Дело № 2-6 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012 года с. Дубовское Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Линьковой А.А., при секретаре Бубликовой Н.А., с участием истца - прокурора <адрес> Баскарева В.А., представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - третьего лица на стороне истца Кузнецовой Т.А., представителя ответчика - директора МОУ <адрес> СОШ № Репкина В.С., представителя третьего лица на стороне ответчика - Администрации <адрес> <адрес> Михайловой А.А., представителя третьего лица на стороне ответчика - <адрес> отдела образования Бондаренко Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Прокурора <адрес> поданному в суд в интересах несовершеннолетних учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> СОШ №» к МОУ «<адрес> СОШ №» о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> СОШ №» (далее МОУ «<адрес> СОШ №») к МОУ «<адрес> СОШ №» о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, направленного на предупреждение травматизма и смертности детей, в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки в МОУ <адрес> СОШ № установлено, что в нарушение п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, на втором этаже, в двух помещениях, располагаются туалеты с унитазами для мальчиков и девочек, которые не эксплуатируются в связи с отсутствием водонепроницаемого септика. В указанных помещениях унитазы не оборудованы сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В санитарных узлах не установлены педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, не имеется умывальных раковин, вблизи которых также отсутствуют электрополотенца или приспособление для бумажного полотенца. По результатам проверки установлено, что обучающиеся МОУ <адрес> СОШ №, пользуются общественным туалетом, расположенным в школьном дворе, который не отапливается и не имеет искусственного или естественного освещения, что является нарушением п. 7 СанПиН «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 №983-72. Несмотря на внесение прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, до настоящего времени нарушения не устранены, водонепроницаемый септик в школе не установлен, в связи с чем туалеты, расположенные в помещениях школы, не эксплуатируются. Согласно Уставу МОУ <адрес> СОШ № является муниципальным учреждением. Собственником Учреждения и его имущества является администрация <адрес>. Учредителем Учреждения является администрация <адрес>. В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относится к компетенции учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы труда и отдыха обучающихся несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. В соответствии со ст. 31 Закона «Об образовании» и ст. 13 Областного закона от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления. В силу ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Согласно ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии со ст. 24 вышеуказанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха. Непринятие МОУ <адрес> СОШ № незамедлительных мер к устранению нарушений санитарного законодательства и вводу в эксплуатацию водонепроницаемого септика, создает угрозу безопасности жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения, которые самостоятельно в силу возраста не могут отстаивать свои интересы в суде. Кроме того, в связи с тем, что обучающиеся вынуждены ходить в туалет, расположенный в школьном дворе, который не отапливается и не имеет искусственного или естественного освещения, нарушаются права детей на получение образования. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав обучающихся МОУ <адрес> СОШ №. На основании изложенного, руководствуясь ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, истец просит суд: Обязать МОУ «<адрес> СОШ №», расположенную по адресу: <адрес>, выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно оборудовать водонепроницаемым септиком помещения на втором этаже, где располагаются туалеты для девочек и мальчиков, для эксплуатации туалетов, оборудовать унитазы сидениями, изготовленными из материалов допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, умывальные раковины с электрополотенцами или приспособлениями для бумажного полотенца. В судебном заседании прокурор Баскарев А.В. требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних учащихся МОУ «<адрес> СОШ №» поддержал и дополнил, что общественный туалет, которым пользуются школьники, также совершенно не соответствует требованиям Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача 19 июня 1972 г. N 983-72, которые действуют и в настоящее время, в частности п.4 общественные уборные должны быть канализованными путем присоединения к общей канализационной сети. В населенных пунктах, где нет централизованной сети канализации, общественные уборные должны иметь подводку воды со спуском на местные очистные сооружения (например, система подземной фильтрации). В сельских местностях уборные должны устраиваться с водонепроницаемым выгребом. Возможно также устройство не канализованных общественных уборных в виде люфт-клозетов. Устройство обычных дворовых общественных уборных с вытяжкой из выгреба без теплового возбудителя допускается в отдельных случаях по согласованию с местными органами санитарного надзора, при пользовании ими только в теплое время года. Общественные уборные в зависимости от их размещения должны иметь естественное или искусственное освещение и отапливаться. В общественных уборных типа люфт-клозетов необходимо устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побудителем из выгреба. Стены и пол в общественных уборных должны быть покрыты легко моющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент, мраморная крошка, пластмасса и др.). Допускается покрытие стен масляной краской. Устройство пола должно обеспечивать сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации. Уборные должны содержаться в чистоте, для чего они должны иметь специальный обслуживающий персонал в течение всего времени работы уборных. Общественные уборные должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой. В кабинах должны быть крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бачки для бумаги, ваты и других отходов. В общественном туалете <адрес> средней школы, ничего этого нет, туалет не отапливается, элементарно помыть руки там не представляется возможным, что может создать угрозу здоровью учащихся и спровоцировать возникновение и распространение инфекционных заболеваний, соответствующую уборку его помещения производить не представляется возможным, особенно в зимнее время, так как при отсутствии стока жидкости, возможно оледенение пола и стен, что может привести к падению учеников и получению ими травм, школа работает в две смены, в том числе и в темное время суток, в туалете нет освещения, что не исключает возможности оступиться и также дети могут травмироваться. Вместе с тем, в школе имеются построенные туалетные комнаты, установлены унитазы на втором этаже здания, но из-за отсутствия септика они не используются, чем нарушаются права несовершеннолетних детей на охрану их здоровья и обучение в школе. Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее представитель Роспотребнадзора) - третьего лица на стороне истца Кузнецова Т.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63), требования прокурора поддержала, и пояснила, что сотрудниками Роспотребнадзора также проводилась проверка в <адрес> средней школе, там действительно имеются нарушения требований ст. 11, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 4.25 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В здании школы имеются туалетные комнаты для мальчиков и девочек, в них установлены унитазы, но они не функционируют, дети вынуждены пользоваться общественным туалетом на улице, он не отапливается, там нет освещения, что естественно приводит к нарушению указанных норм закона, в ходе проверки в адрес руководства школы направлено предписание, устранить нарушения, в том числе и решить вопрос строительства водонепроницаемого выгреба и туалетов внутри школы, но до настоящего времени ничего не изменилось, хотя был дан срок. Первоначальный проект школы, не сохранился, но школа типовая, поэтому там должны были быть предусмотрены туалетные комнаты внутри здания, кроме того, в 2005 году на втором этаже школы, при капитальном ремонте были сделаны туалетные комнаты, там установлены унитазы, но из-за отсутствия септика, они не подключены. Дети вынуждены в холодное время года пользоваться общественным туалетом на улице, что несомненно может привести к заболеваниям. Школа центральная, обучается в ней около 750 несовершеннолетних детей, в том числе и малолетние, ученики начальных классов, дети не могут помыть руки после туалета, кроме того при проверке проводимой представителем Роспотребнадзора, выявилось, что рядом с общественным туалетом для детей стоят мусорные контейнеры, которые переполнены мусором, что также не соответствует никаким санитарным нормам. Требования прокурора в интересах несовершеннолетних учащихся школы, необходимо удовлетворить, в целях сохранения здоровья детей необходимо создать хотя бы минимальные условия соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении. Представитель ответчика директор МОУ « <адрес> СОШ №» Репкин С.В. исковые требования прокурора не признал, и пояснил суду, что школа существует и функционирует свыше 30 лет, туалетных комнат в здании школы никогда не было, только в 2005 году при капитальном ремонте школы, на втором этаже были сделаны туалетные комнаты для мальчиков и девочек, установлены унитазы, но они не эксплуатируются, так как системы канализации в <адрес> нет, а отдельный водонепроницаемый септик отсутствует. В школе имеется водопровод работает столовая, для нее имеется слив и отдельный септик, но для туалетов его нет. В школе имеются надворные туалеты в 50 метрах от школы для мальчиков и девочек по 6 мест, всего 12, освещения там действительно нет, но если там провести свет вероятна опасность поражения детей электрическим током, в школе обучаются 600 детей, по его указанию был установлен фонарь на улице около туалета и у котельной, чтобы в темное время суток территория вокруг туалета освещалась. В п.8.5 СанПин 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» допускается оборудование надворных туалетов в сельских не канализованных районах. Для того чтобы изготовить проектно-сметную документацию на строительство водонепроницаемого септика, в бюджете <адрес> средств нет. Хотя разрешение на земельный отвод под его строительство уже получено. Представитель <адрес> отдела образования - третьего лица на стороне ответчика Бондаренко Р.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66), иск не признала, согласилась с доводами представителя ответчика. Представитель <адрес> администрации <адрес> - третьего лица на стороне ответчика Михайлова А.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-86), исковые требования прокурора не признала, и пояснила суду, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства. В ходе проверки в МОУ <адрес> СОШ № установлено, что в нарушение п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, на втором лаже, в двух помещениях, располагаются туалеты с унитазами для мальчиков и девочек, которые не эксплуатируются в связи с отсутствием водонепроницаемого септика. В соответствии со ст. 21 Закона "О Прокуратуре РФ" предметом надзора является «соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления...». Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными. По результатам прокурорской проверки установлено, что обучающиеся МОУ <адрес> СОШ №, ходят в общественный туалет, расположенный в школьном дворе. Согласно п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в не канализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа - люфт-клозетами), при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов». Прокурор <адрес> в своем заявлении указывает на несоответствие оборудования туалетов требованиям, указанным в «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Однако заявитель не учитывает, что данная норма не распространяется на раннее построенные общеобразовательные учреждения, в которых наличие и количество санитарных узлов и санитарных приборов определялось в соответствии с проектным решением. Необходимо отметить, что план школы, введенной в эксплуатацию в 1977г., не предусматривал наличие туалетов внутри здания, т.к. системы канализации в <адрес> нет, а водонепроницаемый септик в школе отсутствует. Таким образом, можно сделать вывод, что заявление Прокурора <адрес> с требованием обязать МОУ <адрес> COШ №, расположенную по адресу: <адрес>, выполнить мероприятия по оборудованию водонепроницаемым септиком помещения на втором этаже не основано на нормах права и не подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4.25, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 21, ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. №2202-1, представитель третьего лица просит суд в удовлетворении исковых требований Прокурора <адрес> отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе выполняться требования санитарного законодательства. В силу положений ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, относящимися к санитарному законодательству Российской Федерации и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно ч. 3 ст. 39 приведенного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Суд отмечает, что в силу особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, т.е. к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права, законом предусмотрена особая ответственность за несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере из-за возможной угрозы их жизни и здоровью. В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относится к компетенции учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы труда и отдыха обучающихся несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. В соответствии со ст. 31 Закона «Об образовании» и ст. 13 Областного закона от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно Уставу МОУ <адрес> СОШ № является муниципальным учреждением. Собственником Учреждения и его имущества является администрация <адрес>. Учредителем Учреждения является администрация <адрес>, в лице <адрес> отдела образования (л.д.14); для реализации уставных целей и задач Отдел имущественных отношений Администрации <адрес> закрепляет за школой на праве оперативного управления, движимое и недвижимое имущество, остающееся муниципальной собственностью, согласно акта приема-передачи (л.д. 19). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В судебном заседании установлено, сторона ответчика не отрицала, что надворная общественная уборная для школьников не имеет искусственного и естественного освещения, не отапливается, в то же время на втором этаже здания имеются туалетные комнаты, которые не эксплуатируются из-за отсутствия водонепроницаемого септика, это подтверждается объяснением директора школы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32) МОУ «<адрес> СОШ №» привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 КРФ об АП, что подтверждено постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 82-84), получало предписание должностного лица Роспотребнадзора уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с решением вопроса строительства водонепроницаемого выгреба и туалетов внутри школы (л.д. 80-81); ДД.ММ.ГГГГ в адрес учредителя МОУ «<адрес> СОШ №» направлялось представление прокурора об устранении нарушений Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (л.д. 74-76); со стороны руководителя школы директора Репкина В.С. принимались меры по изысканию финансовых средств для устранения выявленных нарушений, что подтверждается письмами-просьбами директора школы к заведующей районным отделом образования Администрации <адрес> о выделении денежных средств на изготовление проектно-сметной документации на строительство водонепроницаемого септика и внутренних туалетов в здании школы (л.д. 39-40); согласно ответа Заведующей <адрес> РОО Администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при формировании проекта бюджета на 2012 год расходы на изготовление проектно-сметной документации на строительство водонепроницаемого септика будут включены на рассмотрение МУ «Финотдел Администрации <адрес>» (л.д. 41). Сторона ответчика не представила суду доказательств обратного требованиям прокурора в интересах несовершеннолетних школьников, а именно того что, в раннее построенном здании <адрес> школы имеется количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. Как это предусмотрено п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.10. № 189. Поскольку проектная документация здания школы не сохранилась, и в суд сторонами не представлена. Как было установлено в судебном заседании надворная общественная уборная для школьников не соответствует требованиям действующих в настоящее время Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача 19 июня 1972 г. N 983-72, санитарные узлы, расположенные в здании школы не функционируют из-за отсутствия водонепроницаемого септика, что является нарушением ст. 11 Федерального Закона «о Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ. В соответствии с Уставом школы и Договором учредитель - администрация обязуется принимать меры по укреплению материально-технической базы учреждения, разрабатывать и утверждать планы текущего и перспективного капитального ремонта, организовывать финансирование текущих затрат учреждения в пределах выделанных средств согласно утвержденной схеме расходов в соответствии с действующим законодательством, но это не снимает ответственности с МОУ «<адрес> СОШ №», так как именно на нем лежит обязанность соблюдать санитарные правила и нормы, принимать по собственной инициативе меры для устранения несоответствия условий воспитания и обучения детей указанным нормам и правилам, при этом отсутствие достаточного финансирования не исключает вину учреждения в нарушении норм санитарного законодательства, так как для соблюдения некоторых санитарно-эпидемиологических требований не требуется финансирование, кроме того не должны нарушаться законные права и интересы несовершеннолетних школьников, в том числе и право на достойное обучение в нормальных санитарно-эпидемиологических условиях. Согласно Акта проверки готовности школы к 2011/2012 учебному году, в школе имеется водопровод, канализация которые находятся в удовлетворительном состоянии (л.д. 10), согласно объяснений директора школы в суде, получено разрешение на земельный отвод под строительство водонепроницаемого септика, вместе с тем суд учитывает, что выделение и получение финансовых средств школой для указанных целей, заказ и изготовление проектно-сметной документации, само строительство не может осуществляться одномоментно и в короткие сроки, требует значительного времени и средств, в связи с чем удовлетворить требования прокурора по настоящему исковому заявлению незамедлительно, а именно: обязать ответчикаоборудовать водонепроницаемым септиком помещения на втором этаже, где располагаются туалеты для девочек и мальчиков, для эксплуатации туалетов, оборудовать унитазы сидениями, изготовленными из материалов допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, умывальные раковины с электрополотенцами или приспособлениями для бумажного полотенца, в полном объеме, в установленные законом сроки после вступления решения суда в законную силу не представляется возможным, в связи с чем исковые требования надлежит удовлетворить частично, а именно возложить на ответчика обязанность принять установленные законом меры, по выполнению мероприятий по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно по оборудованию водонепроницаемым септиком помещения на втором этаже, где располагаются туалеты для девочек и мальчиков, для последующей эксплуатации туалетов, при эксплуатации которых, оборудовать унитазы сидениями, изготовленными из материалов допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, умывальные раковины с электрополотенцами или приспособлениями для бумажного полотенца. При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению частично. Руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних учащихся муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> СОШ № к МОУ «<адрес> СОШ №» о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить частично. Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> средняя общеобразовательная школа № (юридический адрес <адрес>, выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно принять установленные законом меры необходимые для оборудования водонепроницаемым септиком помещений расположенных на втором этаже здания школы, где располагаются туалеты для девочек и мальчиков, для последующей эксплуатации указанных туалетов, при эксплуатации туалетов оборудовать унитазы сидениями, изготовленными из материалов допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, умывальные раковины с электрополотенцами или приспособлениями для бумажного полотенца. Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд в апелляционную инстанцию по гражданским делам через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 18 января 2011 года. С У Д Ь Я А.А. Линькова