д. № 5-10/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 4 апреля 2011 года.
Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дорофевнин А.В., с участием представителей юридического лица: начальника юридического отдела ГУЗ УОКБ Пименовой И.В. и начальника службы по охране труда ГУЗ УОКБ Ключникова А.Ф., представителя УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области государственного инспектора по Ульяновской области по пожарному надзору С***,
при секретаре Бобровой С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»,
У с т а н о в и л:
2 марта 2011 г. Главным государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору П*** был составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, согласно которому в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, в зданиях, сооружениях, помещениях, в том числе здании склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата ГУЗ Ульяновской областной клинической больницы, расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий приказом № 313 от 18.06.2003 г. и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. (регистрационный № 4838), Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.
Перечень конкретных нарушений приведен в содержании протокола об административном правонарушении.
В своем определении Главный Государственный инспектор Ульяновской области по пожарному надзору просит суд применить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата ГУЗ «УОКБ» на 90 суток в связи с тем, что устранение выявленных нарушений в более короткий срок не возможно.
Представители юридического лица не оспаривают в судебном заседании наличие выявленных нарушений требований в области пожарной безопасности.
При этом представитель Ключников А.Ф. пояснил в судебном заседании, что со стороны должностных лиц учреждения ведется повседневная работа по вопросам противопожарной защиты, все объекты больницы с круглосуточным пребыванием людей оборудованы автоматической противопожарной системой и системой оповещения людей о пожаре. Вместе с тем в учреждении имеет место ряд нарушений, на устранение которых необходимы крупные денежные средства (двери, отделяющие лифтовой холл от поэтажных коридоров не имеют устройства самозакрывания и уплотнения в притворах, ветхое оборудование, обслуживающий персонал частично не укомплектован индивидуальными средствами защиты, частично не исправен внутренний пожарный водопровод, нарушены огнезащитные покрытия (штукатурка) строительных конструкций (стен, потолков) в зданиях старой постройки, не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровель зданий постройки – смонтирована АПС частично не исправна, и т.д.) На выполнение указанных мероприятий необходимо целевое финансирование в размере около 73 млн. рублей и соответствующая заявка представлена в МЗ Ульяновской области. В 2010 году руководством подавалась заявка на 3,5 млн. рублей.
Представитель Пименова И.В., ссылаясь на требования норм ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ и на недостаточное финансирования из бюджета, указывает об отсутствии возможности на соблюдение должных правил и норм пожарной безопасности, полагая возможным с учетом изложенного назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. При этом пояснила, что в настоящее время нарушения не требующие материальных затрат устраняются и буду устранены в ближайшее время, разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений с назначением ответственных исполнителей и планируемых сроков устранения.
Государственный инспектор Ульяновской области по пожарному надзору С*** подтвердил в суде факт наличия выявленных им нарушений пожарной безопасности, полагая возможным в целях безопасности людей приостановить эксплуатацию: здания склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата, так как в указанных объектах выявлено значительное количество существенных нарушений и их эксплуатация создают непосредственную угрозу безопасной эвакуации, жизни и здоровью людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара).
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, исследовав представленные материалы, суд находит вину ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» установленной.
Ответственность за совершенное вышеуказанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», пунктов 10 и 38 Правил пожарной безопасности ответственность за указанные нарушения возлагается на юридическое лицо ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница».
Действия и бездействие ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Вина ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении мероприятий по надзору (плановой выездной проверки) от 24 января 2011 г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 02.03.11г., и не оспаривалась в судебном заседании представителями юридического лица.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебном заседании установлено наличие нарушений правил пожарной безопасности практически во всех зданиях, сооружениях и помещениях ГУЗ «УОКБ». Однако, непосредственную угрозу безопасности людей, представляют нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, путей эвакуации, проходов и выходов, которые выявлены в здании склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата.
В указанных объектах, смонтированная установка автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии; не проведена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного пространства; не проведено испытание работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода здания; на путях эвакуации осуществляется складирование коробок с расходными медицинскими материалами, загромождающими путь эвакуации; в Жилых комнатах пансионата не установлены автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели; обслуживающий персонал отделения не в полной мере обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; во всех комнатах пансионата (жилых бытовых и вспомогательных) электрические провода и кабели проложены открытом способом по сгораемым конструкциям и отделке стен; соединение жил электрических проводов выполнено в скрутку; не организовано проведение ежегодного технического осмотра огнетушителей; эксплуатируются светильники, не имеющие плафонов.
Учитывая наличие непосредственной угрозы безопасности людей в здании склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата ГУЗ «УОКБ», суд полагает необходимым приостановить эксплуатацию данных объектов.
Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л:
Признать ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации здании склада ЦЗМ и АХЧ, здания материального склада, здания Пансионата ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», расположенном по адресу: <адрес> на срок 90 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Дорофевнин