О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «29» июня 2012 года п. Зимовники Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Хазова В.Н., при секретаре Дроздовой И.В., с участием представителя истца- помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Черновой Е.В., представителя ответчика - Администрации Зимовниковского сельского поселения Усова А.А., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зимовниковского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Зимовниковское сельское поселение» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории, граничащей с лесным фондом, у с т а н о в и л: Прокурор Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации муниципального образования «Зимовниковское сельское поселение» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории, граничащей с лесным фондом. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано следующее: «Прокуратурой Зимовниковского района проведена проверка по исполнению законодательства в сфере лесоохраны, пожарной безопасности и пожаротушения, готовности органов местного самоуправления к организации тушения лесных пожаров, а также природоохранного законодательства. Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечение охраны и защиты лесов. В соответствии со ст. 51-53 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного само управления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Пунктом 11 Правил пожарной безопасности в РФ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что мероприятия по обеспечению пожарной безопасности лесов и прилегающих к ним территорий администрацией Зимовниковского сельского поселения должным образом не выполняются. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В нарушение указанных требований, в границах Зимовниковского сельского поселения в районе бывшего аэродрома на землях непосредственно граничащих с государственным лесным фондом (кварталы №, №), имеются несанкционированные свалки ТБО, строительного мусора и сухой древесной растительности. Указанные обстоятельства негативно влияют на окружающую среду, создают угрозу возникновения и распространения пожара на земли, занятые лесами. Бездействие администрации Зимовниковского сельского поселения нарушает ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также п.п. 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, подп. 2 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, согласно которому в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Таким образом, ненадлежащее исполнение Администрацией Зимовниковского сельского поселения обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в границах муниципального образования, создает угрозу возникновения и распространения пожаров. На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявле нием в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федера ции, муниципального образования. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию муниципального образования «Зимовниковское сельское поселение» в границах Зимовниковского сельского поселения в районе бывшего аэродрома на землях непосредственно граничащих с государственным лесным фондом (кварталы №, №) ликвидировать несанкционированные свалки ТБО, строительного мусора, сухой древесной растительности и хвороста, удалить сухую растительность. Представитель истца помощник прокурора Зимовниковского района Чернова Е.В. в судебном заседании просила суд прекратить производство по делу, в связи с добровольным исполнений исковых требований (л.д.39). Представитель ответчика Администрации Зимовниковского сельского поселения - Усов А.А. не возражал против прекращения производства по делу, в связи с добровольным исполнением указанных в исковом заявлении требований. Суд, обозрев письменные материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующему: В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ. В соответствии с п.3 ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу в части, поскольку отказ истца от иска, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 220-221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Прекратить гражданское дело по иску Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Зимовниковское сельское поселение» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории, граничащей с лесным фондом: в районе бывшего аэродрома на землях непосредственно граничащих с государственным лесным фондом (кварталы №, №) ликвидировать несанкционированные свалки ТБО, строительного мусора, сухой древесной растительности и хвороста, удалить сухую растительность, в связи с отказом от иска. На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 15 дней. Председательствующий судья подпись В.Н. Хазова