№ 5-39/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 17 мая 2012 года. Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дорофевнин А.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области В***, действующей по доверенности, представителя ГУЗ УОКБ Гришакова Д.А., действующего на основании доверенности, при секретаре Серазетдиновой Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении, юридического лица государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (ГУЗ УОКБ), юридический адрес <адрес>, У с т а н о в и л: Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области В*** при проведении проверки было установлено, что ГУЗ УОКБ по адресу: <адрес> допущено несоблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующего СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: - раздел 1, глава 1, п.1.6 на дезинфекционную камеру ДНИ ДИ-5М (1965 года выпуска) нет разрешения к применению на территории РФ в установленном порядке, а именно отсутствует паспорт на дезинфекционную камеру; - раздел 1, глава 3, п. 3.3 – структура, планировка помещений ЦСО стерилизационная №1 и автоклавная не обеспечивает поточность технологических процессов; - раздел 1, глава 3, п.3.5 – подразделения с замкнутым технологическим циклом не должны быть проходными, а именно стерилизационные №2, №3 и экспедиция ЦСО проходные, проходы занавешены тканевыми занавесками. СП 3.1\3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - п. 2.1 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней не проводятся мероприятия, предусмотренные приказом Минздрава СССР от 03.09.1991г. №254 «О развитии дезинфекционного дела в стране», приложение №3 «Требования по организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в лечебно-профилактических учреждениях. Показатели качества. Таблица 1 «Контроль за работой дезинфекционных камер», а именно не проводится технический контроль за работой дезинфекционной камеры. 05.03.12г. по результатам проверки в отношении ГУЗ УОКБ был составлен протокол № об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ, содержание конкретных нарушений изложено в протоколе об административном правонарушении. Определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 23.04.12г. административный материал был направлен в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска для принятия решения о приостановлении деятельности ГУЗ УОКБ на срок до 90 суток. В судебном заседании представитель ГУЗ УОКБ Гришаков Д.А. полностью согласился с допущенными нарушениями и показал, что указанные в акте проверки нарушения были допущены в связи с отсутствием достаточного финансирования для производства ремонта помещений, после проведенной проверки основная часть нарушений устранена, а для устранения оставшейся части необходимы денежные средства. Полагает, что угрозы для жизни и здоровья в настоящей момент не имеется, в связи, с чем просят суд не назначать наказания в виде приостановления деятельности ГУЗ УОКБ и в связи с малозначительностью выявленных нарушений ограничится устным замечанием, так как приостановление деятельности повлекут негативные последствия для всей Ульяновской области. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области В*** согласилась с тем, что часть нарушений устранена, отсутствие в настоящий момент угрозы жизни и здоровья людей, угрозы возникновения эпидемии, не настаивает на приостановлении деятельности ГУЗ УОКБ. Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, исследовав представленные материалы, суд находит вину ГУЗ УОКБ установленной и считает необходимым назначить административное наказание. Учитывая обстоятельства совершенного деяния, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения медицинским учреждением, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности. Ответственность за совершенное вышеуказанное административное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. Действия и бездействие ГУЗ УОКБ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Таким образом, исследовав приведенные обстоятельства, суд считает, что вина ГУЗ УОКБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выписками из акта проверки, предписанием и каких-либо сомнений у суда не вызывают. Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности. Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В судебном заседании установлено, что в настоящий момент, нарушения, непосредственно создающие угрозу безопасности людей устранены, суд полагает, что достижение цели административного наказания возможно при назначении наказания в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь статьями ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П о с т а н о в и л: Признать ГУЗ УОКБ по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате в УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р\с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Дорофевнин А.В.