РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-440/2011 г. Зима 07 июля 2011 г. Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Горбуновой О. В., при секретаре судебного заседания Божко Н. В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Лиходеева С.О., представителя заинтересованного лица- главы администрации Харайгунского муниципального образования Каптюковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зиминского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Харайгунского муниципального образования Зиминского района в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установил: Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит: В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в администрации Харайгунского муниципального образования. Проведенной проверкой установлено следующее. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации труд и здоровье людей в Российской Федерации охраняются государством. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии со ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Приказом № 569 от 31.08.2007г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», установлено, что порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. В ходе проверки соблюдения законодательства об охране труда, предусмотренного ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, установлено, что в администрации Харайгунского МО не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в нарушение требований Конституции Российской Федерации, статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Поскольку проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда является одной из обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда, имеются основания для обращения прокурора в суд с заявлением о возложении на администрации Харайгунского муниципального образования обязанности по проведению аттестацию рабочих мест по условиям труда. В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Лиходеев С.О. поддержал заявленные требования, приведя доводы, изложенные в заявлении. Глава администрации Харайгунского муниципального образования Зиминского района Каптюкова О.А. требования Зиминского межрайонного прокурора в судебном заседании признала, пояснив, что бюджет Харайгунского муниципального образования является дотационным. Аттестация рабочих мест требует определенных финансовых затрат, которые в бюджете на 2011 г. заложены не были. В настоящее время ведется разработка бюджета Харайгунского муниципального образования на 2012 год, где уже предусмотрена статья расходов на аттестацию рабочих мест администрации, но данный проект бюджета будет утвержден только в декабре 2011, в связи с чем реальная возможность проведения аттестации рабочих мест появится только в 2012 году. Проведение аттестации рабочих мест в 2011 году за счет каких-либо других статей расхода бюджета чревата ответственностью за нецелевое использование бюджетных средств. В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Принимая во внимание, что глава администрация Харайгунского муниципального образования Каптюкова О.А. признала требования Зиминского межрайонного прокурора и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования. Учитывая, что аттестация рабочих мест по условиям труда требует соответствующих финансовых затрат, которые не предусмотрены бюджетом Харайгунского муниципального образования на 2011 год и соответствующая статья расходов заложена в проекте бюджета Харайгунского муниципального образования на 2012 год, который будет утверждаться в декабре 2011 г., считаю необходимым и возможным установить срок для выполнения мероприятий, указанных в заявлении прокурора до 01 апреля 2012 г. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: признать незаконным бездействие администрации Харайгунского муниципального образования в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать администрацию Харайгунского муниципального образования провести аттестацию рабочих мест по условиям труда до 01 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения через Зиминский городской суд. Судья О. В. Горбунова