РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2 - 142/2012 г. Зима 10 апреля 2012 г. Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода A.M., при секретаре Маслаковой И.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Мещерякова А.Д., истца Музафарова А.В., представителя ответчика - Администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздиной Л.Е., действующей на основании доверенности от 12.01.2012 г. за № 40, представителя управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Зиме и Зиминскому району Макаревич Н.В., действующей по доверенности от 11.01.2012 г. № 47 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах Музафарова А.В. к Администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении обязанности по выделению пригодного для проживания жилого помещения, установил: Зиминский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в интересах Музафарова А.В. к Администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении обязанности по выделению пригодного для проживания жилого помещения по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по месту жительства последнего в г. Зиме Иркутской области. В обоснование заявленного искового требования, указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Музафарова А.В. об оказании содействия в получении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей и инвалиду. В ходе проведенной проверки установлено нарушение жилищных прав Музафарова А.В. со стороны администрации Зиминского городского муниципального образования (ЗГМО). Музафаров А.В. ДДДД г.р. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Музафарова А.В. - Микита Г.М. решением Зиминского городского суда Иркутской области от 23.12.1998 г. лишена родительских прав в отношении последнего. Отец - Музафаров В,В. в свидетельстве о рождении указан со слов матери. Постановлением главы администрации г. Зимы от 09.04.1999 г. № 476 несовершеннолетний Музафаров А.В. помещен на полное государственное обеспечение в приют «Надежда» г. Зимы, а постановлением от 19.07.1999 г. за № 937 Музафаров А.В. определен в детский дом инвалидов на полное государственное обеспечение. Музафарову А.В. Управлением социальной защиты населения Иркутской области выдана путевка № 28 от 05.01.2003 г. в молодежный реабилитационный центр для инвалидов п. «Водопадный». Постановлением главы администрации г. Зимы от 13.11.2000 г. г. № 975 за Музафаровым А.В. закреплена 1/5 доля в жилом помещении по адресу: АДР., контроль за сохранностью имущества возложен на начальника МП ЖКХ Тужика И.И. Из письменной информации областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат п. Водопадный» следует, что Музафаров А.В. в период с 19.01.2003 г. по 06.12.2011 г. находился в указанном учреждении на полном государственном обеспечении. В декабре 2011 г. согласно личному заявлению убыл в г. Зиму, где зарегистрирован по месту пребывания и проживает у сестры по адресу: АДР. Администрация ЗГМО жилое помещение ему не предоставила, собственных денежных средств на приобретение жилья и оплату услуг адвоката он не имеет. В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Кроме того, указанная норма законодательства закрепляет обязанность органа местного самоуправления поощрять жилищное строительство и создавать условия для осуществления права на жилище. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах. Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. В соответствии с частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как установлено в ходе проверки, по адресу: Иркутская область, АДР никто не проживает, дом находится в непригодном для дальнейшего проживания состоянии, что подтверждается фактом внесения сведений о жилом помещении в Реестр ветхого жилищного фонда Зиминского городского муниципального образования Иркутской области по состоянию на 01.01.2007 г., а также актом об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания и подлежащего сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации от 07.12.2006 г. Кроме того, согласно акту обследования жилого помещения по адресу: АДР от 07.02.2012 г. комиссией в составе паспортиста ООО «Атол», начальника участка № 2 ООО «Атол» г. Зимы, начальника юридического отдела ООО «Атол» жилой дом отсутствует, на его месте пустырь. Из информации Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» следует, что жилое помещение по вышеуказанному адресу по данным инвентаризации от 21.09.2011 г. снесено. Таким образом, закрепленное за Музафаровым А.В. жилое помещение по адресу: АДР отсутствует, администрация ЗГМО не обеспечила сохранность данного помещения, что существенно нарушает права и законные интересы Музафарова А.В. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором на основании обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Таким образом, Администрацией ЗГМО нарушены жилищные права Музафарова А.В., оставшегося без попечения родителей. До рассмотрения дела по существу от представителя министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области А.А. Гордилежа в суд поступил отзыв по заявленному иску, в котором указано, что в производстве Зиминского городского суда Иркутской области находится гражданское дело по исковому заявлению Зиминского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Музафарова А.В. к администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении обязанности по выделению пригодного для проживания жилья. По существу исковых требований министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) поясняет следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Аналогичная норма содержится в Законе Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-03 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области». В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является их проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Данные требования установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Как следует из статьи 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Кроме того, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (статья 65 ЖК РФ). Согласно статье 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством. Руководствуясь статьями 35, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят суд рассмотреть гражданское дело без участия представителя министерства и направить копию судебного акта в адрес министерства: ул. Канадзавы, д. 2, г. Иркутск, 664073. В судебном заседании прокурор Мещеряков А.Д. исковое требование поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении и настаивает на удовлетворении иска. В судебном заседании Музафаров А.В. иск поддержал и настаивает на его удовлетворении. В судебном заседании представитель ответчика - Администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздина Л.Е. иск прокурора не признала и представила письменные возражения, в которых указала, что требования прокурора о возложении обязанностей на Администрации Зиминского городского муниципального образования предоставления Музафарову А.В. жилого помещения, пригодного для проживания считаем необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Правовое регулирование отношений, о которых возник спор, на федеральном уровне осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Федеральный закон N 48-ФЗ), Семейным кодексом РФ (СК РФ), Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (с последующими изменениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с последующими изменениями) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Федеральный закон N 184-ФЗ), иными нормативными правовыми актами. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статьей 76 Конституции Российской Федерации установлены гарантии и пределы действия и применения федеральных законов, изданных по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5). В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 48-ФЗ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Аналогичные положения закреплены пунктом 2 статьи 121 СК РФ и пунктом 1 статьи 34 ГК РФ. Статьей 8 Федерального закона N 48-ФЗ названы полномочия органов опеки и попечительства, в числе которых - обеспечение сохранности имущества подопечных (пункт 11 часть 1). Положения статей 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, перечисляющие вопросы местного значения, не наделяют органы местного самоуправления районов и городских округов полномочиями по обеспечению сохранности имущества подопечных. В соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 того же Федерального закона органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 названных правовых норм, если это участие предусмотрено федеральным законом. Таких федеральных норм в указанной сфере не имеется. В силу статьи 19 упомянутого Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. Исходя из положений, предусмотренных пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, допускается передача органам местного самоуправления передача отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации в области опеки и попечительства. Законом Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области», органам местного самоуправления переданы функции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договорам социального найма. При этом полномочие по обеспечению сохранности имущества подопечных органам местного самоуправления не передавалось. Не передавались и субвенции на исполнение указанного полномочия. На основании вышеизложенного, просит суд отказать Зиминскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявленных требований. Более того, дополнительно пояснила, суду, что Музафаров А.В. по представленным в администрацию медицинским документам, является инвалидом второй группы, инвалидность установлена бессрочно, согласно справки МСЭ 016 № 244287 от 14.04.2003 г. и медицинского заключения ВКК, Медицинской справки МБУЗ «Зиминская городская больница» от 09.04.2012 г. из которых следует, что у Музофарова А.В. <данные изъяты>, кроме того, он нуждается в посторонней помощи и может выполнять подсобный труд под контролем, поэтому она полагает, что он один проживать не может и нуждается в элементарной бытовой помощи, в связи, с чем и был помещен государственное учреждение интернат, которое покинул по собственной инициативе. Кроме того, просит обратить внимание суда, на то обстоятельство, что Музафарову А.В. уже 29 лет, тогда как жилое помещение предоставляется гражданам, отнесенным к категории детей-сирот до 23 летнего возраста. При таких обстоятельствах администрация Зиминского муниципального образования готова поставить Музафарова А.В. в общую очередь для лиц нуждающихся, в получении жилого помещения. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии со ст. 1; абз. 2, 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ - Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П - Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4, ст. 5 Закона Иркутской области «О дополнительных гарантиях прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» от 22 июня 2010 г. № 50-ОЗ (в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 N 106-ОЗ) - Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с законом области, определяющим порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по их заявлению, поданному в уполномоченный орган. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений уполномоченного органа. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении принимается уполномоченным органом не позднее чем через 25 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке. Уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа направляются детям-сиротам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующих решений. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по месту их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в границах соответствующего населенного пункта. С согласия детей-сирот им могут быть предоставлены по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом жилые помещения в границах района, в который входит соответствующий населенный пункт. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров. Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством. В судебном заседании было установлено, что Музафаров А.В. являясь ребёнком - сиротой, имел закреплённое за ним жилое помещение, 1/5 долю в квартире, расположенной в неблагоустроенном двухквартирном доме, по адресу АДР. В настоящее время жилое помещение снесено. После окончания пребывания в государственном учреждении социального обслуживания, в декабре 2011 года Музафаров А.В. прибыл для проживания в г. Зиму, где он не был обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из свидетельства о рождении Музафарова А.В. следует, что его родителями являются: отец Музафаров В,В., мать Музафарова Г.М., свидетельство выдано отделом по Зиминскому району и г. Зима Управления ЗАГС Иркутской области, актовая запись № 178 от 04.03.1983 г. Как следует из решения Зиминского городского суда от 23 декабря 1998 года по делу № 2-1198-98, Музафарова (Микита) Г.М. лишена родительских прав в отношении Музафарова А.В., ДДДД года рождения. Из постановления от 09.04.1999 г. за № 476, главы администрации г. Зима Пилькевич Б.Г. следует, что несовершеннолетний Музафаров А.В. определен на полное государственное обеспечение в детское учреждение. Согласно постановлению от 19.07.1999 г. за № 937, главы администрации г. Зима Пилькевич Б.Г. несовершеннолетний Музафаров А.В. определен в детский дом инвалидов на полное государственное обеспечение. Как следует из постановления от 13.11.2000 г. за № 975, главы администрации г. Зима Пилькевич Б.Г., за несовершеннолетними Музафаровыми А.В., А.В., С.М., Микита Е.С., Микита К.С. закреплена в равной доле жилая площадь, общей площадью 76 кв.м. по адресу АДР. Ответственность за сохранение жилой площади возложена на начальника МП ЖКХ Тужика И.И. Согласно информации от 08.02.2012 г. за № 570 Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат п. Водопадный» Нижнеудинского района Иркутской области, Музафаров А.В., ДДДД года рождения, находился на полном государственном обеспечении в ОГБУ СО «Психоневрологический интернат п. Водопадный» с 19 января 2003 года по 06 декабря 2011 года. Из ответа на запрос от 01.02.2012 г. за № 224 на имя Заместителя Зиминского межрайонного прокурора Крутикова А.С., главы администрации Зиминского городского муниципального образования В.В. Трубникова следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: АДР состоит в реестре ветхого жилищного фонда Зиминского городского муниципального образования. На основании постановления главы администрации от 13.11.2000 г № 975 за Музафаровым А.В. ДДДД года рождения была закреплена доля в указанной квартире, принадлежащей МП ЖКХ. Однако на период помещения Музафарова А.В. в психоневрологический интернат п. Водопадный в этой квартире проживала мать Музафарова А.В., Музафарова Г.М., которая являлась нанимателем этого жилого помещения, в связи, с чем возможность передачи данного жилого помещения в аренду в целях сохранности жилого помещения не могла быть использована. На основании справки директора областного государственного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат п. Водопадный» Терентьева С.Г., Музафаров А.В. находился на полном государственном обеспечении с 19.01.2003 г. по 06.12.2011 г. Данный договор о социальном обслуживании был расторгнут по инициативе проживающего. Как следует из акта обследования технического состояния жилого помещения от 07 февраля 2012 года, составленного комиссией ООО «Атол» в составе начальника участка № 2 Габидулиной Л.А., начальника юридического отдела Быковой А.В., паспортиста Кашиной Е.А., проведено техническое обследование жилого дома по адресу г. Зима, АДР В доме по регистрационному учету значится Музафаров А.В., ДДДД года рождения. Характеристика жилого помещения: брусовой двухквартирный дом, на месте жилого дома по адресу г. Зима, ул. АДР пустырь, т.е. первой половины дома нет с 2003 г. Заключение: жилой дом по адресу г. Зима ул. АДР отсутствует, на его месте пустырь. Согласно справки Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 07 февраля 2012 года, собственником квартиры по адресу Иркутская область г. Зима АДР числилось Муниципальное образование г. Зима. По данным инвентаризации от 21.09.2011 года квартира снесена. Все доводы представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Гардилежа А.А. и представителя Администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздиной Л.Е. суд находит не несостоятельными в связи с тем, что они основаны на ином толковании норм материального права, поэтому не могут быть приняты судом во внимание. При рассмотрении настоящего дела суд исходил из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением истца Музафарова А.В. не может быть поставлено в зависимость от состояния его здоровья, а так же наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Не может суд согласится и с доводами представителя Администрации Зиминского городского муниципального образования Абуздиной Л.Е. в той части, что Музафаров А.В. в настоящее время достиг 29 летнего возраста, так как, он был лишен имеющегося у него закрепленного жилого помещения по вине властей, что следует из справки Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 07 февраля 2012 года, собственником квартиры по адресу Иркутская область г. Зима ул. АДР числилось Муниципальное образование г. Зима. По данным инвентаризации от 21.09.2011 года квартира снесена, а согласно постановления от 13.11.2000 г. за № 975, главы администрации г. Зима Пилькевич Б.Г., за несовершеннолетними Музафаровыми А.В., А.В., С.М. Микита Е.С., Микита К.С. закреплена в равной доле жилая площадь, общей площадью 76 кв.м. по адресу АДР. Ответственность за сохранение жилой площади возложена на начальника Муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Тужика И.И. Таким образом, суд полагает, что Музафаров А.В. являясь ребенком - сиротой, остался без попечения родителей, имея закрепленное жилое помещение, которое было снесено в результате своей ветхости, по инициативе властей, имеет право на внеочередное получение жилого помещения по установленным социальным нормам, по договору социального найма, после окончания пребывания в государственном учреждении социального обеспечения из которого выбыл 06 декабря 2011 г. и до настоящего времени не обеспечен жилым помещением. При этом состояние его здоровья, не может являться препятствием для обеспечения его жилым помещением. При таких обстоятельствах, учитывая, что Администрация Зиминского городского муниципального образования до настоящего времени не обеспечила истца жилым помещением по договору социального найма за счет средств областного бюджета (субвенций, предоставляемых бюджету ЗГМО для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма) поэтому иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 214 ГПК РФ, решил: иск Зиминского межрайонного прокурора в интересах Музафарова А.В. к Администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении обязанности по выделению пригодного для проживания жилого помещения - удовлетворить. Обязать Администрацию Зиминского городского муниципального образования Иркутской области предоставить Музафарову А.В. ДДДД года рождения, уроженцу АДР, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, в пределах муниципального образования «город Зима» по договору социального найма, отдельное благоустроенное жилое помещение, применительно к данному муниципальному образованию, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям, за счет средств бюджета Иркутской области (субвенций, предоставляемых бюджету Зиминского городского муниципального образования для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма). Копию решения в трехдневный срок с момента вынесения направить заинтересованным лицам. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в месячный срок с момента вынесения через Зиминский городской суд. Судья А.М. Брода