Решение по делу № 12-27/11



                                                                              № 12-27 (11)

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2011 года                                                                        п. Зимовники

Судья, Зимовниковского районного суда Ростовской области Яковенко Д.А., рассмотрев протест Прокурора Зимовниковского района Ростовской области, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии <данные изъяты> района Ростовской области о назначении административного наказания, индивидуальному предпринимателю Кушнаревой Надежде Анатольевне <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 5.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» -ЗС РО от ДД.ММ.ГГГГ, в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии <данные изъяты> района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Кушнарева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» -ЗС РО от ДД.ММ.ГГГГ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил протест прокурора с требованием отменить вышеуказанное постановление, и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование в протесте приведено следующее: «постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, как изданное с существенным нарушением действующего административного законодательства, по следующим основаниям. Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП предусмотрена административная ответственность, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Статьей 28.2 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, установление личности правонарушителя является необходимым условием производства по делу об административном правонарушении. В нарушение указанных требований, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях»" в "отношении Кушнаревой Н.А. к материалам дела не приобщены копия документа удостоверяющего личность правонарушителя, а также копия свидетельства о государственной регистрации Кушнаревой Н.А. в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место совершения административного правонарушения. В нарушение указанных требований в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано конкретное место совершения административного правонарушения (адрес), в также отсутствует указание на принадлежность территории, на которой обнаружен мусор. В случае если мусор специалистом Администрации <данные изъяты> сельского поселения был.. обнаружен на территории, принадлежащей Кушнаревой Н.А., то, в соответствии со ст. 27.8 осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. В нарушение указанных требований специалистом Администрации <данные изъяты> сельского поселения протокол осмотра территории, принадлежащей Кушнаревой Н.А., в присутствии понятых не составлен. В случае если мусор находился за границами земельного участка Кушнаревой Н.А., на территории муниципального образования «<данные изъяты>», то, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения. Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, установление обязанности для физических и юридических лиц по содержанию и благоустройству территорий, которые являются муниципальной собственностью и в отношении которых они не осуществляют правомочия владения, пользования, и распоряжения, противоречит действующему законодательству. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные материалы, подтверждающие событие административного правонарушения: имеется лишь «объяснительная)) главы <данные изъяты> сельского поселения, хотя Кодекс РФ об АП такого процессуального документа не предусматривает; объяснения иных лиц, материалы фотосъемки отсутствуют; должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении является специалистом Администрации <данные изъяты> сельского поселения, а, следовательно, находится в непосредственном подчинении единственного свидетеля - Главы <данные изъяты> сельского поселения. Таким образом, имеющиеся материалы нельзя признать достаточными для полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств указанного дела об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Кушнарева Н.А. ранее привлекалась к административной ответственности, однако какие-либо подтверждающие указанный факт документы отсутствуют (в т.ч. указание на дату совершения предыдущего административного правонарушения). В то же время повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, втечение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (1 год), в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность и, согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об АП учить1вается,_лри назначении административного наказания. В постановлении по делу об административном правонарушении "№ 812 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Кушнарева Н.А. совершила правонарушение впервые, однако не указано, на основании чего сделан соответствующий вывод: какие-либо документы, характеризующие личность правонарушителя отсутствуют, сама Кушнарева Н.А. на заседание административной комиссии не прибыла. Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, следующие вопросы: - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; - достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В нарушение указанных требований действующего законодательства, административной комиссией при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кушнаревой Н.А. подлежащие выяснению вопросы в полной мере не разрешены. Административная комиссия не воспользовалась правом, предоставленным ей п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП, не вернула протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, его составившему, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кушнаревой Н.А., вынесено незаконно».

В судебном заседании помощник прокурора Дьяченко В.А., требования протеста поддержал по основаниям, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.

В судебном заседании Кушнарева Н.АМ., требования протеста прокурора поддержала и просила его удовлетворить, постановление отменить.

Представители административной комиссии <данные изъяты> района Олефиренко О.А. и Лежнева М.А. просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, считает, необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Зимовниковского района Ростовской области о назначении наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> в отношении Кушнаревой Н.А. отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

При рассмотрении жалобы на постановления, суд проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в не зависимости от доводов жалобы. Как следует из представленных материалов, в отношении Кушнаревой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» -ЗС РО от ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Кушнарева Н.А., являясь индивидуальным предпринимателем совершила правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 5.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» -ЗС.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Следуя общим правилам назначения наказания, назначение административного наказания за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Однако Областным <адрес> «О внесении изменений в Областной Закон «Об административных правонарушениях» ст. 5.1 Областного Закона -ЗС была изложена в новой редакции, в которой ч. 1 статьи 5.1 не была предусмотрена. Областной закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. А поэтому Административной комиссией был не правильно применен закон подлежащий применению.

Кроме того, при рассмотрении дела Административной комиссией не полно выяснены обстоятельства подлежащие доказыванию, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять по нему законное и обоснованное решение. Материалы административного дела не содержат достоверных сведений о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, и принадлежности лицу соответствующего земельного участка. Материалы дела не содержат сведений о привлечении лица к административной ответственности ранее, либо отсутствия фактов привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах суду не представляется возможным на основе представленных материалов принять законное и обоснованное решение. При новом рассмотрении необходимо учесть вышеуказанное.

Согласно ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии <данные изъяты> района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, индивидуальному предпринимателю Кушнаревой Надежде Анатольевне, по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>, отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Ростовском областном суде через Зимовниковский районный суд Ростовской области, в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья                             Д.А. Яковенко