Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 2- 755 /2011 г. Зима 8 ноября 2011 г. Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре Мананковой А.А., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Лиходеева С.О., представителя ответчика -Голеня С.В.,главного бухгалтера Муниципального учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» действующей по доверенности № № от /дата/, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области к Муниципальному учреждению здравоохранения «Зиминская городская больница» о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки в пользу бюджета пенсионного фонда РФ, у с т а н о в и л: Прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился с вышеуказанным иском в защиту интересов Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области к Муниципальному учреждению Здравоохранения «Зиминская городская больница» о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ. В обоснование заявленного требования указал, что муниципальное учреждение Здравоохранения «Зиминская городская больница» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в государственном учреждении ПФ РФ по Иркутской области в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе (далее по тексту- ПФ РФ) как организация, производящая выплаты физическим лицам (регистрационный №). Уплата страховых взносов в бюджет ПФ РФ за <данные изъяты> год должна быть произведена до /дата/, однако уплата МУЗ «Зиминская городская больница» не производилась, тем самым образовалась задолженность по уплате страховых взносов в бюджет ПФ РФ за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. На основании Федерального закона от 24.07.2009г. № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту ФЗ № 212) плательщик страховых взносов обязан оплатить за <данные изъяты> год: 1) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты> рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование <данные изъяты> руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб. 2)пени по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту интересов Российской Федерации о взыскании денежных средств в пользу внебюджетных фондов. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. В силу п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ с изменениями от 24.12.1993г. и 5.05.1997г., Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим Положением, денежные средства которого, в соответствии с п. 2 данного Положения находятся в государственной собственности Российской Федерации. Статьей 39 частью 1 Конституции РФ закреплено гарантируемое государством право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца. Гарантированное государством социальное обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (далее по тексту Закон № 167-ФЗ) ПФ РФ является страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. ПФ РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Согласно ст. 3 ФЗ № 212 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). В соответствии со ст. 16 Закона № 167-ФЗ средства бюджета ПФ РФ являются федеральной собственностью. Статьей 6 ФЗ № 212 предусмотрено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от /дата/ /дата/ МУЗ « Зиминская городская больница» включено в государственный реестр юридических лиц по месту нахождения, т.е. в г. Зиме, основной государственный регистрационный номер №. На сегодняшний день государственная регистрация МУЗ «Зиминская городская больница « не прекращена. Статьей 15 ФЗ № 212 предусмотрено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. За нарушение срока уплаты страховых взносов, в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. плательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются собственностью Российской Федерации. Следовательно, неуплата ответчиком задолженности по страховым взносам <данные изъяты> год приводит к нарушению интересов Российской Федерации в части соблюдения конституционных прав граждан на своевременное и полное пенсионное обеспечение (ст. 39 Конституции РФ). Таким образом, имеются основания для обращения прокурора в суд с иском в интересах Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 9 Налогового кодекса он не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Также ст. 45 ГПК РФ не содержит условий для прокурора при обращении в суд в защиту интересов РФ, сторонами в споре является государство и юридическое лицо, правоотношения состоят из конституционной обязанности работодателя уплатить обязательные платежи и подчинении другой стороны по уплате взносов. Требования прокурора по уплате обязательных платежей связаны с реализацией прав застрахованных лиц на трудовые пенсии. Обязанность по уплате налога в соответствии с ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ ответчиком не прекращена, в связи с чем просил взыскать с МУЗ «Зиминская городская больница» в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ в лице Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Лиходеев С.О. поддержал заявленные требования, приведя доводы, изложенные в заявлении. Представитель истца ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области - Петухова А.П., в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство, в котором указала, что исковые требования поддерживает полностью, с просьбой рассмотрения дела в отсутствии представителя Управления. Представитель ответчика - -Голеня С.В.,главный бухгалтер Муниципального учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» действующая по доверенности № от /дата/, участвующая в судебном заседании полностью согласна с исковыми требованиями Зиминского межрайонного прокурора о взыскании задолженности по страховым взносам. В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Принимая во внимание, что представитель ответчика признала требования Зиминского межрайонного прокурора и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 1000000 рублей - 13200 рублей плюс 0, 5 процентов суммы, превышающей 1000000 рублей(не более 60000 рублей) Таким образом, государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика составит <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки (цена иска - <данные изъяты>, соответственно 13200 рублей +0, 5 % от <данные изъяты> ). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р е ш и л: Исковые требования Зиминского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области к Муниципальному учреждению здравоохранения « Зиминская городская больница» о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за <данные изъяты> год в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ, удовлетворить. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки ), с зачислением на следующие реквизиты: УФК по Иркутской области (Отделение ПФР (государственное учреждение) по Иркутской области); ИНН 3808096980; КПП 380801001; счет 40101810900000010001; БИК 042520001; в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск; взносы КБК - страховая часть 39210202010061000160 в сумме <данные изъяты> руб.; взносы КБК - накопительная часть 39210202020061000160 в сумме <данные изъяты> руб.; взносы ФФОМС - 39210202100081000160 в сумме <данные изъяты> руб.; взносы ТФОМС - 39210202110091000160 в сумме <данные изъяты> руб.; пени страховая часть - 39210202010062000160 в сумме <данные изъяты> руб.; пени накопительная часть - 39210202020062000160 в сумме <данные изъяты> руб.; пени ФФОМС-39210202100082000160 в сумме <данные изъяты> руб.; пени ТФОМС - 39210202110092000160 в сумме <данные изъяты> руб. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки ( <данные изъяты> ). Копию решения направить сторонам, разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения, через Зиминский городской суд. Судья Соболева Т.А.