ООпределение по делу № 2-360/10



Дело № 2-360

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Дубовское 29 июня 2010 года

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Линьковой А.А.,

при секретаре Бубликовой Н.А.,

с участием прокурора Дубовского района Ростовской области Нечепуренко В.В.,

представителя ответчика Мкртчан Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иск Прокурора Дубовского района Ростовской области поданный в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Присальского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Присальского сельского поселения ... ... незаконным и обязать устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дубовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Присальского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Присальского сельского поселения ... ... незаконным и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, ссылаясь на то, что в мае 2010 года прокуратурой Дубовского района совместно с ОГИБДД Проведена проверка исполнения законодательства РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории ....

В ходе проверки установлено, что дорожная сеть Присальского сельского поселения ... ... находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы» (ГОСТ Р 50597-93), который устанавливает перечень и допустимые предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 4.1.1 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Порядок разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги, разработка проектов организации дорожного движения осуществляется в соответствии с письмом Министерства внутренних дел РФ 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313.

Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

В нарушение указанных требований закона администрацией Присальского сельского поселения не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В нарушение данных требований на ..., ..., ... в ... покрытие проезжей части имеет неровность щебеночного покрытия.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера.

Идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются органами местного самоуправления поселений.

Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В нарушение указанного требования закона идентификационные номера автомобильным дорогам поселения не присвоены.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципального образования.

Статьей 6 Областного закона Ростовской области от 16.08.2000 года № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно данному Федеральному закону, дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, администрацией Присальского сельского поселения в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано дорожное движение и содержание автомобильных дорог на территории поселения.

Непринятие мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу: пешеходам, водителям транспортных средств, а также пассажирам, которые осуществляют движение по указанной автомобильной дороге, а также повышается вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.

На основании изложенного, прокурор просит:

Обязать администрацию Присальского сельского поселения ... ... устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения:

- разработать и утвердить проект организации дорожного движения в срок до 01.11.2010;

- присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам сельского поселения в срок до 01.11.2010;

- покрытие проезжей части на ..., ..., ... в ... привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 в срок до 01.08.2010.

В судебном заседании прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, отказался от иска, в связи с тем, что требования его исполнены ответчиком, до рассмотрения дела по существу и принятия решения судом, требования ст. 220-221 ГПК РФ, ему разъяснены л.д. 13).

Представитель ответчика Глава Администрации Присальского сельского поселения Мкртчан Г.И. не возражала против прекращения производства по делу, представила суду документацию о проделанной работе, по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения.

Судом принят отказ прокурора от иска по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от своих требований.

Согласно ч. 3 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от своих требований и отказ принят судом.

Руководствуясь ст.ст. 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Дубовского района Ростовской области от иска, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Присальского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Присальского сельского поселения ... ... незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения в частности:

Обязать администрацию Присальского сельского поселения ... ... устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения:

- разработать и утвердить проект организации дорожного движения в срок до 01.11.2010;

- присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам сельского поселения в срок до 01.11.2010;

- покрытие проезжей части на ..., ..., ... в ... привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 в срок до 01.08.2010.

Производство по делу по иску прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Присальского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Присальского сельского поселения ... ... незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения - прекратить.

Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение десяти дней

С У Д Ь Я А.А. Линькова