ПОСТАНОВЛЕНИЕ О прекращении производства по делу г. Зима 25 мая 2011 года. Судья Зиминского городского суда Иркутской области Коваленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-65/2011, в отношении Никифоровой Татьяны Степановны, рожденной ДД.ММ.ГГГГ <адрес> гражданки РФ, пенсионерки, проживающей по <адрес> привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В отношении Никифоровой Т.С. составлен протокол об административном правонарушении АС № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что Никифорова Т.С. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 40 минут, по <адрес> осуществила продажу товаров и иных вещей, свободная реализация которых запрещена или ограничена - спиртосодержащей жидкости с содержанием этилового спирта в количестве 38,0 % 0,5 л., гр. П., чем нарушила указ президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". Действия Никифоровой Т.С., согласно протокола об административном правонарушении, составленным УММ ОВД г. Зима и Зиминского района Ш. квалифицированы по ст. 14.2 КоАП РФ, как незаконная продажа товаров (иных вещей) свободная реализация которых запрещена или ограничена. В судебном заседании Никифорова Т.С. виновной себя в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала полностью и показала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ к ней пришел мужчина, сказал, что от ее знакомых и попросил самогон, который она ему продала. Самогон у нее был для своих личных целей, его продажей специально не занималась. Выслушав Никифорову Т.С., исследовав представленные материалы дела, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям. Спирт этиловый входит перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец. Как следует из представленных материалов, Никифоровой Т.С. вменяется продажа спиртосодержащей жидкости, а не спирта этилового, реализация которого запрещена в соответствии с указом президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". Т.е. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не указан нормы закона, которую преступила Никифорова Т.С. Кроме того, представленные доказательства не могут быть положены в основу привлечения Никифоровой Т.С. к административной ответственности. Согласно выводов заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, установленный объем исследованной жидкости не указан, не смотря на постановку соответствующего вопроса в определении о назначении экспертизы. Вместе с тем, объем спиртосодержащей жидкости указан в протоколе об административном правонарушении, что противоречит заключению эксперта, протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которых не следует изъятия спиртосодержащей жидкости в количестве 0,5 л. Объяснение П. не может быть использовано в качестве доказательств по делу, поскольку ему не разъяснялись положения ст. 17.9., 25.6 КоАП РФ, его опрос не подписан лицом осуществившим данный опрос. В соответствии с ч.1 ст. 1.1. КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ, принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Изучение представленных материалов показало, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении не следует конкретного запрещенного действия, образующего состав административного правонарушения, а именно при указании обстоятельств правонарушения указано, что продажа спиртосодержащей жидкости была запрещена или ограничена, т.е. должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не конкретизировал и не разграничил действий Никифоровой Т.С., которые образовывали запрет или ограничение, а соответственно и состав административного правонарушения. Нарушения иных норм закона, образующего состав административного правонарушения, Никифоровой Т.С. не вменяется. В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. Выявленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Согласно ст. 24.5 ч. 1 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Никифоровой Т.С. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Никифоровой Татьяны Степановны, рожденной ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданки РФ, привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Хранящиеся в каб. № ОВД <адрес> изъятая спиртосодержащая жидкость подлежит уничтожению, стеклянная банка с крышкой возвращению Никифоровой Т.С., пластиковая бутылка уничтожению, как не представляющая ценности. Копию постановления вручить Никифоровой Т.С., направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Судья В.В.Коваленко