РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2 - 231/2011 г. Зима 05 мая 2011 года Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Марковой С.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Коровкиной Е.Н., представителя ответчика администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздиной Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования об обязании обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зиминского городского муниципального образования, с учетом потребности населения г. Зимы, УСТАНОВИЛ: Зиминский межрайонный прокурор, в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями в обоснование которых указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой по поручению первого заместителя прокурора Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства, гарантирующего право на доступное дошкольное образование на территории г. Зимы и Зиминского района. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 152 человека. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад №» нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 109 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад № нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 165 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад № существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад №» нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 149 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад №» нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 230 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад №» нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 183 человека. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад №» нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 208 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ «Детский сад № нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детскому саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. В г. Зиме функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №». Согласно письменной информации Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ количество детей, состоящих на очереди на предоставление места в указанное дошкольное учреждение, составляет 213 человек. Дефицит мест в МДОУ «Детский сад №» существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Конституция Российской Федерации за каждым закрепляет право на образование, гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных дошкольных учреждениях (ст. 43). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 9 Устава Зиминского городского муниципального образования организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. Зимы относится к вопросам местного значения Зиминского городского муниципального образования. Согласно ст.ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы относится к компетенции образовательного учреждения. Для открытия дополнительных мест для детей в дошкольном образовательном учреждении г. Зимы необходимо предусмотреть финансирование вышеуказанных мероприятий. В соответствии со ст. 16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчет об его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, а именно Думы Зиминского городского муниципального образования. Дефицит мест существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Это обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания детей, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Определить перечень лиц, права которых нарушены не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях нестабилен, постоянно изменяется, дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в местах детей в детском саду является величиной непостоянной, так как определение ребенка в детское дошкольное учреждение является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным правом. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов (ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона «Об образовании»). Учитывая вышеизложенное, прокурор просил признать бездействие администрации Зиминского городского муниципального образования, Думы Зиминского городского муниципального образования по непринятию мер к открытию 152 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 109 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 165 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 149 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 230 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 183 дополнительных места в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 208 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, по непринятию мер к открытию 213 дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес> с учетом потребности населения <адрес> незаконным, возложить на администрацию Зиминского городского муниципального образования, Думу Зиминского городского муниципального образования обязанность устранить нарушения и принять меры к открытию дополнительных мест в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>, с учетом потребности населения <адрес> и установить разумный срок для устранения вышеуказанных нарушений закона. Определением от ДД.ММ.ГГГГ, производство по гражданским делам № было соединено в одно производство. Определением от ДД.ММ.ГГГГ, производство по гражданскому делу в части заявленных требований к Думе Зиминского городского муниципального образования г. Зима, в связи с отказом прокурора от поддержания требований к данному ответчику, было прекращено. Определением от ДД.ММ.ГГГГ, производство по гражданскому делу в части заявленного требования о признании бездействия администрации муниципального образования г. Зима, в связи с отказом от поддержания этого требования прокурором было прекращено. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Коровкина Е.Н. изменила заявленные требования и уточнив их просила обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зиминского городского муниципального образования с учетом потребности населения г. Зимы. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор Коровкина Е.Н. поддержала уточненное требование и просила его удовлетворить, по основаниям указанным в исковом заявлении, а также установить срок для исполнения требования - в течении года со дня вступления решения в законную силу. Представитель ответчика администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздина Л.Е. требование прокурора признала и просила установить срок для исполнения решения суда в течении двух лет с даты вступления решения в законную силу. В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес> не явились, представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, о дне судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая надлежащее уведомление представителей третьих лиц, ходатайства о рассмотрении дела без их участия, суд рассмотрел дело по существу в отсутствии представителей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» <адрес>. В соответствии с ч.4 ст. 194 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Оснований не принимать признание иска не имеется. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что на момент рассмотрения дела подтверждено, что в получении дошкольного образования в г. Зима нуждаются дети возрастных категорий от 1,5 до 7 лет в количестве 1011 детей, учитывая, что на реализацию решения суда необходим период времени, отвечающий критериям разумности, суд полагает, что действия ответчика по обеспечению предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зиминского городского муниципального образования с учетом потребности населения г. Зимы должны быть совершены в течении одного года шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд, Р е ш и л: Требование Зиминского межрайонного прокурора об обязании администрации Зиминского городского муниципального образования обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зиминского городского муниципального образования с учетом потребности населения г. Зимы удовлетворить. Обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зиминского городского муниципального образования с учетом потребности населения г. Зимы. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, установить срок для исполнения решения один год шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение вручить и направить сторонам, разъяснив, что решение может обжаловано в Иркутский областной суд в течении 10 дней с момента его вынесения, через Зиминский городской суд. Судья В.В.Коваленко