решение по делу № 2-169/12



                № 2-169 (12)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2012 года                                                                                     п. Зимовники

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе судьи Яковенко Д.А.

при секретаре Серовой Л.П., с участием

помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Маленкова М.А.,

представителя заявителя Отдела МВД по Зимовниковскому району Ростовской области по доверенности Никитенко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению руководителя ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области, об установлении административного надзора в отношении Б. <данные изъяты>, суд

УСТАНОВИЛ:

Руководитель ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б..

Заявитель просит: - установить административный надзор сроком на 2 года в отношении Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего: <адрес>, при этом установить следующие ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения в определенное время суток с 22.00 часов до 6.00 часов; и обязательства о явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Зимовниковскому району для регистрации.

В обоснование заявленных требований в заявлении указано следующее: «Б. осужден Зимовниковским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. А УК РФ с назначением наказания в виде 3-х лет лишения свободы. Постановлением надзорной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ приговор Зимовниковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был изменен: действия Б. были квалифицированны по ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. Санкция ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы от 2 до 6 лет, согласно ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. П. Г ч. 3 ст. 86 УК РФ гласит, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лети после отбытия наказания, таким образом, у Б. в настоящее время имеется непогашенная судимость, срок которой истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбытия наказания согласно характеристики ФКУ ИК-10 осужденный Б. с положительной стороны себя не зарекомендовал. За период времени после освобождения Б. согласно характеристики главы Северного сельского поселения зарекомендовал себя с отрицательной стороны, также отрицательно характеризуется и УУП Х.. Проживает сам, источника заработка не имеет, однако распивает спиртные напитки и допускает нарушение общественного порядка в связи с чем в отношении него были составлены административные протоколы: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20. ч. 1 КФР об АП с назначением административного взыскания в виде штрафа размером 100 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20. ч.2 КФР об АП с назначением административного взыскания в виде штрафа размером 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20. ч.1 КФР об АП с назначением административного взыскания в виде штрафа размером 100 рублей. Данные штрафы не уплачены. Согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) здоровье населения и общественную нравственность. В связи с этим Б. подпадает под действие административного надзора. Согласно главе 26.2 ГПК РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ».

В судебном заседании представитель заявителя Никитенко И.Н. требования заявления поддержала в полном объеме, и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что Б. был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Б. заявленные требования признал, обязуется впредь не допускать нарушения общественного порядка. Судом разъяснены последствия признания заявленных требований.

Прокурор считает, что требования заявления ОМВД подлежат удовлетворению и в отношении Б. надлежит установить административный надзор.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что требования заявления ОМВД подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон и третьих лиц, письменных и других доказательств.

Согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Б. приговором Зимовниковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Постановлением Президиума Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы без штрафа сроком на 2 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима (л.д. 13-21). ДД.ММ.ГГГГ Б. освобожден по отбытии назначенного наказания (л.д. 11-12). Указанная судимость не снята и не погашена. На момент осуждения в действиях Б. рецидива преступлений не было.

Б. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 43-44); - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 45-46); - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 47-48). Указанные постановления вступили в законную силу, штрафы не оплачены (л.д. 31-33). Кроме того в отношении Б. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Согласно характеристики представленной администрацией учреждения по месту отбытия наказания Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имел выговор, трудоустроен не был, поощрений не имел (л.д. 22). По данным Администрации <данные изъяты> сельского поселения Б. по месту своего жительства также себя зарекомендовал с отрицательной стороны, не работает, по месту жительства устраивает распитие спиртных напитков, после чего происходят драки. На поведение Б. неоднократно поступали жалобы граждан (л.д. 23). Данные сельского поселения, также подтверждаются и характеристикой ОМВД (л.д. 24).

По сведениям ГКУ РО «<данные изъяты>» Б. на учете не состоит, и по вопросу трудоустройства не обращался (л.д. 29). Б. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не имеет (л.д. 30).

На основании ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5 названного Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

В соответствии с ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд принимает признание Б. требований заявителя, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования заявления руководителя ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области, об установлении административного надзора в отношении Б. <данные изъяты>, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего: <адрес>, сроком на 1 год 6 месяцев. Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

В отношении Б. установить следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 6.00 часов;

- обязать Б. являться 2 раза в месяц в ОМВД России по Зимовниковскому району для регистрации.

Копию решения суда по делу об административном надзоре направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области (в апелляционном порядке) в течении месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий судья:                       Д.А. Яковенко