Решение от 20.09.2011 по иску Зиминского меж-го прокурора в интересах РФ в лице ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Саянске. г. Зиме и Зиминском р-не к МОУ `Межшкольный учебный комбинат` о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-611/2011

г. Зима                             20 сентября 2011 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Марковой С.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Лиходеева С.О., представителя ответчика - исполняющей обязанности директора МОУ «МУК» Кижнерова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области к Муниципальному образовательному учреждению «Межшкольный учебный комбинат» о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л:

Прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился с вышеуказанным иском в защиту интересов Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области к Муниципальному образовательному учреждению «Межшкольный учебный комбинат» в обоснование иска указав, что Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» (далее по тексту МОУ «Межшкольный учебный комбинат») является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в государственном учреждении ПФ РФ по Иркутской области в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе (далее по тексту- ПФ РФ) как организация, производящая выплаты физическим лицам (регистрационный ). Уплата страховых взносов в бюджет ПФ РФ за ДД.ММ.ГГГГ должна быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ, однако уплата МОУ «Межшкольный учебный комбинат» не производилась, тем самым образовалась задолженность по уплате страховых взносов в бюджет ПФ РФ за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

На основании Федерального закона от 24.07.2009г. № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту ФЗ № 212) плательщик страховых взносов обязан оплатить за ДД.ММ.ГГГГ 1) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты> в том числе, на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> на обязательное медицинское страхование <данные изъяты> в том числе, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> 2) пени по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1241,65 р., в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту интересов Российской Федерации о взыскании денежных средств в пользу внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

В силу п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. с изменениями от 24.12.1993г. и 5.05.1997г., Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим Положением, денежные средства которого, в соответствии с п. 2 данного Положения находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Статьей 39 частью 1 Конституции РФ закреплено гарантируемое государством право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца. Гарантированное государством социальное обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (далее по тексту Закон № 167-ФЗ) ПФ РФ является страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. ПФ РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Согласно ст. 3 ФЗ №212 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии со ст. 16 Закона № 167-ФЗ средства бюджета ПФ РФ являются федеральной собственностью.

Статьей 6 ФЗ № 212 предусмотрено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ МОУ «Межшкольный учебный комбинат» включено в государственный реестр юридических лиц по месту нахождения, т.е. в <адрес>, основной государственный регистрационный номер

На сегодняшний день государственная регистрация МОУ «Межшкольный учебный комбинат» не прекращена.

Статьей 15 ФЗ № 212 предусмотрено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

За нарушение срока уплаты страховых взносов, в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. плательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются собственностью Российской Федерации. Следовательно, неуплата ответчиком задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ приводит к нарушению интересов Российской Федерации в части соблюдения конституционных прав граждан на своевременное и полное пенсионное обеспечение (ст. 39 Конституции РФ).

Таким образом, имеются основания для обращения прокурора в суд с иском в интересах Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 9 Налогового кодекса он не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Также ст. 45 ГПК РФ не содержит условий для прокурора при обращении в суд в защиту интересов РФ, сторонами в споре является государство и юридическое лицо, правоотношения состоят из конституционной обязанности работодателя уплатить обязательные платежи и подчинении другой стороны по уплате взносов. Требования прокурора по уплате обязательных платежей связаны с реализацией прав застрахованных лиц на трудовые пенсии. Обязанность по уплате налога в соответствии с ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ ответчиком не прекращена, в связи с чем просил взыскать с МОУ «Межшкольный учебный комбинат» за ДД.ММ.ГГГГ в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ в лице Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе задолженность по страховым взносам в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Лиходеев С.О. поддержал заявленные требования, приведя доводы, изложенные в заявлении, однако уточнил, что в настоящее время задолженность ответчика имеется только по оплате недоимки и пени за ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> пени по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> всего <данные изъяты>

Представитель истца, начальник ГУ Управления Пенсионного фонда в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области Петухова А.П. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, а также представила в суд отзыв, в котором указала, что просит взыскать задолженность ответчика по оплате недоимки и пени за ДД.ММ.ГГГГ - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> пени по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> всего <данные изъяты>

Представитель ответчика Кижнеров А.И. требования Зиминского межрайонного прокурора в судебном заседании пояснил, что требования прокурора на сумму <данные изъяты> признает в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что представитель ответчика признала требования Зиминского межрайонного прокурора и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Таким образом, государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом удовлетворенных требований составит <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л:

Исковые требования Зиминского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ в лице ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе Иркутской области задолженность недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> с зачислением на следующие реквизиты:

УФК по Иркутской области (Отделение ПФР (государственное учреждение) по Иркутской области); ИНН 3808096980; КПП 380801001; счет 40101810900000010001; БИК 042520001; в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск;

взносы ФФОМС - 39210202100081000160 в сумме <данные изъяты>

взносы ТФОМС - 39210202110091000160 в сумме <данные изъяты>

пени страховая часть - 39210202010062000160 в сумме <данные изъяты>

пени накопительная часть - 39210202020062000160 в сумме <данные изъяты>

пени ФФОМС-39210202100082000160 в сумме <данные изъяты>

пени ТФОМС - 39210202110092000160 в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Копию решения направить сторонам, разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течении 10 дней с момента его вынесения, через Зиминский городской суд.

Судья         В.В. Коваленко