Решение по гражданскому делу № 2-381/2012 по иску Зиминского прокурора к МБОУ ` Средняя общеобразоваительная школа № 10` о восстановлении ограждения территории образовательного учреждения.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-381/2012

г. Зима 13 июля 2012 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О. В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н. В.,

с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Коровкиной Е.Н.,

представителя ответчика- директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа « 10» г. Зимы Венцкене Т.А.,

представителя третьего лица, на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - начальника Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования К.Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа » г. Зима о восстановлении ограждения территории образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Зимы, восстановить по периметру ограждение ( его целостность) территории школы в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона РФ от 30.12.2009г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В обоснование заявленного требования прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Зимы. В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации" (утвержденной Президентом РФ 05.10.2009) одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Из акта проверки от 03.07.2012 г. следует, что ограждение территории МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Зима частично отсутствует со стороны управляющей компании ООО «Зима колхозный рынок», со стороны ул. Тургенева г. Зимы. Таким образом, администрацией образовательного учреждения допускается проникновение посторонних лиц на территорию школы и не обеспечивается антитеррористическая защищенность, безопасность обучающихся. Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей. Согласно п. 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.Учреждение образования детей является потенциальным объектом для террористических посягательств, вследствие пребывания в нем несовершеннолетних граждан и отсутствия специализированной охраны. Отсутствие целостного ограждения территории школы (его частичное разрушение) нарушает требования федерального законодательства и права несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении во время образовательного процесса. Статьей 45 Конституции РФ гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Часть 1 ст. 2 Закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму называет обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Выявленные в ходе проверки нарушения закона ставят в незащищенное состояние жизнь, здоровье и имущество лиц, в том числе и несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «СОШ № 10», и не гарантируют защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения террористических посягательств, снижения тяжести их последствий. Согласно п.4 ст.27, п. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, а также в обеспечение охраны здоровья. Таким образом, имеются основания для предъявления иска прокурором для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» г. Зимы и других граждан.

В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Коровкина Е.Н. поддержала заявленное требование, приведя доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - директор МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 10 « г. Зима- Венцкене Т.А. признала заявленное Зиминским межрайонным прокурором требование.

Представитель третьего лица, на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, начальник Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования К.Л.М. пояснила, что с требованием Зиминского межрайонного прокурора о восстановлении ограждения территории образовательного учреждения согласна. На основании положения об Управлении образования администрации Зиминского городского муниципального образования в функции Управления образования входит осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и администратора бюджетных средств. В этом качестве Управление образования ежегодно составляет проект бюджета на финансовый год и при составлении бюджета на 2012 год в соответствии с титульным списком (проектом) на капитальный, текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений на 2012 г. МБОУ «СОШ № 10» было включено как учреждение, нуждающееся в ограждении территории школы всего на сумму 1200 тыс. рублей. В связи с несбалансированностью средств местного бюджета данные расходы не были утверждены решением Городской думы. Поэтому МБОУ «СОШ №10» было включено в план расходов на 2012 год из средств местного бюджета, где учреждению запланирован ремонт и замена ограждения школы на сумму 300 тыс. рублей по мере поступления средств в период апрель-октябрь 2012 г. В мае 2012 г. директором МБОУ «СОШ № 10» было заявлено ходатайство о включении в кассовый план «приобретение материалов для установки ограждения из профнастила» на сумму 150 тыс. рублей. На основании чего Управлением образования материалы были включены в кассовый план на июнь 2012 г., но администрацией Зиминского городского муниципального образования данные расходы не профинансированы.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что директор МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 10 « г. Зима Венцкене Т.А. признала исковое требование Зиминского межрайонного прокурора и данное признание не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленное требование.

Учитывая, что восстановление по периметру ограждения ( его целостности) территории МБОУ «СОШ №10», требует определенного времени и финансовых затрат, считаю необходимым и возможным установить срок для выполнения мероприятий, указанных в заявлении прокурора до 01.09. 2012 г.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Размер государственной пошлины по требованию, подлежащей взысканию с ответчика, согласно пункта 1 подпункта 3 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 333.17 п.2 подпункта 2 и ст. 333.18 п.1 подпункта 2 НК РФ- государственная пошлина подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

требование Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Зимы в срок до 01 сентября 2012 г. восстановить по периметру ограждение (его целостность) территории школы в соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона РФ от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Зимы в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья О. В. Горбунова