решение об обязании оборудов.надлежащ. условий сод. рогатого скота (з/с 14.09.2010 г.)



Дело № 2-431/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«30» августа 2010 года п. Зимовники

Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Хазова В.Н.,

при секретаре Дроздовой И.В.,

с участием представителя прокуратуры помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Дьяченко В.А.,

представителя ответчика Исаева Н.Н. действовавшего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к ОАО ...» об обязании оборудования надлежащих условий содержания крупного рогатого скота,

у с т а н о в и л:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод обратился с иском к ОАО ...» об обязании оборудования надлежащих условий содержания крупного рогатого скота, ссылаясь на то, что «Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления ветеринарии Администрации РО, Управления Россельхознадзора по РО, 10 июня 2010 года проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Ростовской области А. на предмет соблюдения ветеринарного законодательства открытым акционерным обществом ...». ОАО ...» в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по РО от 29.12.2004 № 1481-р (в настоящее время - ТУ Росимущества по РО), является сельскохозяйственным предприятием растениеводческого и животноводческого направления. Учредителем общества и собственником имущества ОАО является Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РО.

В ходе проверки был проведен осмотр животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...», поголовье крупного рогатого скота на данной точке составило 166 голов, принадлежащих предприятию, а также 131 голова частного скота различных видов (КРС, овцы), принадлежащего сотрудникам организации. По результатам указанной проверки выявлены многочисленные нарушения ветеринарного законодательства.

Статья 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 3, 4 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулируют отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» при планировке строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, других предприятий по производству хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Согласно ч. 3. ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кроме того, ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» в обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства входит осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, содержание в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допущение загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, Строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных и т.д.

Согласно п. 3.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок», утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30 августа 1983 г. (далее - Правила) специализированные хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму крупного рогатого скота работают по режиму предприятия закрытого типа. ОАО «...» на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен не обеспечиваются требования законодательства, регулирующие ветеринарно-санитарный режим на предприятиях данного направления.

В нарушение п. 1.6 Правил территория животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен не огорожена по всему периметру, в связи с чем, возможен бесконтрольный проход работников предприятия, а так же посторонних людей и животных на территорию фермы.

Согласно п. 1.6.1. Правил на въезде в производственную зону (ферму) должен быть размещен крытый дезбарьер с подогревом при минусовых температурах для автотранспорта и обработки обуви. На период заготовки и ввоза грубых и сочных кормов в зоне хранения и приготовления кормов также должен быть предусмотрен внешний въезд. Однако данные требования законодательства ОАО «...» не соблюдены.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.3.2 Правил вход в производственную зону хозяйства работникам предприятия разрешается только через санпропускник, при входе в который как со стороны внешней территории фермы, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), залитые дезраствором. В нарушение выше указанных норм животноводческая точка Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» не оборудована санпропускником и дезбарьерами.

В нарушение п. п. 3.4, 3.5 на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен предприятия не организованна централизованная дезинфекция, стирка и сушка спецодежды, дезинфекция и сушка спец.обуви.

На данной ферме также отсутствуют емкости для обеззараживания инвентаря, для сбора и временного хранения последов, мертворожденных плодов, что является нарушением п. 4.2.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазйи объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525.

В соответствии с п. 1.8 Правил навозохранилище располагают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м. Его обносят изгородью и обсаживают многолетними зелеными насаждениями. Предусматривают подъездные пути с твердым покрытием. В нарушение данной нормы законодательства, навоз на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО ...» хранится на территории фермы. В ходе осмотра выше указанного объекта было установлено, что совместно с племенным крупно рогатым скотом ОАО «...» на животноводческой точке содержится частный скот сотрудников предприятия различных видов в количестве 131 головы, что является нарушением п. 3.8 Правил.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане -владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.

Пунктами 3.6, 3.7 ГОСТ Р 52254-2004 «Комбикорма для крупного рогатого скота. Номенклатура показателей», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 06.09.2004 № 3-ст, установлено, что по показателям безопасности комбикорма для КРС должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям, утвержденным в установленном порядке, внешний вид, цвет и запах комбикормов для КРС должны соответствовать набору компонентов без признаков плесени и гнилостного запаха.

Однако, зерноотходы и корма, используемые в ОАО «...» для кормления скота в стойловый период 2009-2010 года, как в рассматриваемый период, так и на момент проверки, систематически на доброкачественность не исследовались, что является нарушением выше указанных требований ветеринарного законодательства.

Также, в хозяйстве отсутствуют транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, которые согласно требованиям п. 2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, легко подвергающимися санитарной обработке. Для перевозки трупов павших животных и иных биологических отходов используется «подручный» транспорт.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что 15.01.2010 года на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» произошел падеж 43 голов крупного рогатого скота (в том числе 11 голов частного скота). Причиной массового падежа КРС послужило - отравление животных нитратами. В соответствии с решением районной комиссии на основании установленных требований законодательства захоронение трупов павших животных произведено в земляную яму, расположенную на территории выше указанной животноводческой точки.

Согласно требованиям п. 4.1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 над местом захоронения должен быть насыпан курган высотой не менее 1 м. Могилу огораживают в соответствии с требованиями п. 5.6 настоящих Правил: глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

При осмотре места захоронения павших животных установлено, что выше обозначенные требования «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» не соблюдаются: вал, ограждение, траншея отсутствуют, в связи с чем, доступ к месту захоронения людей, животных неограничен, что недопустимо.

Вместе с тем, биометрическая яма, находящаяся в собственности ОАО «...» не соответствует требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469.

Указанные ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию крупного рогатого скота и ремонтных телок, товарной репродукции, откорму поголовья КРС и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья КРС, получение от него высокой продуктивности, охрану окружающей среды, от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, конструируемые и действующие предприятия животноводческого направления.

Не выполнение требований ветеринарного законодательства может повлечь угрозу массовых заболеваний и гибели других домашних и диких животных, что нарушает права и законны интересы владельцев этих животных, а также охраняемые законом интересы государства в части животного мира дикой природы и экологической безопасности.

Просит обязать ОАО «...» устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства путем приведения животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен и территории, прилегающей к данному объекту, в соответствие с требованиями действующего законодательства. Выше указанные мероприятия необходимо провести в течение 2-х месяцев с момента вынесения решения».

В последующем истец изменил свои требования л.д.70), просит признать незаконными действия ОАО «...» по содержанию крупного рогатого скота в нарушение ветеринарно-санитарных правил. Присудить ответчику к исполнению в натуре обязанности по обеспечению работы животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в режиме предприятия закрытого типа; установке ограждений по всему периметру территории животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...»; установке на въезде в животноводческую точку Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» крытого дезбарьера с подогревом при минусовых температурах; установке на входе в животноводческую точку Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» санпропускника с дезбарьерами; организации централизованной дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, дезинфекции и сушки спец.обуви сотрудников ОАО «...», работающих на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен; оборудованию навозохранилища за пределами ограждения территории животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» на расстоянии не менее 60 м с подъездными путями; исключению совместного содержания на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» племенного крупного рогатого скота с частным скотом сотрудников предприятия; систематическому исследованию на доброкачественность кормов и воды, входящих в рацион питания крупного рогатого скота на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...»; организации транспортировки биологических отходов посредством специализированных транспортных средств соответствующих требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469; приведению места захоронения павших 15.01.2010 года на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» 43 голов скота в соответствие с установленными требованиями законодательства, путем ограждения указанного места глухим забором с въездными воротами, возведением кургана не менее 1 м, оборудованием траншеи глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; приведению биометрической ямы для утилизации биологических отходов в соответствие требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г № 13-7-2/469. Обязать ОАО ...» выполнить указанные требования не позднее 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Дьяченко В.А. исковые требования поддержал, доводы, обоснование иска, изложенные в заявлении подтвердил.

Представитель ответчика ОАО ...» исковые требования истца признал частично. Признает незаконными действия ОАО ...» по содержанию крупного рогатого скота в нарушении ветеринарно-санитарных требований. Не согласен с требованиями пункта три, поскольку считает, что место захоронение не подлежит огораживанию, так как это разовое захоронение, находится на достаточно далеком расстоянии от населенного пункта, и падеж скота произошел не от вирусного заболевания, поэтому достаточно тех мер, которые были приняты в связи с захоронением животных. Биометрическая яма находится в 25 км. от животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен, она соответствует законодательству и правилам ветеринарно-санитарных правил. Проверка биометрической ямы не проводилась.

Третье лицо инспектор отдела ветеринарного надзора ... МКНП Гудко Г.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просит вынести решение на усмотрение суда.

Третье лицо - представитель территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по РО в судебное заседание не явилось, обратились с отзывом, указав, что к их компетенции не отнесены вопросы, связанные с регулированием текущей хозяйственной деятельности акционерных обществ, в т.ч. по соблюдению обществом Закона РФ от 14.05.1993 г № 4979-1 «О ветеринарии».

В судебном заседании главный ветеринарный врач по ...у Д. допрошен в качестве специалиста, суду показал, что в связи с падежом КРС на ж.т. Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...», были проведены лабораторные исследования, и выяснилось, что падеж произошел из-за некачественных кормов. На основании районной комиссии захоронение павших животных было произведено на расстоянии 1 км. от населенного пункта и 25 км. от животноводческой точки Номер обезличен. Считает, что нет необходимости место захоронения ограждением глухим забором, так как это разовое захоронение, оно находится на безопасном расстоянии от населенных пунктов, нет угрозы для окружающих.

Суд, выслушав участника процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения депутата законодательного собрания Ростовской области А. л.д.17) одновременного падежа нескольких десятков голов КРС в ОАО «...» 10.06.2010 года был проведен осмотр животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен. По результатам проверки выявлены нарушения ветеринарного законодательства л.д.26).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» в обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства входит осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, содержание в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допущение загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, Строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных и т.д.

Согласно п. 3.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок», утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР Дата обезличена г. (далее - Правила) специализированные хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму крупного рогатого скота работают по режиму предприятия закрытого типа.

ОАО «...» на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен не обеспечиваются требования законодательства, регулирующие ветеринарно-санитарный режим на предприятиях данного направления.

В нарушение п. 1.6 Правил, территория животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен не огорожена по всему периметру, в связи с чем, возможен бесконтрольный проход работников предприятия, а так же посторонних людей и животных на территорию фермы.

Согласно п. 1.6.1. Правил на въезде в производственную зону (ферму) должен быть размещен крытый дезбарьер с подогревом при минусовых температурах для автотранспорта и обработки обуви. На период заготовки и ввоза грубых и сочных кормов в зоне хранения и приготовления кормов также должен быть предусмотрен внешний въезд. Однако данные требования законодательства ОАО «...» не соблюдены.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.3.2 Правил вход в производственную зону хозяйства работникам предприятия разрешается только через санпропускник, при входе в который как со стороны внешней территории фермы, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), залитые дезраствором. В нарушение выше указанных норм животноводческая точка Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» не оборудована санпропускником и дезбарьерами.

В нарушение п. п. 3.4, 3.5 на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен предприятия не организованна централизованная дезинфекция, стирка и сушка спецодежды, дезинфекция и сушка спецобуви.

На данной ферме также отсутствуют емкости для обеззараживания инвентаря, для сбора и временного хранения последов, мертворожденных плодов, что является нарушением п. 4.2.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазйи объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525.

В соответствии с п. 1.8 Правил навозохранилище располагают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м. Его обносят изгородью и обсаживают многолетними зелеными насаждениями. Предусматривают подъездные пути с твердым покрытием. В нарушение данной нормы законодательства, навоз на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО ...» хранится на территории фермы. В ходе осмотра выше указанного объекта было установлено, что совместно с племенным крупно рогатым скотом ОАО «...» на животноводческой точке содержится частный скот сотрудников предприятия различных видов в количестве 131 головы, что является нарушением п. 3.8 Правил.

Представитель ответчика в судебном заседании признал незаконными действия ОАО «...» по содержанию крупного рогато скота в нарушение ветеринарно-санитарных правил, в связи с чем, животноводческая точка Номер обезличен отделения Номер обезличен расформирована (крупно рогатый скот переведен на другую животноводческую точку) л.д.79).

Установлено, что Дата обезличена года на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» произошел падеж 43 голов КРС. Причиной массового падежа послужило отравление животных нитратами л.д.51).

В соответствии с п. 1.7.2. в исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с районной комиссией по факту гибели животных, на основании ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, было принято решение о захоронении павших животных на территории ОАО «...отделения Номер обезличен животноводческой точки Номер обезличен л.д. 97).

В соответствии с п.4.1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469) на выбранном месте, отвечающем требованиям п. п. 5.2 и 5.3 настоящих Правил, выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Длина и ширина траншеи зависит от количества трупов животных. Дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25%, из расчета 2 кг на 1 кв. м площади. Непосредственно в траншее, перед захоронением, у павших животных вскрывают брюшную полость, с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом. Траншею засыпают вынутой землей. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м, и ее огораживают в соответствии с требованиями п. 5.6 настоящих Правил. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

Из представленных суду фотографий л.д.95), справки л.д.79) место захоронения павших животных соответствует требованиям вышеуказанных Правил, доступа к биологическим отходам нет.

Поскольку дальнейшее захоронение павших 15.01.2010 года животных в данном месте не проводится, падеж животных произошел не от вирусного заболевания, суд считает, что ограждение места глухим забором с въездными воротами не целесообразно, так как место захоронения, огорожена двумя канавами глубиной 1 м., доступа к ней не имеется, находится далеко в степи.

В судебном заседании выяснено, что биометрическая яма ОАО «...» расположена на расстоянии 1 км от ..., и на расстоянии 25 км. от животноводческой точки Номер обезличен.

Согласно справки главного госветинспектора Д., состояние скотомогильника удовлетворительное л.д.96 ).

Истец не представил суду доказательств, подтверждающих не соответствие биометрической ямы для утилизации биологических отходов требованиям ««Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194 -198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к ОАО ...» об обязании оборудования надлежащих условий содержания крупного рогатого скота удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «...» по содержанию крупного рогатого скота в нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Запретить работу животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в режиме предприятия незакрытого типа.

Запретить эксплуатацию животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в отсутствие ограждения по всему периметру территории.

Запретить въезд на животноводческую точку Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в отсутствие крытого дезбарьера с подогревом при минусовых температурах.

Запретить вход в животноводческую точку Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» без санпропускника с дезбарьерами.

Запретить работу на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в отсутствие централизованной дизенфекции, стирки и сушки спецодежды, дизинфекции и сушки спецобуви сотрудников.

Запретить эксплуатацию животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в отсутствие навозохранилища за пределами ограждения территории животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» на расстоянии не менее 60 м. с подъездными путями.

Запретить совместно содержания на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» племенного крупного рогатого скота с частным скотом сотрудников предприятия.

Запретить работу животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» без систематического исследования на доброкачественность кормов и воды, входящих в рацион питания крупного рогатого скота.

Запретить работу животноводческой точки Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» в отсутствие организации транспортировки биологических отходов посредством специализированных транспортных средств соответствующих требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469).

Отказать Ростовскому межрайонному природоохранному прокурору в приведение места захоронения павших 15.01.2010 года на животноводческой точке Номер обезличен отделения Номер обезличен ОАО «...» 43 голов скота в соответствие с установленными требованиями законодательства, путем ограждения указанного места глухим забором с въездными воротами, возведением кургана не менее 1 м, оборудованием траншеи глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Отказать Ростовскому межрайонному природоохранному прокурору приведения биометрической ямы для утилизации биологических отходов в соответствие требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г № 13-7-2/469.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 10 дней.

Полный текст решения изготовлен 03.09.2010 года.

Председательствующий судья В.Н. Хазова