Решение по гражданскому делу № 2-379/2012 по заявлению Зиминского прокурора о признании незаконным бездействия администрации Новолетниковского МО Зиминского района , выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-379/2012

г. Зима 11 июля 2012 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О. В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н. В.,

с участием старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Гулийчук Н.В.,

главы Администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района

Ковалева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зиминского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих,

установил:

Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит:

1. признать незаконным бездействие администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих;

2.             обязать администрацию Новолетниковского муниципального образования Зиминского района принять меры по диспансеризации муниципальных служащих.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав граждан на охрану здоровья на территории г. Зимы и Зиминского района. В ходе проверки установлено следующее. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 984н от 14 декабря 2009 г. (далее Порядок) диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика". Согласно п.п.п. 4, 5, 8 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации. Из письменной информации главы Новолетниковского муниципального образования от 13.06.2012 г. в период с 2010 по 2012гг. диспансеризация муниципальных служащих не проводилась. Из письменных информаций муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения «Зиминская городская больница» и «Зиминская районная больница» следует, что в период с 2010г. по 2012г. меры к проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих администрацией Новолетниковского муниципального образования не принимались. Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Часть 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании старший помощник Зиминского межрайонного прокурора Гулийчук Н.В. поддержала требование о признании незаконным бездействия администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих, уточнив, что просит признать незаконным бездействие администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих за 2010-2011 годы. От требования о возложении на администрацию Новолетниковского муниципального образования Зиминского района обязанности по принятию мер по диспансеризации муниципальных служащих отказалась в связи с добровольным удовлетворением данного требования.

Глава администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района Ковалев В.В. требование Зиминского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих за 2010-2011 годы признал.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что глава Администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района Ковалев В.В. признал требование Зиминского межрайонного прокурора и признание заявленного требования не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленное требование.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

требование Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.

признать незаконным бездействие администрации Новолетниковского муниципального образования Зиминского района, выразившегося в непринятии мер по диспансеризации муниципальных служащих в 2010-2011 г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья О. В. Горбунова