Решение по делу по иску Ревенко А.Г. к Администрации ЗГМО о внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-59/2012

г. Зима                                                                                              17 февраля 2012 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода A.M.,

при секретаре Маслаковой И.В.,

с участием истца Ревенко А.Г.,

представителя ответчика – Администрации Зиминского городского муниципального образования Тайшиной О.В., действующей на основании доверенности от * за ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ревенко А.Г. к Администрации Зиминского городского муниципального образования о внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма,

установил:

Ревенко А.Г. в обоснование иска указала, что она родилась * в городе **, что подтверждается свидетельством о рождении , выданным гор. ЗАГС г. Зима Иркутской области *. Её мать, Р.Л.М. была лишена родительских прав *, что подтверждается решением Зиминского городского суда от *. Её отец, Р.Г.И. умер *, что подтверждается свидетельством о смерти I-CT , выданным повторно от *. Постановлением мэра г. Зимы от 11.10.1994 г. № 613 она была определена в Тулунский дошкольный детский дом «Ивушка», где находилась на полном государственном обеспечении с * по *. С * обучалась и проживала в **, в «Школе - интернате », которую окончила в 2003 г., что подтверждается свидетельством (аттестатом) об основном общем образовании, выданным * сер. Б .. * она поступила в ГОУ НПО «Профессиональное училище » **, которое окончила в 2006 году, получив среднее профессиональное образование, что подтверждается свидетельством от * сер. Е . С момента направления её в социальное учреждение, а также в период нахождения в различных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, никакого жилья за нею не закреплялось. Распоряжением «Зиминского городского муниципального образования» от * она, как ребёнок сирота, была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилья под учётным номером . По состоянию на *, согласно ответу администрации города Зима от * на её запрос, она находится на учёте в Реестре по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под № **. В настоящее время, в связи с тем, что администрацией г. Зима жилое помещение ей не предоставлено, ей приходится снимать жилые помещения в связи с постоянной работой в г. Иркутске, поскольку другого жилого помещения, в которое могла бы вселиться, она не имеет. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 данной статьи, случаев. В части 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди (в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь. Из числа таких граждан уполномоченным органом местного самоуправления (в данном случае, администрацией г. Зима) формируется Реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по данной категории. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилищного помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учёт». Следовательно, она не нарушает прав на обеспечение жильём других, состоящих на учёте граждан. Кроме того, «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав лиц, которые имеют право на дополнительные меры социальной защиты в соответствии с положением ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подтверждает, что ссылки органов местного самоуправления на факт отсутствия финансирования на приобретение жилья для детей-сирот, не являются законными и обоснованными. В 2010 г. в Иркутской области принят и вступил в силу Закон Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-03 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», а так же принят и вступил в силу Закон Иркутской области от 29.06.2010 г. N 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области», а так же Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. № 47-03 внесший изменения в Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 127-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма». Законом Иркутской области от 18 июня 2010 года № 47-03. были внесены изменения в Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 127-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма». Просит: обязать Администрацию города Зимы предоставить ей, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, в пределах муниципального образования «город Зима» по договору социального найма, отдельное благоустроенное жилое помещение, применительно к данному муниципальному образованию, не ниже установленных законодательством социальных норм, площадью не менее 33 кв. м., соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям.

В судебном заседании Ревенко А.Г. исковое требование поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации Зиминского городского муниципального образования Тайшина О.В. иск Ревенко А.Г. не признала, при этом представила суду возражения, в которых указала, что требования Ревенко А.Г. считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон) предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5). Закон Иркутской области от 22.06.2010 № 50-03 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» (Закон Иркутской области № 50-03) устанавливает порядок реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети-сироты) на жилое помещение. Закон Иркутской области от 29.06.2010 № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» (Закон Иркутской области № 52-03) возложил на Зиминское муниципальное образование обязанность по исполнению областных государственных полномочий по обеспечению вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями. Согласно части 13 статьи 4 Закона Иркутской области № 50-03 порядок организации работы по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального займа в соответствии с данным законом определяется уполномоченным органом. В связи с этим, Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.11.2010 г. № 317-МПР утверждено «Положение о порядке организации работы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма» (Положение). Согласно части 4 данного Положения орган местного самоуправления: а) при обращении детей-сирот с заявлением и документами для предоставления жилого помещения: регистрирует поступившие заявления и документы в журнале регистрации; формирует личные дела детей-сирот, обратившихся за предоставлением жилых помещений; б) принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в срок, установленный Законом области N 50-03. в) принимает решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма; г) уведомляет детей-сирот о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении в срок, установленный Законом области N 50-03; д) по дате поступления заявления и документов формирует список детей-сирот, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма; е) размещает заказ на приобретение или строительство жилых помещений в целях исполнения областных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот жилыми помещениями по договорам социального найма в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; з) в установленном законодательством порядке оформляет жилое помещение в муниципальную собственность городского округа; и) заключает договоры социального найма с детьми-сиротами в соответствии с Законом области N 50-03 и статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации; л) в целях осуществления своевременного финансирования переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, предоставляют в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (министерство) заявку на предоставление субвенции по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. н) в целях своевременного планирования бюджетных ассигнований предоставляет в министерство: данные о детях-сиротах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном приказом министерства от 22 октября 2010 года № 309-мпр "Об установлении формы областного реестра и порядка его ведения"; список детей-сирот, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала; и др. Со стороны администрации приняты все меры, отнесенные Положением к ее ведению по предоставлению жилого помещения Ревенко А.Г.: она включена в список детей-сирот, нуждающихся в получении жилья, этот список был направлен в адрес Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области для определения объемов финансирования. Согласно статье 6 Закона Закон Иркутской области № 52-03 финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством в виде субвенций. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по каждому муниципальному образованию в соответствующем финансовом году осуществляется исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в соответствующем финансовом году и установлено Законом о бюджете Иркутской области. В связи с этим, администрация ЗГМО не несет ответственности за то, что бюджетные ассигнования, предусматриваемые в бюджете Иркутской области на очередной финансовый год, рассчитаны не на всех детей-сирот, состоящих на учете в органе местного самоуправления. К вопросу об очередности предоставления жилья детям - сиротам, состоящим на учете на получение жилья поясняем следующее. Поскольку дети-сироты, состоящие на учете, имеют равные права на внеочередное получение жилья, очередность подачи заявления имеет определяющий характер при предоставлении жилья. Предоставление жилья Ревенко А.Г. одной из первых среди детей-сирот, ставит ее интересы в противовес интересов детей-сирот, обратившихся с заявлением ранее. Тем самым, считают, будут нарушены интересы других детей-сирот подавших заявление о постановке на учет ранее Ревенко А.Г. Просит учесть, что администрация никаким образом не препятствовала более ранней постановке на учет Ревенко А.Г. и не препятствует в реализации ее права на предоставление жилого помещения. На сегодняшний день налажена работа по обеспечению жильем детей-сирот в городе Зима. В этом году планируется приобретение 15 квартир для данной категории граждан. На основании вышеизложенного, учитывая, что в действиях администрации не усматривается действий (бездействия), нарушающих законные права и интересы Ревенко А.Г. на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма, просит в удовлетворении исковых требований Ревенко А.Г. отказать.

Представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Г.А.А., действующий по доверенности от 26.12.2011 г., представил в суд письменный отзыв на иск Ревенко А.Г. в котором указал, что законодательством Российской Федерации предусмотрены два вида гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (дети-сироты) на жилое помещение: основные и дополнительные. Основные гарантии прав детей-сирот на жилое помещение предусмотрены статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой детям-сиротам гарантируется внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. При этом жилое помещение предоставляется в размере нормы, установленной органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Дополнительные гарантии прав детей-сирот на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Так, Законом Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-03 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» (Закон Иркутской области № 50-03) в Иркутской области установлены указанные дополнительные гарантии: дети-сироты, проживающие на территории Иркутской области либо помещенные в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющие в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма (часть 2 статьи 2 Закона Иркутской области № 50-03). При этом размер предоставляемого жилого помещения по договору социального найма составляет 33 квадратных метра и с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов может быть увеличен или уменьшен не более чем на 5 квадратных метров. Предоставление указанной гарантии осуществляется детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В силу части 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» учет граждан, в том числе детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений области. В целях реализации установленной Законом Иркутской области № 50-03 дополнительной гарантии для детей-сирот на территории области принят Закон Иркутской области от 29 июня 2010 года № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» (Закон Иркутской области № 52-03). Указанный Закон с учетом требований главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает передачу осуществления областных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. До вступления в силу Закона Иркутской области № 50-03 общественные отношения, связанные с предоставлением детям-сиротам дополнительных гарантий прав на жилое помещение, на территории Иркутской области урегулированы не были. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Иркутской области № 50-03 настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Официальным опубликованием закона Иркутской области для всеобщего сведения признается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете «Областная» (часть 3 статьи 54 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области»). Закон Иркутской области № 50-03 официально опубликован 2 июля 2010 года № 74 в общественно-политической газете «Областная». Следовательно, днем вступления в силу данного закона является 13 июля 2010 года. Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Обратная сила Закона Иркутской области № 50-03 не предусмотрена. Согласно материалам дела Ревенко А.Г. была включена в список лиц, относящихся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, 11 октября 2001 года, в связи с чем правоотношения, связанные с предоставлением ей указанного жилого помещения возникли до вступления в силу Закона Иркутской области № 50-03. На основании изложенного полагают, что действие Закона Иркутской области № 50-03 на Ревенко А.Г. не распространяется, вследствие чего она не имеет права на предоставление жилого помещения по договору социального найма на основании указанного закона. Зиминское городское муниципальное образование включено в перечень муниципальных образований Иркутской области наделенных областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области (приложение 1 к Закону Иркутской области № 52-03). Таким образом, министерство является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя министерства и направить копию судебного акта в адрес министерства.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

В соответствии со ст. 1; абз. 2, 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ –

Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.; Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П –

Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4, ст. 5 Закона Иркутской области «О дополнительных гарантиях прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» от 22 июня 2010 г. № 50-ОЗ (в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 N 106-ОЗ) –

Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с законом области, определяющим порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по их заявлению, поданному в уполномоченный орган. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений уполномоченного органа. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении принимается уполномоченным органом не позднее чем через 25 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке. Уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа направляются детям-сиротам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующих решений. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по месту их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в границах соответствующего населенного пункта. С согласия детей-сирот им могут быть предоставлены по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом жилые помещения в границах района, в который входит соответствующий населенный пункт. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров. Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В судебном заседании было установлено, что Ревенко А.Г.

являясь ребёнком – сиротой, не имела закреплённого за нею жилого помещения, после окончания пребывания в учреждении профессионального образования – ГОУ НПО «Профессиональное училище № 2» г. Иркутска в 2006 году, не была обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из свидетельства о рождении Ревенко А.Г. следует, что её родителями являются: отец Р.Г.И., мать Р.Л.М., свидетельство выдано отделом по Зиминскому району и г. Зима Управления ЗАГС Иркутской области, актовая запись от *

* Р.Г.И. умер, что подтверждается представленной копией свидетельства о смерти, выданной отделом по Зиминскому району и г. Зима Управления ЗАГС Иркутской области, запись акта о смерти от *

Из решения Зиминского городского суда от * по делу следует, что Р.Л.М. лишена родительских прав в отношении детей: Р.И.Г., * года рождения, Р.Г.Г., * года рождения, Ревенко А.Г., * года рождения.

Как следует из постановления от * за , мэр г. Зима П.Н.А. рассмотрев информацию инспектора школ по охране детства Зиминского гороно ФИО11 об устройстве в детское учреждение несовершеннолетних Р.Г.Г., * года рождения и Ревенко А.Г. * года рождения, принимая во внимание, что их родители: отец Р.Г.И. умер *, мать Р.Л.М. лишена родительских прав. У несовершеннолетних имущества и квартиры нет. Постановил: определить несовершеннолетних Р.Г.Г. и Ревенко А.Г. на полное государственное обеспечение в детское учреждение для дальнейшего воспитания.

Из постановления от * за главы администрации г. Зима ФИО12 следует, что рассмотрев документы, представленные городским отделом образования г. Зимы о постановке на регистрационный учет на получение жилой площади несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей Р.Г.Г., * года рождения и Ревенко А.Г., * года рождения, находящихся в школе – интернате **, и учитывая, что их родители: отец Р.Г.И. умер *, мать Р.Л.М. лишена родительских прав в 1994 году, жилой площади и имущества у несовершеннолетних нет. Постановил: поставить на регистрационный учет на получение жилой площади после окончания образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних детей: Р.Г.Г., * года рождения, Ревенко А.Г., * года рождения.

Как следует из справки от * Лесогорской основной школы-интерната для детей – сирот и детей, ставшихся без попечения родителей **, Ревенко А.Г., <данные изъяты> года рождения воспитывалась в Лесогорской школе – интернате с * по * и находилась на полном государственном обеспечении, так как была лишена попечения родителей.

Из диплома Е , выданного Ревенко А.Г. следует, что она * поступила в профессиональное училище ** и * окончила полный курс названного училища с получением среднего (полного) общего и начального профессионального обучения по профессии «оператор ЭВМ».

Как следует из письма на имя главного специалиста отдела опеки и попечительства комитета по управлению Ленинским округом г. Иркутска Б.М.В. от первого заместителя главы администрации Зиминского городского муниципального образования Л.А.А. от * за , Ревенко А.Г., <данные изъяты> года рождения состоит на регистрационном учете на получение жилой площади на основании постановления главы Зиминского городского муниципального образования от * . Очередь 28. По окончании учебного заведения и прибытия в ** для постоянного места жительства, будет рассмотрен вопрос о предоставлении жилой площади Ревенко А.Г.

Из письма на имя Ревенко А.Г. от начальника отдела учета и предоставления жилья администрации г. Иркутска, Д.Т.В. от * следует, что Ревенко А.Г., * года рождения не включена в единый список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений в г. Иркутске.

Согласно справки Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Зиме и Зиминскому району от * за , выданной Ревенко А.Г., * года рождения, за нею жилое помещение не закреплено.

Как следует из справки Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от * по реестровым книгам за Ревенко А.Г., * года рождения квартиры и жилого дома в ** и ** не числится.

Из письма на имя Ревенко А.Г. от главы администрации Зиминского городского муниципального образования Т.В.В. от * за следует, что согласно представленной ею заявления и документов она внесена в реестр по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договору социального найма. Её очередь . Жилое помещение для неё будет приобретено согласно очередности при поступлении средств из областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке установленном бюджетным законодательством.

Доводы представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Г.А.А., что Ревенко А.Г. была включена в список лиц, относящихся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, *, в связи с чем правоотношения, связанные с предоставлением ей указанного жилого помещения возникли до вступления в силу Закона Иркутской области от 22 июня 2010 г. № 50-ОЗ (в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 N 106-ОЗ), суд находит несостоятельными в связи с тем, что фактически Ревенко А.Г. внесена в реестр по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договору социального найма администрацией Зиминского городского муниципального образования и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

Таким образом, суд полагает, что Ревенко А.Г. являясь ребенком – сиротой, осталась без попечения родителей, не имея закрепленного жилого помещения, имела право на внеочередное получение жилого помещения по установленным социальным нормам, по договору социального найма, после окончания пребывания в учреждении профессионального образования.

Однако, учитывая, что Администрация Зиминского городского муниципального образования до настоящего времени не обеспечил истца жилым помещением по договору социального найма за счет средств областного бюджета (субвенций, предоставляемых бюджету ЗГМО для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма) поэтому иск подлежит удовлетворению.

При рассмотрении настоящего дела суд исходил из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением истца Ревенко А.Г. не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а доводы представителя ответчика Тайшиной О.В. об отсутствии в действиях (бездействиях) администрации Зиминского городского муниципального образования нарушений законных прав и интересов Ревенко А.Г. - не основаны на требованиях закона.

При таких обстоятельствах требование истца к Администрации Зиминского городского муниципального образования о внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 214 ГПК РФ,

решил:

иск Ревенко А.Г. к Администрации Зиминского городского муниципального образования о внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма - удовлетворить.

Обязать Администрацию Зиминского городского муниципального образования Иркутской области предоставить Ревенко А.Г., <данные изъяты>, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, в пределах муниципального образования «город Зима» по договору социального найма, отдельное благоустроенное жилое помещение, применительно к данному муниципальному образованию, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям, за счет средств бюджета Иркутской области (субвенций, предоставляемых бюджету ЗГМО для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма).

Копию решения в трехдневный срок с момента вынесения направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в месячный срок с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья                                                                                              А.М. Брода