Приговор 149 в отношении Кустова А.Ю.



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зима 30 июня 2010 года

Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Гордеевой И.Г., единолично, с участием государственного обвинителя – Зиминского межрайонного прокурора Шубина Е.В., подсудимого Кустова А.Ю., защитника – адвоката Зиминского филиала ИОКА Муранской Е.Н., представившей удостоверение **** и ордер **** ****, при секретаре Очередных А.В., при участии потерпевшего Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № 1-149- 2010 в отношении:

Кустова Алексея Юрьевича, (персональные данные исключены), предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Кустов А.Ю. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека при следующих обстоятельствах.

Кустов А.Ю. **** года около 01 часа ночи, находясь по адресу *** где распивал спиртные напитки, в ходе возникшей на почве личных неприязненных отношений ссоры с Г., имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью Г., взял с подоконника кухни указанного дома нож и умышленно нанес Г. один удар ножом в область грудной клетки справа, сзади. В результате своих умышленных действий, Кустов А.Ю. причинил Г. телесное повреждение в виде одного колото-резаного ранения правой боковой поверхности грудной клетки на уровне 4-5 межреберий по задней подмышечной линии, проникающего в правую плевральную полость (без повреждений внутренних органов); гемопневмоторакс справа, которое относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Подсудимый Кустов А.Ю. вину в причинении тяжкого вреда здоровью Г. признал и пояснил, что нанес удар потерпевшему, т.к. заступился за свою сожительницу К., которую Г. оскорбил нецензурной бранью и ударил в грудь. Пояснил, что причинил вред здоровью Г. не умышленно, он не мог стерпеть, что Г. так себя ведет.

Потерпевший Г. пояснил, что обстоятельств причинения ему телесного повреждения Кустовым А.Ю. он не помнит, т.к. был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Очнулся только в стационаре. Свое состояние после травмы оценивает нормальным, просит Кустова А.Ю. строго не наказывать.

Свидетель В. пояснил, что **** года в его доме распивали спиртное, в компании находились его брат Кустов Алексей и Г., которого он ранее не знал. Г. пришел с Б.. Ночью, после 24 часов, он пошел в спальню укладывать детей и услышал шум из кухни. Когда вернулся в кухню, то увидел, что Кустов А. и Г.. сцепились между собою и барахтаются, ударов друг другу не наносили. Он их разнял, они успокоились. В руках у них ничего не видел. На подоконнике лежал нож. После случившегося со слов Кустова Алексея узнал, что Г.. ударил его, потом оскорбил и нанес удар его сожительнице К., поэтому он нанес ему удар ножом.

Свидетель К. пояснила, что **** года в ходе распития спиртного, Г. стал вести себя не надлежаще, приставал к присутствующим. Он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения и поэтому вел себя не адекватно. Она сделала замечание Г. и тот выразился нецензурно в её адрес и ударил её. Она вышла из кухни. В кухне в это время находились Г. Кустов Алексей. Б. и Б. вышли на улицу. В.. и Б.. находились в другой комнате. Когда она вернулась в кухню, то видела, что на спине, на кофте у Г.. имеется пятно. Кустов Алексей сказал ей, что ударил Г. ножом.

Свидетель Б. пояснила, что **** года в их доме до поздней ночи распивали спиртное. Г.. был в состоянии сильного опьянения и приставал ко всем, он потерял свой сотовый телефон и пытался выяснить у всех кто взял его телефон. Она ушла в комнату с детьми и когда услышала шум из кухни, вернулась туда и увидела у Г.. сзади справа на кофте кровь. На следующий день, утром К.. сказала, что Кустов Алексей ударил Г. ножом за то, что Г.. ударил её. Нож она видела на подоконнике в кухне.

В порядке ст.281 УПК РФ в виду не явки в судебное заседание, с согласия сторон были оглашены показания свидетелей Б. и Б. данные ими в предварительном следствии.

Из протокола допроса в качестве свидетеля Б. следует, что **** года они распивали спиртное в доме В. В компании был его знакомый Б.. со своим знакомым Г. Около 01 часа ночи **** года он вместе с Б. вышел на улицу покурить, и находясь на улице услышал шум из дома. Когда вошел в дом, то Кустов Алексей и Г. дрались между собою, В. их разнимал. У Кустова Алексея в руках он видел нож. Когда вышли на улицу, у Г. на одежде в области грудной клетки он видел пятно, похожее на кровь. Ранее этого пятна у него не было. На следующий день со слов Кустова Алексея ему стало известно, что Кустов Алексей порезал ножом Г. со стороны спиныл.д.47-48).

Из протокола допроса свидетеля Б., допрошенного в предварительном следствии, следует, что **** года он пришел в дом В. со своим знакомым Г. Иваном. В доме были и другие гости, был и брат В. -Кустов Алексей. Все распивали спиртное. Спиртное распивали до позднего вечера. Поздно вечером он вышел на улицу и, услышав шум в доме, вернулся. В кухне Кустов Алексей и Г. дрались между собою, В. их разнимал. Он помог разнять дерущихся и вывел Г.. на улицу. Был ли у Кустова А. в руках нож, он не видел, что произошло между Алексеем и Г. он не знает. Он проводил Г. По дороге Г. на боль не жаловался, крови у Г. он не видел. В последствии он узнал, что Кустов Алексей в драке порезал Г. на кухне дома В.л.д.51-52).

Обстоятельства, установленные показаниями подсудимого Кустова А.Ю., потерпевшего Г., показаниями свидетелей, объективно подтверждаются сведениями, содержащимися в протоколах осмотра места происшествия, заключениях экспертов.

При осмотре места происшествия **** года по адресу *** в кухне на столе среди посуды обнаружен нож состоящий из клинка и рукоятки прозрачной красного цвета с рисунком черно-красного цвета. Указанный нож изъят с места происшествиял.д.6-7; 8-9).

Подсудимый Кустов А.Ю. подтвердил, что действительно этим ножом нанес удар Г.

При поступлении потерпевшего Г. в хирургическое отделение МУЗ ЗГБ **** года, из приемного покоя изъяты его вещи : куртка мужская, футболка, кофта л.д. 14-15; 16-17).

Изъятые с места происшествия предметы осмотрены, приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств, что подтверждается процессуальными документами нл.д.33-34;35.

Изъятые куртка, футболка, кофта и нож подвергнуты экспертному исследованию. Из заключения трасологической экспертизы **** от **** года следует, что на представленных на исследование куртке, кофте и футболке имеется по одному колото-резаному повреждению, образованному колюще-режущим предметом, имеющим одностороннюю заточку клинка, которым мог быть представленный на исследование нож или иной колюще-режущий предмет с подобными размерными характеристикамил.д. 78-81).

Тяжесть, механизм причиненных Г. телесных повреждений установлены и представлены в исследованном доказательстве - заключении судебно- медицинского эксперта **** от **** года, согласно которому на момент поступления в стационар **** года у Г. имелись повреждения : одно колото- резаное ранение правой боковой поверхности грудной клетки на уровне 4-5 межреберий по задней подмышечной линии, проникающее в правую плевральную полость ( без повреждения внутренних органов); гемо-пневмоторакс справа. Данное ранение относится к причинившим тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, возникло в результате воздействия острого предмета, чем мог быть ножл.д.97-98).

Заключение судебно-медицинской экспертизы согласуется с показаниями подсудимого, потерпевшего, свидетелей о локализации и механизме причинения телесных повреждений, поэтому сомнению не подвергается.

Таким образом, оценивая представленные сторонами и проверенные в судебном заседании в их присутствии доказательства по правилам ст.88 УПК РФ, суд признает их добытыми с соблюдением норм уголовно- процессуального закона, они являются достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу.

В судебном заседании достоверно установлено, что на почве личных неприязненных отношений, в ходе ссоры, Кустов А.Ю. причинил тяжкий вред здоровью Г. Это обстоятельство подтверждается признательными показаниями подсудимого Кустова А.Ю., потерпевшего Г., свидетелей, показания которых приведены в приговоре.

Подсудимый Кустов А.Ю. признавая факт причинения телесных повреждений Г. пояснил, что действительно нанес удар ножом Г. Причиной послужило неправильное поведение потерпевшего. Во время ссоры Кустов А.Ю. и Г. находились в помещении вдвоем, остальные участники событий находились на улице, в другой комнате, это не оспорено ни подсудимым, ни другими участниками, Свидетель В.. пояснил, что войдя в кухню, увидел дерущихся Кустова А. и Г., разнял их. Именно Кустова А. и Г. наблюдали и иные лица, когда вошли на шум в кухню. Свидетель К. и Б. видели на одежде потерпевшего пятно крови в области спины. В это время около потерпевшего находился именно Кустов А.Ю. Эти доказательства согласуются между собою, подтверждаются заключениями судебно- медицинского эксперта по времени, характеру, механизму причинения телесных повреждений.

Следовательно, причастность иного лица к совершению данного преступления исключается.

Суд считает виновность Кустова А.Ю. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека установленной и доказанной. О направленности умысла на причинение умышленного вреда здоровью свидетельствуют характер, локализация, механизм причиненного телесного повреждения, избранный Кустовым А.Ю. способ совершения преступления с использованием ножа.

У суда нет оснований квалифицировать действия Кустова А.Ю. более мягким составом преступления, исходя из того, что ни в ходе предварительного, ни судебного следствия не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нахождении Кустова А.Ю. в момент совершения преступления ни в состоянии аффекта, ни при превышении пределов необходимой обороны.

С показаниями подсудимого Кустова А.Ю. о нанесении удара ножом Г. не умышленно, суд не соглашается, исходя из того, что сам подсудимый не отрицает, что удар нанес Г. когда тот стоял к нему спиной. Со стороны потерпевшего в отношении него, был один удар в лицо, затем удар в отношении К., никакого другого насилия со стороны Г. в отношении подсудимого, применено не было. Как пояснил потерпевший Г., то он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Следовательно, Г. не представлял опасности для жизни и здоровья подсудимого, при отсутствии нападения со стороны потерпевшего, у Кустова А.Ю. не было необходимости обороняться.

В судебном заседании не установлено и совершение Кустовым А.Ю. преступления в состоянии аффекта, вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего.

Высказанное Г. оскорбление в адрес К., с которой совместно проживает Кустов А.Ю. не может быть расценено судом как тяжкое оскорбление, повлекшее состояние аффекта у подсудимого. Как пояснила свидетель К. Г. находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, всех обвинял в пропаже телефона, приставал ко всем, в её адрес выразился нецензурно и ударил один раз в грудь, она сразу ушла и конфликт был исчерпан. Кустовым А.Ю. не приведено доказательств, подтверждающих нахождение его в состоянии аффекта. Свое поведение подсудимый объяснил тем, что заступился за жену, что также не подтверждает нахождение его в момент совершения противоправных действий в состоянии аффекта.

Действия Кустова А.Ю. были вызваны противоправным поведением потерпевшего, а именно нанесением ударов ему, К. и эти действия послужили поводом к совершению преступления. Однако данное обстоятельство не дает право суду квалифицировать его действия более мягким составом преступления и должно быть учтено судом в качестве обстоятельства, смягчающего наказание в отношении Кустова А.Ю.

Все фактические обстоятельства по делу установлены из показаний подсудимого, потерпевшего, свидетелей. Данные доказательства являются последовательными, взаимодополняющими друг друга и согласующимися между собой. Каких-либо существенных противоречий в показаниях указанных лиц и других доказательствах, способных повлиять на выводы суда о виновности подсудимого не имеется.

Суд квалифицирует действия Кустова А.Ю. по ст. 111 ч.1 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека.

Сомнений во вменяемости подсудимого Кустова А.Ю. у суда не возникло, учитывая его поведение в суде, что он на учете у врача психиатра не состоит л.д. 69-70), имеет образование 9 классов, социально адаптирован

Суд признает Кустова А.Ю. вменяемым относительно содеянного и подлежащим уголовной ответственности.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер, степень общественной опасности совершенного Кустовым А.Ю. преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, наличие обстоятельств, смягчающих наказание и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Кустов А.Ю. совершил преступление относящееся к категории тяжких, наказание за совершение которого предусмотрено в виде лишения свободы, поэтому наказание в отношении него подлежит назначению в виде лишения свободы в пределах санкции ст. 111 ч. 1 УК РФ.

Однако судом установлено, что Кустов А.Ю. вину признал, в содеянном раскаивается, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по прежнему месту работы характеризуется положительно, он не трудоустроен официально, но постоянно работает, проживает одной семьей с К., они имеют ребенка в возрасте 11 месяцев и Кустов А.Ю. является единственным обеспечивающим материальное содержание семьи. Эти обстоятельства и противоправное поведение потерпевшего, его просьбу о смягчении наказания, признаются судом смягчающими наказание в отношении Кустова А.Ю. на основании ст.73 УК РФ, с возложением на него определенных обязанностей.

Оплату труда адвоката отнести за счет средств федерального бюджета. Процессуальные издержки по оплате труда адвоката, предусмотренные ст.131 УПК РФ, подлежат взысканию с осужденного Кустова А.Ю.

Вещественные доказательства по делу на основании ст.81 УПК РФ подлежат возвращению по принадлежности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Кустова Алексея Юрьевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком в три года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Кустову А.Ю. наказание считать условным, установить испытательный срок в два года, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать своё исправление.

Возложить на Кустова А.Ю. обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

Меру пресечения Кустову А.Ю. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Взыскать с Кустова Алексея Юрьевича расходы по оплате труда адвоката в размере 895 ( восемьсот девяносто пять) рублей 12 копеек.

Вещественные доказательства по делу- куртку, кофту, футболку, хранящиеся в камере хранения ОВД по г.Зиме и Зиминскому району возвратить потерпевшему Г.

Приговор может быть обжалован в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, через Зиминский городской суд Иркутской области.

Судья И.Г.Гордеева