Дело № 2-578/11/г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «15» сентября 2011 года п. Зимовники Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Зотовой А.Ю., с участием представителя истца Прокурора Зимовниковского района Ростовской области - помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Черновой Е.В., представителя ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения - Главы <данные изъяты> сельского поселения Черноокой Т.И., при секретаре Донсковой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-578\11г.\ по иску Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, установил: Прокуратура Зимовниковского района Ростовской области обратилась в Зимовниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения произвести уборку мест несанкционированного размещения отходов, расположенных вблизи хутора <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано следующее: «прокуратурой Зимовниковского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления на территории <данные изъяты> сельского поселения. Проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения, на землях указанного муниципального образования вблизи хутора <данные изъяты> находятся места несанкционированного размещения отходов (локальные участки): твердые бытовые отходы, строительные отходы, навоз. В соответствии со ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не приняты меры по обеспечению регулярной очистки территории муниципального образования от ТБО и других отходов, о чем свидетельствует наличие мест несанкционированного размещения отходов, что является нарушение п.1 ст.9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения нарушает ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также п.п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, подп.2 п.1 ст.13 Земельного кодекса РФ, согласно которому в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Нахождение на территории <данные изъяты> сельского поселения мест несанкционированного размещения отходов создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения указанного муниципального образования, что недопустимо. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе заявить иск о понуждении к совершению действий в интересах граждан, которые по возрасту, недееспособны, не могут сами обратиться в суд, а также в интересах неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянно и персонально изменчива, поэтому настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц». В судебном заседании представитель истца Прокурора Зимовниковского района Ростовской области - помощник прокурора Зимовниковского района Ростовской области Чернова Е.В. исковые требования поддержала, в полном объеме, по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика Верхнесеребряковского сельского поселения - Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что действительно несанкционированное размещение отходов вблизи хутора Хуторской имеют место, в настоящее время предпринимаются все меры для устранения указанных нарушений законодательства. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ согласно акта (л.д.5) проверкой прокуратуры <адрес> было установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения, на землях указанного муниципального образования вблизи хутора <данные изъяты> находятся места несанкционированного размещения отходов (локальные участки): твердые бытовые отходы, строительные отходы, навоз. В соответствии со ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не приняты меры по обеспечению регулярной очистки территории муниципального образования от ТБО и других отходов, о чем свидетельствует наличие мест несанкционированного размещения отходов, что является нарушение п.1 ст.9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения нарушает ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также п.п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, подп.2 п.1 ст.13 Земельного кодекса РФ, согласно которому в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Нахождение на территории <данные изъяты> сельского поселения мест несанкционированного размещения отходов создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения указанного муниципального образования. Кроме того, истцом суду представлены фотоснимки (л.д.6-8) подтверждающие фактически несанкционированное размещение отходов - твердые бытовые отходы, строительные отходы, навоз. В соответствии с правоустанавливающими документами, а именно уставом муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, в ст.1 ч.3 отражено, что в состав <данные изъяты> сельского поселения входят следующие населенные пункты: - хутор <данные изъяты> В соответствии с ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст.39, 194-199 ГПК РФ, суд Иск Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, удовлетворить. Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области произвести уборку мест несанкционированного размещения отходов, расположенных вблизи хутора <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение 10 дней, со дня его оглашения. Председательствующий судья А.Ю.Зотова