Дело № 2-71 (11) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 февраля 2012 года с. Дубовское Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Бондарева А.Г. при секретаре Дмитриенко Е.В., с участием представителя истца - помощника прокурора Дубовского района Баскарева В.А., представителя ответчика - администрации Романовского сельского поселения - Яцкого С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дубовского района Ростовской области к администрации Романовского сельского поселения об обязании установить дорожный знак «Дети», УСТАНОВИЛ: Прокурор Дубовского района Ростовской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Романовского сельского поселения об обязании установить дорожный знак «Дети». Указав в исковом заявлении, что прокуратурой Дубовского района с привлечением <данные изъяты> <данные изъяты>) проведена совместная проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что на <адрес> расположена МБОУ Романовская средняя общеобразовательная школа № (далее по тексту СОШ №), вблизи которой имеется проезжая часть, где отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 приложения № «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Устава муниципального образования <данные изъяты> является сельским поселением в составе муниципального образования «<данные изъяты>», расположенного на территории Ростовской области. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, вышеуказанными нормативными актами на органы местного самоуправления <адрес> возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах <адрес>, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Конвенцией ООН ДД.ММ.ГГГГ «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР ДД.ММ.ГГГГ №-VIII, (далее - Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А, 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ПДД) установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденные Приказом Гостехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий образовательных учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного учреждения, круг которых определить невозможно». Прокурор просит обязать администрацию Романовского сельского поселения обустроить дорожным знаком 1.23 «Дети» участок дороги по <адрес> <адрес>, где расположена МБОУ Романовская СОШ №. В судебном заседании помощник прокурора Дубовского района Баскарев В.А. просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - Глава Романовского сельского поселения в судебном заседании признал исковые требования прокурора. (л.д.14) Суд, выслушав истца и изучив письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на участке дороги по <адрес> возле здания школы в х.<адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». Указанный дорожный знак в соответствии с ПДД РФ обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, к которым относится и школа. Согласно «Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённых Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий образовательных учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено отсутствие предупреждающих знаков «Дети» по <адрес> в районе СОШ№ в х.<адрес>. (л.д.6) Указанный факт подтверждается пояснениями Главы администрации Романовского сельского поселения Яцкого С.В. (л.д.5), ответом директора СОШ№ (л.д.8). Выявленные нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга несовершеннолетних учащихся, которые обучаются и посещают СОШ№ <адрес>. В связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Кроме того, представитель ответчика - Глава Романовского сельского поселения Яцкий С.В. признал исковые требования прокурора. (л.д.14) В соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Дубовского района Ростовской области к администрации Романовского сельского поселения Дубовского района Ростовской области об обязании обустроить дорожным знаком 1.23 «Дети» участок дороги по <адрес>, в месте расположения МБОУ Романовская СОШ№, - удовлетворить. Обязать администрацию Романовского сельского поселения Дубовского района Ростовской области обустроить дорожным знаком 1.23 «Дети» участок дороги по <адрес>, в месте расположения МБОУ Романовская СОШ№. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 1 месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение суда изготовлено в окончательной форме 03.02.2012 года. Председательствующий судья Бондарев А.Г.