Дело № 2-152
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2011 года с. Дубовское
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Линьковой А.А.,
при секретаре Бубликовой Н.А.,
с участием прокурора Дубовского района Ростовской области Лукьяновой Ж.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Дубовского района Ростовской области поданный в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» о признании бездействия администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и понуждении ответчика принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дубовского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» о признании бездействия администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и понуждении ответчика принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости, ссылаясь на то, что прокуратурой Дубовского района Ростовской области во исполнение решения коллегии прокуратуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (объектами водоснабжения) администрацией <адрес> сельского поселения <адрес>.
В ходе проведенной проверки установлено, что Областным законом от 12.01.2007г. № 617-ЗС О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» утвержден Перечень имущества передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «<адрес> район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.
Согласно раздела 12 указанного Областного закона, а также Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования «<адрес> район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений» и актами о приеме-передаче № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования «<адрес> сельское поселение» переданы следующие объекты недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановлением Главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> «О безвозмездном приеме имущества из собственности муниципального образования «<адрес> район в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанные объекты недвижимости приняты в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения.
Кроме этого, Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в собственность муниципального образования «<адрес> сельское поселение» передан объект недвижимости:
<данные изъяты>
Вместе с тем, администрацией <адрес> сельского поселения право собственности на указанные объекты недвижимости до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Однако, указанное имущество, не может быть передано муниципальным предприятиям на праве хозяйственно ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления в виду отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, что в свою очередь отрицательно сказывается на техническом состоянии имущества, препятствует возможности его эффективного использования в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение».
Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное имущество не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом.
При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения нарушаются права интересы самого муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае прокурор обращается в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение», поскольку не принятие администрацией поселения мер по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленном законе порядке не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, осуществить передачу по договору социального найма, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, создает угрозу процессу подачи питьевой воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям, то есть неопределенному кругу лиц, проживающих в границах муниципального образование «<адрес> сельское поселение».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 11 ГК РФ, ст. ст. 45, 121, 122, 245, 254 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст. ст. 76, 77 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит суд:
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на вышеперечисленные объекты недвижимости.
В судебном заседании прокурор Лукьянова Ж.Г. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д. 35), своих возражений на иск прокурора не представил, о причинах неявки в суд не сообщил, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная, регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132,164 ГКРФ.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Вместе с тем, администрацией <адрес> сельского поселения право собственности на указанные объекты недвижимости до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Однако, указанное имущество, не может быть передано муниципальным предприятиям на праве хозяйственно ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления в виду отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, что в свою очередь отрицательно сказывается на техническом состоянии имущества, препятствует возможности его эффективного использования в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение».
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. ст. 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное имущество не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом.
При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения нарушаются права интересы самого муниципального образования.
Не принятие администрацией <адрес> сельского поселения мер по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленном законе порядке не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, осуществить передачу по договору социального найма, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, создает угрозу процессу подачи питьевой воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям, то есть неопределенному кругу лиц, проживающих в границах муниципального образование «<адрес> сельское поселение».
Факт передачи недвижимого имущества подтвержден актами о приеме-передаче имущества (л.д.10-30).
При таких обстоятельствах иск прокурора в интересах МО «<адрес> сельское поселение» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Дубовского района Ростовской области в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и обязать ответчика принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение десяти дней.
С У Д Ь Я А.А Линькова