Постановление по делу об административном правонарушении



№ 5-47/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 06 июня 2012 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зобова Л.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Колгановой Е.А., представителей Государственного учреждения здравоохранения Городская больница № 3 Кокодеева А.Н., Ульяновой Н.В., при секретаре Володиной О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении

Государственного учреждения здравоохранения Городская больница № 3, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

21 мая 2012 года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения Городская больница № 3 (ГУЗ Горбольница № 3) в связи с проведенной проверкой соблюдения требований законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения пациентов индивидуальными комплектами белья, в том числе бахилами, в ходе, которой были выявлены нарушения. Так в нарушение п.13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций пациенты не обеспечиваются индивидуальными средствами – бахилами.

Из пояснений главного врача ГУЗ Горбольница № 3 Кокодеева А.Н. следует, что при проведении лечебно-диагностических манипуляций в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациенты обеспечиваются индивидуальными комплектами белья: простынями, пеленками, полотенцами. Салфетки и бахилы в табель оснащения не входят. Закупки белья проводятся согласно действующего Приказа Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий». Других нормативных актов по указанному вопросу Министерством здравоохранения не издавалось. Финансирование производится на основании указанного Приказа, согласно которому не предусмотрено приобретение бахил и салфеток. Обеспеченность пациентов пеленками, простынями и полотенцами соответствует потребности поликлиники. В поликлинике имеется 7 кабинетов, в которых проводятся лечебно-диагностические манипуляции: офтальмологический кабинет, лор-кабинет, хирургический кабинет (перевязки), урологический кабинет, УЗИ кабинет, акушерский смотровой кабинет, процедурный кабинет. В указанных кабинетах в 2011 году проведены лечебно-диагностические процедуры 35 244 пациентам. На балансе учреждения имеется мягкий инвентарь многоразового использования. Так, на складе имеется 24 салфетки, 218 пеленок бязевых, 108 пеленок фланелевых, 70 простыней, в поликлинике используется 689 пеленок и 155 простынь. Кроме того, на основании договоров поставки в 2011 году закуплены одноразовые комплекты белья: пленка медицинская стерильная – 600 шт., салфетки стерильные – 2850 шт., бахилы низкие – 1000 шт., пеленка одноразовая – 20 шт. Одноразовый инвентарь раздается старшей медицинской сестрой по кабинетам, в которых проводятся лечебно-диагностические манипуляции: хирургический, урологический, эндоскопический, кабинет УЗИ, кабинет функциональной диагностики, акушерский смотровой кабинет. В терапевтические кабинеты на консультативный прием пациенты входят без бахил. Учреждением заключено три договора аренды недвижимого имущества: <данные изъяты>. реализует продукты питания и одноразовые бахилы. <данные изъяты> использует помещение в приемном покое стационара для размещения автомата по реализации бахил. Бахилы приобретаются родственниками больных, находящихся на лечении в стационаре.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину ГУЗ Горбольница № 3 установленной.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия и бездействие ГУЗ Горбольница № 3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Из п. 2 ч. 5 ст. 19 указанного Федерального закона следует, что пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В соответствие с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» пункт 13.6, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

Нарушение вышеизложенных требований законодательства, нашло подтверждение в судебном заседании.

Так, вина ГУЗ Горбольница № 3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными материалами административного дела. Доводы главного врача ГУЗ Горбольница № 3 об отсутствии нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, полностью опровергаются материалами административного дела. Так, на основании гражданско-правового договора от 28.11.2011 № 39 (поставщик - <данные изъяты>»), договора поставки от 22.06.2011 № 96 (поставщик <данные изъяты> договора поставки от 19.07.2011 № 125 учреждению здравоохранения произведена поставка расходных медицинских материалов (разовых): пеленка одноразовая 60x60 - 100 штук, пеленка медицинская стерильная 70x80 -600 штук, салфетки стерильные 45x29 - 2250 штук, салфетки стерильные 16х14 - 600 штук, бахилы низкие - 1000 штук. Кроме того, на балансе учреждения имеется мягкий инвентарь многоразового использования. Так, на складе имеется 24 салфетки, 218 пеленок бязевых, 108 пеленок фланелевых, 70 простыней. Кроме того, в поликлинике используется 689 пеленок и 155 простыней. Вместе с тем, в поликлинике ГУЗ Горбольница № 3 имеется 7 кабинетов, в которых осуществляются лечебно-диагностические манипуляции: офтальмологический кабинет, лор-кабинет, хирургический кабинет (перевязки), урологический кабинет, УЗИ кабинет, акушерский смотровой кабинет, процедурный кабинет. В указанных кабинетах в 2011 году проведены лечебно-диагностические процедуры 35 244 пациентам, за 3 месяца 2012 года - 20 238 пациентам. Таким образом, количество закупленных учреждением индивидуальных комплектов белья, в том числе бахил, явно не соответствует количеству производимых лечебно-диагностических манипуляций в условиях амбулаторно-поликлинического приема, тем самым установлен факт необеспечения пациентов в полном объеме индивидуальными комплектами белья, в том числе бахилами.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора полагала, что достижение целей наказания возможно путем назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель ГУЗ Горбольница № 3 Кокодеев А.Н. в судебном заседании пояснил, что учреждение обеспечено мягким инвентарем в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий». Проведенной в марте 2011 года проверкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области факта нарушения ГУЗ Горбольница № 3 п. 13.6. СанПиН 2.1.2630-10 выявлено не было. В настоящее время ГУЗ Горбольница № 3 за счет собственных средств заключает соответствующие договора поставки на приобретение инвентаря, в том числе и бахил. При проведении лечебно-диагностических манипуляции соблюдается требование СанПиН 2.1.2630-10 о «красной черте».

Представитель ГУЗ Горбольница № 3 Ульянова Н.В. в судебном заседании пояснила, что при проведении лечебно-диагностических манипуляции все пациенты обеспечиваются индивидуальным инвентарем. Обеспечение индивидуальным инвентарем осуществляется за счет мягкого инвентаря, имеющегося на балансе учреждения, а также за счет дополнительно приобретенного разового инвентаря. Обеспечение учреждения здравоохранения индивидуальным инвентарем осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» и именно в соответствии с этим приказом осуществляется бюджетное финансирование учреждения. В соответствии с указанным приказом расчет мягкого инвентаря осуществляется в соответствии с наличием врачебных должностей, а не в соответствии с количеством пациентов, направляемых на лечебно-диагностические манипуляции. Доказательств отказа в приеме пациентов в связи с отсутствием бахил суду не представлено. В настоящее время ГУЗ Горбольница № 3 производится закупка соответствующего инвентаря.

Исходя из изложенного, суд считает возможным не применять в отношении ГУЗ Горбольница № 3 административного приостановления деятельности, и полагает, что с учетом того, что в настоящее время, нарушения устранены, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное учреждение здравоохранения Городская больница № 3, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на счет УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, ОГРН 1027301177826, код бюджетной классификации: 41511690010010000140, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003; наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска; наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Л.В. Зобова