Дело № 12-7/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
на постановление по делу об административном правонарушении
25 марта 2011 года п. Зимовники
Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области В.Н. Хазова,
с участием старшего помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Дьяченко В.А.,
правонарушителя - государственного инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А.,
его представителя - Наумовой О.Ф. действующей на основании доверенности,
рассмотрев с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
жалобу Гудко Геннадия Александровича <данные изъяты> года рождения, уроженца х. <данные изъяты>, <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>,
на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Геннадия Александровича о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Гудко Г.А. разъяснены, ст. 51 Конституции РФ разъяснена, ходатайств не поступило.
В результате проверки законности и обоснованности выше указанного постановления,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Зимовниковского района Ростовской области от 28 февраля 2011 года должностное лицо, государственный инспектор отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения за то, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» ФИО1 проведена проверка деятельности ветеринарной аптеки при ГУ РО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя <данные изъяты> по <адрес>, отсутствовало согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, объект проверки не включен на ежегодный план проведения плановых проверок на 2010 год.
Государственный инспектор отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А., обжаловал данное постановление, считая его незаконным, и вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права, ссылаясь на то, что <данные изъяты>-ДД.ММ.ГГГГ им были проведены мероприятия по обследованию мест хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и диагностических препаратов, поставленных в <данные изъяты> федеральные округа для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных.
Проведение данных мероприятий по обследованию мест хранения осуществлялось им совместно со специалистами управления ветеринарии РО на основании указания Главного Государственного ветеринарного инспектора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, данного во исполнение протокольного поручения Министра сельского хозяйства РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, являющегося собственником лекарственных средств и биопрепаратов.
Утверждения относительно проведения мероприятий по обследованию мест хранения на основании поручения собственника лекарственных средств и биопрепаратов обусловлено следующим:
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации № 4979-1 «О ветеринарии» система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя: федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации; федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы; ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. Федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008г. № 450 является Минсельхоз РФ. Федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» является Россельхознадзор и его территориальные органы.
С уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Ростовской области и подведомственными ему учреждениями в соответствии, с Постановлением Администрации Ростовской, области от 19.03.2004г. № 119 «О создании учреждений государственной ветеринарной службы области» является Управление ветеринарии Ростовской области и подведомственные ему государственные учреждения Ростовской области районные и городские станции по борьбе с болезнями животных.
В соответствии с п.8 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 207, заместитель руководителя <данные изъяты> РФ В. является главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 Положения об Управлении ветеринарии РО, утвержденного Постановлением Главы <данные изъяты> РО от 19.07.1999г. № 245, начальник Управления ветеринарии РО является главным государственным ветеринарным инспектором области.
Согласно п. 9 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994г. № 706, решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской. Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Таким образом, учитывая вышеизложенное Управление <данные изъяты> по РО и <данные изъяты> <адрес>, а также подведомственные ему учреждения, входят в систему ветеринарной службы Российской. Федерации, и в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами в сфере ветеринарии, принятыми, в том числе и Министерством сельского хозяйства РФ.
Требования главного государственного ветеринарного инспектора РФ являются обязательными для исполнения, в том числе и специалистами Управления <данные изъяты> по РО и Управления ветеринарии РО. В целях предотвращения возникновения и распространения на территории Российской Федерации карантинных и особо опасных болезней, в том числе и общих для человека и животных, проводятся противоэпизоотические мероприятия.
Лекарственные средства и диагностические препараты, необходимые для осуществления вышеуказанных мероприятий закупаются централизованно Министерством сельского хозяйства РФ за счет средств федерального бюджета, и распределяются по субъектам РФ (п. 5.3, 5.4, 5.5.7, 5.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Административный регламент исполнения Минсельхозом РФ государственной функции, организации проведения иротивоэпизоотических мероприятий, утвержден приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрирован Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ, №). В соответствии с п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Администрации РО от ДД.ММ.ГГГГ №) управление ветеринарии РО ежегодно на конкурсной основе определяет поставщика услуг по перевалке и хранению лекарственных средств, в том числе и биопрепаратов, оплаченных из федерального бюджета. В последующем, лекарственные средства и биопрепараты, поступившие во владение управлению ветеринарии РО, распределяются по районам области в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий, утвержденными в установленном порядке. Мероприятия по обследованию мест хранения препаратов проводились на основании указания собственника, их предметом являлось соблюдение правил хранения лекарственных средств и ветеринарных препаратов для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней, животных. Проведение вышеуказанных мероприятий осуществлялось совместно с участием специалистов Управления ветеринарии <адрес> на основании указания начальника Управления ветеринарии РО являющегося владельцем лекарственных средств и биопрепаратов (письмо от 21.10.2010г. №04-09/5046). Согласно с ч. 1, п.п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный нормативный правовой акт регулирует отношения между контролирующими органами и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного контроля, следовательно, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по обследованию мест хранения лекарственных средств и биопрепаратов, а также к действиям государственных органов при проведении расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений. Таким образом, проведение мероприятий по расследованию причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, предметом которых является соблюдение правил хранения лекарственных средств и ветеринарных препаратов для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий по указанию собственника, не регламентируется положениями Федерального закона № 294-ФЗ, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Более того, мероприятия по обследования осуществлялись им ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и п. 13.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено 28.02.2011г., т.е. по истечении более четырех месяцев с момента осуществления им мероприятий по обследованию. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 Зимовниковского района по делу №5-1 -70(11г.) от 28.02.2011г. и прекратить в отношении него производство по делу.
Представитель «<данные изъяты>» Наумова О.Ф. ознакомившись с постановлением о назначении наказания по административному делу № 5-1-70 (11 г) в отношении инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А. обжаловала данное постановление и считает его не законным и не обоснованным по следующим основаниям: с указанным постановлением она не согласна, считает его вынесенным с нарушением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и поэтому подлежащим отмене по следующим основаниям: Постановление от 28.02-2011 г. было вынесено на основе недоказанных обстоятельств, что не было учтено при вынесении вышеуказанного постановления. Постановляя постановление мировой судья судебного участка №1 Зимовниковского районного суда <адрес> А.Ю. Зотова, в основу постановления положила следующие: Согласно ст.14 ФЗРФ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О зачете прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заместителя руководителя органа государственного контроля, органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя заместителя руководителя органа государственного контроля, органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указанны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должным лицом или должными лицами, которые указанны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, органа муниципального контроля. В их случае это так исполнитель указано «Начальникам МКНП». На основании изложенного считает, что применение к ним ст. 19.6.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушения к ним не применимы, так как наступает обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении. Статья 1.5 КоАП РФ-Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Данные обстоятельства в соответствии со ст. 24.5 КРФ об АП являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Основанием для привлечения к административной ответственности согласно изложенным в постановлении доводам прокуратуры <адрес> послужили обстоятельства несоблюдения ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверяемое предприятие осуществляет деятельность, связанную с хранением лекарственных препаратов закупленных Федеральным бюджетом. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) и от 12 июня 2008 г. N 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32; ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; М 3, ст. 378; N б, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121) приказываю: утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий. Из указанного постановления и утвержденного Регламента следует, что п. 3.7,1.1,1.2,1.4 основной задачей является обеспечивание мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, обеспечение лекарственными средствами проведения претивоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней, а также контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств. Во исполнение своих обязательств и прав на совещании у министра сельского хозяйства РФ Е. Скрынник от 28.09.2010 года, были установлены срока проведения проверок по использованию хранению ранние поставленных лекарственных средств в Южный и Северный-Кавказский Федеральный округа, а посему родилось письмо Министерства Сельского хозяйства РФ, ФС по ВФН (Россельхознадзора) за № ФС-НВ-2/12458 «Во исполнение Протокола совещания у Министра сельского хозяйства РФ ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № ЕС 25/169 о проведении проверки соблюдения правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и диагностических препаратов, поставленных в <данные изъяты>-<адрес>и для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных» были разработаны и предоставлены формы по которым обязан был действовать гр. Гудко Г.А., в соответствии с параграфом 2 указанного выше регламента, письмо № ФС-НВ -2\12458, рассылается Руководителям территориальных управлений <данные изъяты> РО, <адрес> (просит суд заметить именно администрации) изготавливает письмо за номером 04-09\5046 от ДД.ММ.ГГГГ и отсылает его Начальнику СББЖ, Затем рождается письмо направление УФС по ВФН по РО <данные изъяты> межрайонной контрольный надзорный пункт, Затем рождается Распоряжение № Начальника МКНП, а затем акт о результатах проверки. Указанный акт изготовлен на фирменном бланке в соответствии с предоставленными формами. Фирменные бланки выдает вышестоящим руководством. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что доказательства, на которых основана правовая позиция суда, не соответствует принципам допустимости, достоверности, относимости и достаточности доказательств вены. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела не доказан, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу. Просит постановление о назначении наказания по административному делу №(11г) в отношении инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ « <данные изъяты>» Гудко Г.А. отменить, производство по делу №(11г) прекратить.
В судебном заседании правонарушитель Государственный инспектор отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А жалобу поддержал, по обстоятельствам, изложенным в ней.
Представитель Наумова О.Ф. суду пояснила, применение ст. 19.6.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушения к Гудко Г.А. инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» не применимы, так как наступают обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г, N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) и от 12 июня 2008 г. N 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32; ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1 ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121) приказывает: утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий. Из указанного постановления и утвержденного Регламента следует, что п.3.7,1.1,1.2,1.4 основной задачей является обеспечивание мероприятий по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней, а также контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств. Во исполнение своих обязательств и прав на совещании у министра сельского хозяйства РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, были установлены сроки проведения проверок по использованию хранению ранее поставленных лекарственных средств в <данные изъяты>-<адрес>, а посему письмо Министерства Сельского хозяйства РФ, ФС по ВФН (<данные изъяты>) за № ФС-НВ -2/12458 «Во исполнение Протокола совещания у Министра сельского хозяйства РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ЕС -25/169 о проведении проверки соблюдения правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и диагностических препаратов, поставленных в Южный и Северный <адрес> для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных» были разработаны и предоставлены формы по которым обязан был действовать Гудко Г.А., в соответствии с параграфом 2 указанного выше регламента, письмо за № ФС-НВ -2\12458, рассылается Руководителям территориальных управлений <данные изъяты> РО, <адрес> (просит суд заметить именно администрации) изготавливает письмо за номером 04-09\5046 от ДД.ММ.ГГГГ и отсылает его Начальнику <данные изъяты>, Затем рождается письмо направление УФСпоВФН по РО <данные изъяты> межрайонной контрольный надзорный пункт, Затем рождается Распоряжение № Начальника МКНП, а затем акт о результатах проверки. Указанный акт изготовлен на фирменном бланке в соответствии с предоставленными формами. Фирменные бланки выдаются вышестоящим руководством. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Зимовниковского района Ростовской области от 28.02.2011 года о назначении административного наказания в отношении инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора Зимовниковского района Ростовской области Дьяченко В.А. просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 1 Зимовниковского района Ростовской области от 28.02.2011 года в отношении инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А. признанного виновным по ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения оставить без изменения, жалобы без удовлетворения. Суду показал, что в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В нарушение указанных требований, государственным инспектором отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» по РО Гудко Г.А. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ветеринарной аптеки при ГУ РО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя <данные изъяты> по РО.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, определены требования, предъявляемые к планированию уполномоченными органами контрольной (надзорной) деятельности, установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения органом контроля (надзора) внеплановых мероприятий, порядок согласования выездных внеплановых проверок с органами прокуратуры.
Указанное письмо <данные изъяты> по РО и Распоряжение от 20.10.2010 № 122 о проведении проверок выполнения планов противоэпизо-отических мероприятий и других, перечисленных в указании вопросов, в том числе и на территории Зимовниковского района при отсутствии оснований, прямо предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, основанием для проведения как плановой, так и внеплановой проверки не является.
Выслушав участников процесса, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Должностное лицо государственный инспектор отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено в соответствии с процессуальными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Юридическая квалификация действий Государственного инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А произведена в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела судьей установлены и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ серия № №, ГУ РО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории <адрес>.
Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление фармацевтической деятельности выданной ГУРО «<данные изъяты>», ветеринарная аптека ГУРО «<данные изъяты>» осуществляет розничную реализацию лекарственных средств для животных.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Государственным инспектором отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» по РО Гудко Г.А. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ветеринарной аптеки при ГУ РО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя <данные изъяты> по РО.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Статьями 9,10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определена организация проведения плановых и внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности.
В нарушение вышеизложенных требований, государственным инспектором отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» по РО Гудко Г.А. проводилась указанная внеплановая проверка без основания для ее проведения, отсутствовало согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, объект проверки не включен в ежегодный план проведения плановых проверок на 2010 год.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, определены требования, предъявляемые к планированию уполномоченными органами контрольной (надзорной) деятельности, установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения органом контроля (надзора) внеплановых мероприятий, порядок согласования выездных внеплановых проверок с органами прокуратуры.
Указанное письмо <данные изъяты> по РО и Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверок выполнения планов противоэпизоотических мероприятий и других, перечисленных в указании вопросов, в том числе и на территории <адрес> при отсутствии оснований, прямо предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, основанием для проведения как плановой, так и внеплановой проверки не является.
Ссылка представителя Наумовой об истечении срока привлечения должностного лица инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А к административной ответственности является неверной. Как следует из дела об административном правонарушении, акт о результатах проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), дело об административном правонарушении возбуждено прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), то есть в установленные законом сроки.
Изложенное свидетельствует об отсутствии сомнений в виновности Государственного инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что выводы суда первой инстанции законны, обоснованны и справедливы. Оснований для отмены постановления суда первой инстанции от 28 февраля 2011 года, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Зимовниковского района, Ростовской области от 28 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного инспектора отдела ветеринарного надзора ТУ «<данные изъяты>» Гудко Геннадия Александровича о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.
Судья В.Н. Хазова