Дело № 2-572/11/г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «21» сентября 2011 года п. Зимовники Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Зотовой А.Ю., с участием представителя истца Прокурора Зимовниковского района Ростовской области - помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Черновой Е.В., представителя ответчика Администрации <данные изъяты> - Артемовой А.Н., представившей доверенность от 21.09.2011 года № 21, представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» - Махмудова Б.М., представившего доверенность от 14.07.2011 года, при секретаре Донсковой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-572\11г.\ по иску Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> Зимовниковского района Ростовской области, ООО «<данные изъяты>» Зимовниковского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, установил: Прокурор Зимовниковского района Ростовской области обратился в Зимовниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации <данные изъяты> Зимовниковского района Ростовской области, ООО «<данные изъяты>» Зимовниковского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> Зимовниковского района Ростовской области, ООО «<данные изъяты>» Зимовниковского района Ростовской области произвести уборку мест несанкционированного размещения отходов, расположенных вблизи хутора <данные изъяты> В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано следующее: «прокуратурой Зимовниковского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления на территории <данные изъяты>, на землях ООО «<данные изъяты>» вблизи хутора <данные изъяты>. Проверкой установлено, что на территории Ленинского сельского поселения, на землях ООО «<данные изъяты>» вблизи хутора <данные изъяты>, находится место несанкционированного размещения отходов: твердые бытовые отходы, строительные отходы, сухая древесная растительность. Отходы в указанном месте складируются жителями х.<данные изъяты> ввиду невозможности самостоятельного вывода к месту сбора отходов в х.<данные изъяты> навоз. В соответствии со ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, Администрацией <данные изъяты> не приняты меры по обеспечению регулярной очистки территории муниципального образования от ТБО и других отходов, о чем свидетельствует наличие мест несанкционированного размещения отходов, что является нарушение п.1 ст.9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения нарушает ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также п.п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, подп.2 п.1 ст.13 Земельного кодекса РФ, согласно которому в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Нахождение на территории <данные изъяты> мест несанкционированного размещения отходов создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения указанного муниципального образования, что недопустимо. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе заявить иск о понуждении к совершению действий в интересах граждан, которые по возрасту, недееспособны, не могут сами обратиться в суд, а также в интересах неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянно и персонально изменчива, поэтому настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц». В судебном заседании представитель истца Прокурора Зимовниковского района Ростовской области - помощник прокурора Зимовниковского района Ростовской области Чернова Е.В. исковые требования поддержала, в полном объеме, по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> - специалист по имущественным и земельным отношениям Администрации <данные изъяты> - муниципальный инспектор по ленинскому сельскому поселения Артёмова Алла Николаевна - исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что действительно на территории <данные изъяты> <данные изъяты> на землях ООО «<данные изъяты>» вблизи хутора <адрес> имеется несанкционированное размещение отходов, данную свалку самостоятельно <данные изъяты> ликвидировать не может, из-за отсутствия техники, в настоящее время они планируют совместно с ООО «<данные изъяты>» общими усилиями произвести уборку на территории <данные изъяты>, на землях ООО «<данные изъяты>» вблизи хутора <адрес> несанкционированного размещения отходов, в дальнейшем определяться о дате, организуют жителей хутора <адрес>. В судебном заседании представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» заместитель директора по коммерции Махмудов Булат Мадиевич - по сути заявленных исковых требований пояснил, что, земля на которой находится свалка, является государственной и ООО «<данные изъяты>» не принадлежит, но с учетом сложившейся ситуации, а именно того, обстоятельства, что данную свалку самостоятельно <данные изъяты> <данные изъяты> ликвидировать не может, из-за отсутствия техники, в настоящее время они планируют совместно с Ленинским сельским поселением общими усилиями произвести уборку на территории <данные изъяты>, на землях вблизи хутора <адрес> несанкционированного размещения отходов, в дальнейшем определяться о дате, выделят соответствующую технику. Допрошенный в судебном заседании 16 сентября 2011 года, в качестве специалиста заместитель начальника отдела Управления Росреестра по Ростовской области У., суду пояснил, что, в свое время ООО «<данные изъяты>» набирал работников из отделения агрофирмы «<данные изъяты>», соответственно земли на которых находится скопление несанкционированных отходов, были переданы сельскому поселению, но находились в пользовании ООО «<данные изъяты>». До 90-х годов земли были переданы в бессрочное пользование сельскохозяйственным предприятиям, а с 90-х годов, согласно Указа №, земли были переданы в собственность сельскохозяйственным предприятиям. По его мнению исковые требования обоснованы и именно <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» будут являться надлежащими ответчиками, так как общими усилиями смогут устранить указанные нарушения. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля - специалист 1 разряда Управления Росреестра по Ростовской области Ч., суду пояснил, что постановление Главы Зимовниковского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № - агрофирма «<данные изъяты> передала сельхозартели «<данные изъяты>» - в общедолевую собственность пашни <данные изъяты> га, пастбищ <данные изъяты> га, в пользование лесополосы <данные изъяты> га, дороги <данные изъяты> га, постройки <данные изъяты> га. Постановление Главы Зимовниковского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № внесено в состав СПК «<данные изъяты>» бывших работников сельхозартели «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> человек, согласно приложения №, общей площадью <данные изъяты> га - <данные изъяты> б/га, в том числе <данные изъяты> га пашни - <данные изъяты> б/га, <данные изъяты> га пастбищ - <данные изъяты> б/га, лесных полос - <данные изъяты>, дорог <данные изъяты> га, прочих земель <данные изъяты> га. Таким образом земля на которой в настоящее время расположен несанкционированный сбор мусора находится в пользовании ООО «<данные изъяты>». Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, специалиста, свидетеля, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ согласно акта (л.д.7) проверкой прокуратуры Зимовниковского района Ростовской области было установлено, что на территории Ленинского сельского поселения, на землях ООО «<данные изъяты>» рядом с х.<адрес>, находится место несанкционированного размещения отходов: твердые бытовые отходы, строительные отходы, навоз. В соответствии со ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, Администрацией <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> не приняты меры по обеспечению регулярной очистки территории муниципального образования от ТБО и других отходов, о чем свидетельствует наличие мест несанкционированного размещения отходов, что является нарушение п.1 ст.9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Бездействие администрации <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» нарушает ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также п.п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, подп.2 п.1 ст.13 Земельного кодекса РФ, согласно которому в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Нахождение на территории <данные изъяты> мест несанкционированного размещения отходов создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения указанного муниципального образования. Кроме того, истцом суду представлены фотоснимки (л.д.9-10) подтверждающие фактически несанкционированное размещение отходов - твердые бытовые отходы, строительные отходы, навоз. В соответствии с правоустанавливающими документами, а именно уставом муниципального образования «<данные изъяты> <данные изъяты>» зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, в ст.1 ч.3 отражено, что в состав <данные изъяты> входит - хутор <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> <данные изъяты> Зимовниковского района Ростовской области, ООО «<данные изъяты>» Зимовниковского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, удовлетворить. Обязать Администрацию <данные изъяты> Зимовниковского района Ростовской области, ООО «<данные изъяты>» Зимовниковского района Ростовской области произвести уборку места несанкционированного размещения отходов, расположенного вблизи хутора <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение 10 дней, со дня его оглашения. Председательствующий судья А.Ю.Зотова