№2-25/2010 Определение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Зилаир 31 марта 2010 года

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Алибаевой А.Р.

С участием прокурора Голубева И.И.

При секретаре Кашкаровой Г.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Зилаирского района РБ в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации СП Кананикольский сельсовет муниципального района Зилаирский район о признании бездействия незаконным

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зилаирского района РБ обратился с иском в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации СП Кананикольский сельсовет о признании бездействия незаконным по не определению порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомления, чем существенно нарушаются права неопределенного круга лиц на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а также интересы Российской Федерации по предупреждению, минимизации и ликвидации коррупционных правонарушений.

В судебном заседании прокурор Голубев И.И. иск поддержал полностью и показал суду. Прокуратурой Зилаирского района была проведена проверка соблюдения администрацией СП Кананикольский сельсовет Зилаирского района РБ законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что администрацией СП Кананикольский сельсовет не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений. Бездействием администрации СП Кананикольский сельсовет не соблюдаются принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а также интересы Российской Федерации по предупреждению, минимизации и ликвидации коррупционных правонарушений. Просит признать бездействие администрации СП Кананикольский сельсовет незаконным.

Представитель ответчика Баталова В.А. иск признала полностью и показала суду.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Согласно справки заместителя прокурора Зилаирского района Голубева И.И. от 15.03.2010 года, администрацией СП Кананикольский сельсовет не определен порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений.

Как видно из информации главы администрации СП Кананикольский сельсовет Тагирова К.А. не разработан порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, в ближайшем заседании Совета этот вопрос будет поставлен на рассмотрение.

Согласно ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Представитель нанимателя (работодатель) обязан определить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений.

Как видно из ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Как усматривается из ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Под противодействием коррупции, согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции РФ и законы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 198, 220 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие сельского поселения Кананикольский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ по не определению порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомления, незаконным.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд РБ в 10 дневный срок.

Председательствующий: п/п Алибаева А.Р.

Вступил в законную силу 13.04.2010 года