№ 1-8/2011 Приговор



П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

с. Зилаир 24 февраля 2011 г.

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан в составе

Председательствующего судьи Алибаевой А.Р.

с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Зилаирского района Надежкина А.А.,

подсудимого Жиляева М.М.,

защитника Алибаева Х.С., представившего удостоверение № 1611 и ордер №

при секретаре Кашкаровой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Жиляева М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, гражданина РФ, образование среднее, женатого, имеющего на иждивении 1 малолетнего ребенка, работающего ООО <адрес>», не судимого,

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 223 ч. 1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Жиляев М.М. у себя дома по адресу <адрес> РБ <адрес>, без разрешения хранил охотничье, гладкоствольное одноствольное ружье модели «ИЖ №» за номером «№», 16 калибра, доставшееся ему после смерти отца и не обладающее в связи с изогнутостью ствола конструктивным свойством оружия поражать цель на расстоянии.

28 декабря 2010 года в 17 часов Жиляев М.М., находясь во времянке своего дома, расположенного по адресу <адрес> РБ <адрес>, умышленно срезал изогнутый конец ствола охотничьего гладкоствольного одноствольного ружья модели «ИЖ №» за номером «№», 16 калибра при помощи электрического точильного станка, а также его приклада при помощи ножовки. Восстановив поражающее свойство оружия Жиляев незаконно хранил его у себя дома.

Согласно заключения эксперта №9 от 17 января 2011 года, ружье изъятое из дома Жиляева М.М. является огнестрельным оружием - самодельным обрезом одноствольного охотничьего гладкоствольного ружья с внешним расположением курка, 16 калибра, модели «ИЖ №» за номером «№», изготовленным на Ижевском оружейном заводе. Данный обрез исправен и пригоден для стрельбы.

В ходе ознакомления с материалами дела с участием защитника Алибаева Х.С. обвиняемый Жиляев заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства.

В ходе судебного заседания подсудимый Жиляев суду пояснил, что обвинение ему понятно, он с обвинением полностью согласен, вину признает, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, это ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником. Он осознает разъясненные ему последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник подсудимого, адвокат Алибаев Х.С. поддерживает ходатайство Жиляева о применении особого порядка принятия судебного решения.

Государственный обвинитель Надежкин А.А. согласен с рассмотрением дела в особом порядке с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства.

Выслушав участников судебного разбирательства, суд удостоверился, что предусмотренные частями 1 и 2 ст. 314 УПК РФ условия, при которых Жиляевым было заявлено ходатайство, соблюдены, и подсудимый ясно осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое им было заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником.

Суд находит, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, полностью подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу.

Суд находит, что действия подсудимого Жиляева следует квалифицировать по ст. 223 ч. 1 УК РФ, как незаконное изготовление оружия, исключив из обвинения Жиляева незаконное изготовление комплектующих деталей к оружию, поскольку Жиляев комплектующих деталей к оружию не изготавливал.

При определении вида и меры наказания суд учитывает Жиляеву как смягчающее наказание обстоятельство наличие на его иждивении малолетнего ребенка, его явку с повинной. Жиляев вину признает полностью, раскаивается в совершенном, положительно характеризуется по месту жительства, ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести.

Отягчающих наказание Жиляева обстоятельств судом не установлено.

С учетом личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного Жиляевым преступления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, преступление совершено средней тяжести, суд находит возможным Жиляеву назначить наказание не связанное с лишением свободы.

Согласно ст.64 УК РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса РФ.

Совокупность смягчающих наказание обстоятельств: явку с повинной Жиляева, его активное способствование раскрытию преступления, наличие на иждивении малолетнего ребенка, суд признает исключительными и существенно уменьшающими степень общественной опасности преступления обстоятельствами и считает возможным применить ст. 223 ч. 1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 314 - 316, 308 - 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Жиляева М.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 64 УК РФ в виде исправительных работ сроком на 1 (один) год с удержанием 5 % заработной платы ежемесячно в доход государства.

Меру пресечения, подписку о невыезде в отношении Жиляева М.М., до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства: электрический точильный станок, хранящийся у подсудимого Жиляева, оставить по принадлежности у Жиляева М.М., самодельный обрез одноствольного охотничьего гладкоствольного ружья 16 калибра модели «ИЖ №», находящийся в ОВД по Зилаирскому району, передать в ХОЗО МВД РБ для уничтожения, ножовку, хранящийся в комнате хранения вещественных доказательств ОВД по Зилаирском у району - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд РБ в 10-дневный срок.

Председательствующий судья: подпись Алибаева А.Р.

Приговор вступил в законную силу 09.03.2011 года