Решение по делу № 2-153/11



Дело № 2-153

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2011 года с. Дубовское

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Линьковой А.А.,

при секретаре Бубликовой Н.А.,

с участием прокурора Дубовского района Ростовской области Лукьяновой Ж.Г.,

представителя ответчика Главы <адрес> сельского поселения Сулимановой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Дубовского района Ростовской области поданный в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» о признании бездействия администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и понуждении ответчика принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дубовского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» о признании бездействия администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и понуждении ответчика принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости, ссылаясь на то, что прокуратурой Дубовского района Ростовской области во исполнение решения коллегии прокуратуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (объектами водоснабжения) администрацией <адрес> сельского поселения <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что Областным законом от 12.01.2007г. № 617-ЗС О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» утвержден Перечень имущества передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «<адрес> район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

Согласно пунктов 11,12,13,14,15 раздела 10 данного Приложения № к данному Областному закону, а также Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования «<адрес> район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений» и актами о приеме-передаче № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования «<адрес> сельское поселение» переданы следующие объекты недвижимости:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная, регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132,164 ГКРФ.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

В силу пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Вместе с тем, администрацией <адрес> сельского поселения право собственности на указанные объекты недвижимости до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Однако, указанное имущество, не может быть передано муниципальным предприятиям на праве хозяйственно ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления в виду отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, что в свою очередь отрицательно сказывается на техническом состоянии имущества, препятствует возможности его эффективного использования в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение».

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. ст. 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное имущество не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом.

При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения нарушаются права интересы самого муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурор обращается в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение», поскольку не принятие администрацией поселения мер по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленном законе порядке не позволяет муниципальному образованию «<адрес> сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, осуществить передачу по договору социального найма, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, возникает угроза процессу подачу питьевой воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям, то есть неопределенному кругу лиц, проживающих в границах муниципального образование «<адрес> сельское поселение».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 11 ГК РФ, ст. ст. 45, 121, 122, 245, 254 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст. ст. 76, 77 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит суд:

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на вышеперечисленные объекты недвижимости.

В судебном заседании прокурор Лукьянова Ж.Г. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Глава <адрес> сельского поселения Сулиманова Л.С. в судебном заседании иск прокурора признала (л.д. 22).

Также просила суд увеличить сроки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, так как считает, что установленный прокурором срок регистрации объектов недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ недостаточен, реально исполнить решение суда в такой срок просто невозможно, только для изготовления технической документации необходимо не менее одного месяца, потом очередь на регистрацию в отделе Управления Росреестра, также недостаточно заложенное в бюджет финансирование на эти цели.

Судом принято признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит Закону ст.39 ГПК РФ, не нарушает законные права и интересы других лиц.

В части сроков исполнения судебного решения, суд считает возможным согласиться с доводами ответчика и установить срок исполнения настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах иск прокурора в интересах МО «<адрес> сельское поселение» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Дубовского района Ростовской области в интересах муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к администрации «<адрес> сельского поселения» - удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> незаконным и обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на объекты недвижимости:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

С У Д Ь Я А.А. Линькова