Постановление по делу об административном правонарушении



№ 5-38/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 15 мая 2012 года.

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дорофевнин А.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Колгановой Е.А., представителя ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» Степановой О.А., действующей по доверенности, при секретаре Серазетдиновой Р.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении

Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №4», юридический адрес: <адрес>,

У с т а н о в и л:

23 апреля 2012 года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» в связи с проведенной проверкой соблюдения требований законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения пациентов индивидуальными комплектами белья, в том числе бахилами, в ходе которой были выявлены нарушения. Так в нарушение п.13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.10г. №58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций пациенты не обеспечиваются индивидуальными средствами – бахилами.

Из пояснений главного врача ГУЗ «Детская поликлиника №4» К***, данных ею в ходе проведения проверки следует, что при проведении лечебно-диагностических манипуляций пациенты учреждения обеспечиваются индивидуальными комплектами белья – простынями, подкладками, пеленками, салфетками, бахилами. Для этих целей на балансе и на забалансовом учете учреждения имеется мягкий инвентарь многоразового использования в необходимом количестве. Вход в бахилах предусмотрен только в кабинеты врачей, которые проводят лечебно-диагностические манипуляции. На приобретение разовых индивидуальных комплектов белья для пациентов средств из бюджета не выделяется. Для консультативно-профилактических посещений обеспечение пациентов индивидуальными комплектами белья не предусмотрено. Для повышения собственной комфортности при приеме у врача пациенты могут приобрести бахилы в автомате по реализации бахил. В дополнение, направленным в суд, К*** сообщает, что все лечебно-диагностические манипуляции сопровождаются инвазивными (лор, хирургический кабинет) либо неинвазивными методами исследования. Посещение данных кабинетов составляет 5%, соответственно то количество бахил, которые числятся на забалансовом счете учреждения достаточно для соблюдения правил и нормативов СанПиН. Указывает на то, что согласно требованиям СанПиН бахилами обеспечивается пациент, что же касается законных представителей, то к ним у них просьба, по мере возможности иметь свои бахилы либо просто снять обувь и пройти в кабинет вместе с ребенком.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» установленной.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия и бездействие ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствие с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» пункт 13.6, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

Нарушение вышеизложенных требований законодательства, нашло подтверждение в судебном заседании.

Так, вина ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными материалами административного дела. Доводы главного врача ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» от отсутствии нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, полностью опровергаются материалами административного дела. Так, из материалов административного дела следует, что учреждением закуплено всего лишь 100 пар бахил, которые в общедоступном для пациентов месте на располагаются, однако на кабинетах врачей, осуществляющих амбулаторно-поликлинический прием, расположены объявления об обязательности посещения кабинета врача в бахилах, таким образом, пациенты в нарушение указанных требований бахилами не обеспечиваются и вынуждены их приобретать за собственные средства. Учитывая, что ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» является медицинским учреждением по обслуживанию детей до 14 летнего возраста, доводы главного врача о том, что бахилами обеспечиваются только пациенты, является не обоснованным с учетом контингента пациентов указанного учреждения, так как часть пациентов данного учреждения самостоятельно посещать кабинеты врачей в силу своего возраста не в состоянии.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора полагала, что достижение целей наказания возможно путем назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» Степанова О.А., в судебном заседании пояснила, что в настоящее время ими закуплено большое количество бахил, которые размещены в доступном месте и в настоящее время все пациенты обеспечиваются ими, в связи с чем просит суд строго их не наказывать.

Исходя из изложенного, суд считает возможным не применять в отношении ГУЗ «Детская городская поликлиника №4» административного приостановления, и полагает, что с учетом того что в настоящее время, нарушения устранены, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями ч. 1 ст. 5.27, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

Признать ГУЗ «Детская городская поликлиника №4», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на счет УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, Код бюджетной классификации: 41511690010010000140, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003; наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска; наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.В. Дорофевнин