Заочное решение 196 по иску Управления Министерства юстиции РФ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зима 31 марта 2011 года

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Марковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 196/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческому партнерству землепользователей и домовладельцев «Кедровое», о ликвидации некоммерческого партнерства землепользователей и домовладельцев «Кедровое» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в Зиминский городской суд с требованием ликвидировать некоммерческое партнерство землепользователей и домовладельцев «Кедровое» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по Иркутской области зарегистрировано Некоммерческое партнерство землепользователей и домовладельцев «Кедровое» за основным государственным регистрационным номером № место нахождения организации: <адрес>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером № о принятии решения о ликвидации организации.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Иркутской области в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером № о назначении ликвидатором организации Красько Вячеслава Александровича, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по <адрес> Однако процедура ликвидации, установленная ст.ст. 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 18, 19 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст.20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», до настоящего времени не была завершена.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № последняя налоговая и бухгалтерская отчетность организацией представлена ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, организация неоднократно, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, не исполнила обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, будучи надлежаще уведомленным о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако в исковом заявлении, представитель истца М.Л.Безъязыкова просила рассмотреть гражданское дело в их отсутствии, а при не явке ответчика в заочном порядке.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.

Представитель ответчика - Некоммерческого партнерства землепользователей и домовладельцев «Кедровое» Красько В.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, возражений по поводу заявленных исковых требований не представил.

На основании ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 г. № 147, Управление Министерства юстиции по Иркутской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», указанный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств.

Из материалов дела следует, что ответчик - некоммерческое партнерство землепользователей и домовладельцев «Кедровое» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по Иркутской области за основным государственным регистрационным номером №, место нахождения организации: <адрес>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером № о принятии решения о ликвидации организации, юридическое лицо находится в стадии ликвидации, что свидетельствует о том, что ликвидация ответчика, ликвидатором организации Красько В.А. не осуществлена.

В соответствии со ст.ст.18, 21, 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.1, п.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика с исходящим номером №, истцом было направлено предупреждение об устранении ответчиком нарушений требований федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в части предоставления отчетности, предусмотренной п.3 ст. 32 указанного закона.

Каких-либо доказательств отсутствия оснований для ликвидации, ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, в суд не представил.

Учитывая, что ответчик не представил в уполномоченный орган в установленный срок сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, истец обоснованно обратился в суд заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации Некоммерческого партнерства и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере <данные изъяты> от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 233 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство землепользователей и домовладельцев «Кедровое» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого партнерства землепользователей и домовладельцев «Кедровое» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>

В порядке ст. 236 ГПК РФ копию заочного судебного решения не позднее трех дней со дня его вынесения направить ответчице с уведомлением о вручении.

Разъяснить, что ответчик вправе в 7-дневный срок со дня вручения ему копии заочного судебного решения подать в Зиминский городской суд заявление об отмене этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.В.Коваленко