РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «27» июня 2012 года п. Зимовники Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе судьи Хазовой В.Н., при секретаре Дроздовой И.В., с участием помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Проскурякова В.В., представителя заявителя Отдела МВД по Зимовниковскому району Ростовской области по доверенности Никитенко И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению руководителя ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области, об установлении административного надзора в отношении Баранниковой Светланы Сергеевны, установил: Руководитель ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранниковой С.С.. Заявитель просит: - установить административный надзор сроком на 6 месяцев отношении Баранниковой Светланы Сергеевны <данные изъяты> при этом установить следующие ограничения в виде обязательства явки один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации. В обоснование заявленных требований в заявлении указано следующее: «Баранникова Светлана Сергеевна, <данные изъяты>. Кроме того, согласно приговора в действиях Баранниковой С.С. усмотрен опасный рецидив преступлений. Начало срока- ДД.ММ.ГГГГ, конец срока- ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Баранникова С.С. была освобождена условно- досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Баранникова С.С. была освобождена из мест лишения свободы. Санкция ч.1 ст. 228 ч. 2 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до 10 лет, согласно ст. 1 5 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. П. Г ч. 3 ст. 86 УК РФ гласит, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лети после отбытия наказания. В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Таким образом, у Баранниковой С.С. срок погашения судимости исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, и поэтому в настоящее время имеется непогашенная судимость, срок которой истекает ДД.ММ.ГГГГ. Согласно характеристики УУП П.А.А. характеризуется отрицательно, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, склонна к употреблению спиртных напитков и наркотических средств. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64 «в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В связи с этим Баранникова С.С. подпадает под действие административного надзора». В судебном заседании представитель заявителя Никитенко И.Н. требования заявления поддержала в полном объеме, и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. В судебном заседании Баранникова С.С. не возражала об установлении в отношении неё административного надзора. Прокурор считает, что требования заявления ОМВД подлежат удовлетворению и в отношении Баранниковой С.С. надлежит установить административный надзор сроком на шесть месяцев. Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что требования заявления ОМВД подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон и третьих лиц, письменных и других доказательств. На основании ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Баранникова С.С. приговором <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была осуждена за совершение преступлений предусмотренных ч. 1 ст. 228,ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком <данные изъяты>. Приговором суда в действиях Баранниковой С.С. был установлен рецидив преступлений (л.д. 15-22). По постановлению <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Баранникова С.С. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> (л.д. 23). Согласно характеристики представленной начальником ОМВД России по Зимовниковскому району Баранникова С.С. зарекомендовала себя с отрицательной стороны (л.д. 11). По данным администрации учреждения по месту отбытия наказания Баранникова С.С. зарекомендовала себя положительно (л.д.8-9). Администрацией <адрес> сельского поселения характеризуется посредственно (л.д. 10). По сведениям ГКУ РО «Центр занятости населения <адрес>» Баранникова С.ЧС.на учете не состоит, и по вопросу трудоустройства не обращалась (л.д. 13). Баранникова С.С. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не имеет (л.д. 14). На основании ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания. Статья 5 названного Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. На основании фактически установленных обстоятельств дела, учитывая данные о личности Баранниковой С.С., суд считает, требования заявления об установлении административного надзора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования заявления руководителя ОМВД по Зимовниковскому району Ростовской области, об установлении административного надзора в отношении Баранниковой Светланы Сергеевны <данные изъяты>, удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Баранниковой Светланы Сергеевны <данные изъяты>, проживающей: ул<адрес>, сроком на 6 месяцев. Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу. В отношении Баранниковой Светланы Сергеевны установить административное ограничение: обязать Баранникову Светлану Сергеевну являться один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации. Копию решения суда по делу об административном надзоре направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области (в апелляционном порядке) в течении месяца со дня вынесения решения. Председательствующий судья: подпись В.Н. Хазова