с документами, подтверждающими их качество и безопасность. При этом качество товара должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил. Учитывая обстоятельства совершенного деяния, связанного с нарушением санитарных норм и правил при организации питания детей в дошкольном учреждении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения лица от административной ответственности. При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств, признаю совершение впервые правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствия наступления тяжелых последствий. С учетом изложенного признаю, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения менее строго наказания, а именно путем назначения административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида №156 «Волжаночка» (МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №156 «Вожаночка») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с №401011810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000 КБК 14111628000016000140. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Н. Глебов