№ 5- 3/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 22 февраля 2011 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н.,
с участием законного представителя юридического лица Е***
представителя по доверенности МУЗ «Детская городская поликлиника №4» М*** при секретаре Ломовой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4», расположенного по адресу: <адрес>,
У с т а н о в и л:
27 января 2011 года главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области (юридический адрес: <адрес>) К*** был составлен протокол об административном нарушении требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласно которому 24 января 2011 года в 10 час. 00 мин. в МУЗ «Детская городская поликлиника №4» выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно:
- разд. 1 гл. 12 п. 12.4.7.2 – не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте с двумя и более пациентами при переходе от одного пациента к другому - после приема 39 пациентов использовано 2 пары перчаток;
- разд. 1 гл. 12 п. 12.4 – не проводится гигиеническая обработка рук после контакта с кровью;
- разд. 1 гл. 12 п. 12.4.6 – для обработки рук в клинико-диагностической лаборатории используется кожный антисептик «лизанол» с истекшим сроком годности (дата изготовления ноябрь 2007 – предельный срок годности ноябрь 2010 года);
- разд. 1 гл. 11 п. 11.3 – отсутствует необходимое количество емкостей с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов. Емкости используются не по назначению, а именно в емкости с надписью «для обработки стола» проводится дезинфекционная обработка рук лаборанта, в емкости с надписью «для генеральной уборки кабинета» находилась пара использованных перчаток;
- разд. 1 гл. 15 п. 15.17 – сменная обувь сотрудников лаборатории выполнена из материала не доступного для дезинфекции;
- разд. 2 гл. 1 п. 1.4.1 – не проводится плановая профилактическая дезинфекция при заборе крови у пациента, а именно не проводится обеззараживание поверхности стола лаборанта, где проводится забор крови;
- разд. 2 гл. 2 п. 2.5 – изделия медицинского назначения после использования не подвергаются дезинфекции с погружением в дезинфицирующий раствор;
- разд. 3 гл. 2 п. 4.8 – нарушаются правила асептики со стерильным материалом: ватные шарики из стерильного пакета берутся руками, загрязненными кровью без использования рабочего пинцета;
- разд. 1 гл. 12 п. 12.4.3 – отсутствуют дозаторы с жидким мылом для мытья рук лаборантов.
В своем определении заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области просит суд применить наказание в виде административного приостановления деятельности МУЗ «Детская городская поликлиника №» на срок до девяноста суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Законный представитель юридического лица и представитель МУЗ «Детская городская поликлиника №», согласились с выявленными нарушениями и пояснили, что на данный момент все недостатки, выявленные при проверке, устранены. Закуплены все необходимые расходные медицинские материалы. Проведена служебная проверка по факту выявленных нарушений, а также аттестация медицинского персонала, с коллективом проведена разъяснительная работа по недопущению подобного в будущем. В обоснование устранения допущенных нарушений, в судебное заседание законным представителем юридического лица были предоставлены договоры на поставку медицинских материалов и средств гигиены, а также приказы о вынесении дисциплинарных взысканий лицам, допустившим выявленные нарушения.
Выслушав пояснения, исследовав представленные материалы, суд находит вину МУЗ «Детская городская поликлиника №» установленной.
Ответственность за совершенное вышеуказанное административное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия и бездействие МУЗ «Детская городская поликлиника №» образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 27 января 2011года; протоколом
опроса Е*** от 21 января 2011 года и дополнениями к нему; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 января 2011 года; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №39 от 27 января 2011 года; объяснениями К***, А***, К***
Своевременное устранение нарушений не влечет отсутствие административной ответственности юридического лица вообще, и учитывается судом при назначении наказания как обстоятельство смягчающее ответственность.
Санкция ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за выявленные нарушения, суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать МУЗ «Детская городская поликлиника №4», фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН 7325052734 КПП 732501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001 ОКАТО 73401000000 КБК 141 1 16 28000 01 0000 140, получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор).
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Н. Коротков