Дело № 2-682/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» декабря2010 года п. Зимовники
Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Хазова В.Н.,
при секретаре Дроздовой И.В.,
с участием помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Маленкова М.А.,
ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения Беседина Э.Ю.,
представителя третьего лица Администрации <данные изъяты> района Собочкина М.М., действовавшего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зимовниковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Ростовской области о признании незаконным бездействие в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Иск заявлен в связи с тем, что, в результате проверки исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, на территории <данные изъяты> Ростовской области расположены 8 бесхозяйных гидротехнических <данные изъяты>: плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 150 м, высотой 10 м, шириной по гребню 140м, расположенная на пруду балочном, находящемся в 4 км. юго- восточнее <данные изъяты>; <данные изъяты>, защитная дамба с паводковым водосбросом протяженностью по гребню 300 м., высотой 5 м., шириной по гребню 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. севернее <данные изъяты> Зимовниковсмкого района Ростовской области; плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее <данные изъяты>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 300 м, <данные изъяты> 5 м, шириной по гребню 9 м, расположенная на пруду балочном, находящемся восточнее окраины <данные изъяты>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины <данные изъяты>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 330 м., высотой 8 м., шириной по гребню 10 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 1 км. северо- восточнее <данные изъяты>
Указанные гидротехнические сооружения находятся в заброшенном состоянии и не соответствуют требованиям безопасности, предъявляемым ст.ст. 8, 9, 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> свидетельства о праве собственности в регистрационном органе на данные гидротехнические сооружения не выдавались. На балансе <данные изъяты> не состоят. Таким образом, указанные плотины являются неучтенными.
Пункты 8, 23, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относят участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Согласно ст. ст. 1, 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от паводков и затоплений, которые относятся к чрезвычайным ситуациям. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 2 Устава <данные изъяты> сельского поселения <адрес> к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения. В соответствии со ст. ст. 3, 8 и 9 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании юлученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно пунктам 5, 19, 20 части 2 статьи 50 Федерального закона от 96.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни <данные изъяты>. Поскольку такого рода объекты расположены в административных <данные изъяты> муниципального образования «<адрес> района <адрес>, не обращение администрации поселения в Зимовниковский отдел <адрес> по <адрес> с заявлением о принятии пиротехнических сооружений на учет как бесхозяйного имущества <данные изъяты> о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закреплений в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой, бесхозяйные недвижимые вещи <данные изъяты> на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Просит признать незаконным бездействие администрации Глубочанского сельского поселения в не обращении в Зимовниковский отдел управления федеральной службы гос.регистрации кадастра и картографии по <адрес>, обязать орган местного самоуправления обратиться с соответствующим заявлением о принятии на учет как бесхозяйных недвижимого имущества - гидротехнических сооружений: плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 150 м, высотой 10 м, шириной по гребню 140м, расположенная на пруду балочном, находящемся в 4 км. юго- восточнее х. <адрес>; <данные изъяты>, защитная дамба с паводковым водосбросом протяженностью по гребню 300 м., высотой 5 м., шириной по гребню 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. севернее х. <адрес>; плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 300 м, <данные изъяты> 5 м, шириной по гребню 9 м, расположенная на пруду балочном, находящемся восточнее окраины х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 330 м., высотой 8 м., шириной по гребню 10 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 1 км. северо- восточнее х. <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора просил суд в отношении 6 ГТС находящихся как бесхозяйного недвижимого имущества: гидротехнического сооружения: плотины, паводкового водосброса протяженностью по гребню 120м, высотой 3,5 м., шириной по гребню 8 м, расположенной на пруду балочном, находящемся восточнее окраины х. <адрес>-<адрес>.
плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 150 м, высотой 10 м, шириной по гребню 140м, расположенная на пруду балочном, находящемся в 4 км. юго- восточнее х. <адрес>; <данные изъяты>, защитная дамба с паводковым водосбросом протяженностью по гребню 300 м., высотой 5 м., шириной по гребню 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. севернее х. <адрес>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 300 м, высотой 5 м, шириной по гребню 9 м, расположенная на пруду балочном, находящемся восточнее окраины х. <адрес>; плотина, паводковый водосброс протяженностью по гребню 330 м., высотой 8 м., шириной по гребню 10 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 1 км. северо- восточнее х. <адрес> производство по делу прекратить, поскольку они внесены в Акт ликвидации, утратили свою хозяйственную значимость и необходимость. В отношении остальных двух ГТС находящихся плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес> просил суд удовлетворить так как считает, что непринятие ответчиком мер по постанове на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, является незаконным и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, так как по причине неопределенности балансовой принадлежности плотин не производятся необходимые и предусмотренные законом ме6роприятия по осуществлению мер по предупреждению аварий на плотинах.
Ответчик Администрация <данные изъяты> сельского поселения иск не признала, суду пояснила, что на территории <данные изъяты> сельского поселения находится 8 ГТС, шесть из которых на основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ ликвидированы, остальные две не представляют собой опасности жизни, здоровью населению. В результате отсутствия атмосферных осадков русло реки <данные изъяты> пересохло, ГТС перестали выполнять свои функции. Администрация <данные изъяты> сельского поселения владеет, пользуется и распоряжается только тем имуществом, которое является муниципальной собственностью. В отношении другого имущества такими правами администрация не обладает, а следователь6но на неё не может быть возложена обязанность по обращению в свою собственность. Просит суд в иске прокурора отказать.
Представитель администрации <адрес> суду пояснил, что при обследовании ГТС находящихся на территории администрации <данные изъяты> сельского поселения шесть ГТС не представляют угрозу населению и потеряли хозяйственную значимость для хозяйств, поэтому они были включены в акт ликвидации, остальные две ГТС необходимо признать бесхозяйными.
Третьи лица, <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> обратились с заявлениями о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие (л.д.176).
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, находит, исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.8 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с ст. 1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№117-ФЗ нормы данного закона распространяются на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 данного закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Согласно ст. 3 данного закона плотины отнесены к гидротехническим сооружениям, т.е. к имуществу, представляющему потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации в случае его повреждения.
Проанализировав изученные материалы дела, объяснения сторон, суд установил, что в административных границах муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения <адрес> находятся плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес>. Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Согласно учетной карточке № инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной по данным обследований ГТС НТЦ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, на реке <данные изъяты>, расположенной, 5 км. от устья в 2 км. южнее х. <данные изъяты> имеется гидротехническое сооружение - плотина, паводковый водосброс, земляная, насыпная, непроезжая; указано, что в случае разрушения ГТС в зону возможного затопления волной прорыва попадает прибрежная часть х.<данные изъяты>; и вода поступит в нижнее расположенный пруд по б.Глубокая необходимо ликвидировать ГТС за счёт средств собственника (л.д.165 ).
Согласно учетной карточке № инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной по данным обследований ГТС НТЦ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, на реке <данные изъяты>, расположенной 51 км. от устья южная окраина <данные изъяты>, имеется гидротехническое сооружение - плотина, паводковый водосброс, земляная, насыпная, проезжая; указано, что в случае разрушения ГТС в зону возможного затопления волной прорыва попадает прибрежная часть х<данные изъяты>; необходимо выполнить ремонт плотины и водосбросного сооружения за счет средств софинансирования (областной, собственник) (л.д. 169).
Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав, ограничений (обременении) прав на гидротехнические сооружения - плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что плотины, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения, в настоящее время не имеют собственника, т.е. являются бесхозяйным имуществом.
Исследованные материалы дела подтверждают, что в настоящее время собственник плотины, указанной в исковом заявлении, отсутствует; плотина требуют ремонта; меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения никем не принимаются.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной, недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно нормам Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представленного заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Также предусмотрено предоставление с заявлением минимального пакета документов, в том числе подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника.
Представитель администрации сельского поселения не представил суду доказательств, подтверждающих факты обращения в соответствующие организации в целях сбора документов, необходимых для постановки на учет плотин; об обращении в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет плотин как бесхозяйного имущества для последующей регистрации права собственности, и проведения мероприятий по безопасному содержанию гидротехнических сооружений.
В соответствие со ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных, техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством н с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического, сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения: создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию, работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 37 и 18 настоящего Федерального закона ущерб» нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Доводы прокурора о том, что плотины, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения, в случае из разрушения представляют потенциальную угрозу интересам неопределенного круга лиц, подтверждаются сведениями, содержащимися в инвентаризационных карточках на эти плотины, а также установленным законом определением гидротехнического сооружения как объекта, представляющего собой потенциальную угрозу возникновения опасности для окружающей природной среды и благополучия человека.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе плотин в качестве бесхозяйного имущества, и в дальнейшем оформление в соответствии с законом права муниципальной собственности на бесхозяйные плотины, является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, так как предусмотренные законом меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.
Отсутствие средств в местном бюджете на совершение действий по постановке на учет плотин в регистрирующем органе, в дальнейшем на регистрацию права собственности и последующего содержания гидротехнических сооружений, не дает права ответчику не исполнять законодательство по обязанности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, а также не исполнить законодательство по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответчиком не представлено доказательств того, что им принимались меры по установлению стоимости подготовки документов для постановки плотин на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также того, что при формировании бюджета обсуждался вопрос о финансировании этих мероприятий.
Обращение бесхозяйного объекта в собственность сельского поселения позволит привести плотины в безопасное состояние за счет средств местных бюджетов и возможных выделенных целевых субсидий из бюджетов других уровней.
Поскольку в судебном заседании доказано, что бездействием администрации <данные изъяты> сельского поселения, которое выразилось в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе указанных в иске плотин как бесхозяйного имущества нарушаются права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды, материальных ценностей от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций, исковые требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, суд не может согласиться требованиями прокурора об установлении шестимесячного срока для выполнения администрацией обязанности, вытекающей из положения ч.3 ст. 225 ГК РФ, поскольку выполнение данной обязанности является необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 225 ГК РФ, ст. 1,3,9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 12,56,195-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, в части не принятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйного имущества следующего гидротехнического сооружения: плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес>.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнических <данные изъяты>: плотина, паводковый водосброс протяжённостью по гребню 150 м., высотой 6 м, шириной по гребню 2,5 - 4 м., расположенная на пруду балочном, находящемся в 2 км. южнее х. <адрес>; плотина, паводковый водосбор протяженностью по гребню 700 м., высотой 6 м., шириной по гребню 5 м., расположенная на пруду русловом, находящемся южнее окраины х. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 10 дней, со дня принятии его в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательно форме 27 декабря 2010 года.
Судья
Зимовниковского районного суда В.Н. Хазова