№ 2-227/2011 Решение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

с.Зилаир.                 22.08.2011.

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Усманова Р.М.,

с участием истца Батталова А.М.,

представителя администрации муниципального района Зилаирский район РБ Трофимова В.Г., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя органа опеки и попечительства администрации муниципального района Зилаирский район РБ Игибаевой М.Р., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кашкаровой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батталова А.М. к администрации муниципального района Зилаирский район РБ, органу опеки и попечительства администрации муниципального района Зилаирский район РБ, в котором он просит:

  1. Признать незаконным бездействие органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан - администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, выразившееся в не постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как подопечного лица и как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также в не включении меня в списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, в не представлении в Министерство образования РБ сведений о нем, как о лице из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений;
  2. Признать незаконным действие органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан - администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, выразившееся в снятии с учета в органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан без постановки на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как подопечного лица и как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Признать незаконным решение администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;
  4. Обязать администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан поставить на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;
  5. Обязать администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан предоставить вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм Батталову А.М., как лицу из категории детей, оставшихся без попечения родителей,

установил:

Батталов обратился в суд с указанным выше иском, указав, что до достижения совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать Батталова Л.Р. Решением <данные изъяты> районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ его отец Батталов М.Ю., ставящий своих несовершеннолетних детей в тяжелое материальное положение вследствие злоупотребления спиртными напитками, был признан ограниченно дееспособным. Так как отец нигде не работал, самоустранился от содержания и воспитания своих детей, то он и его сестренка А. практически остались без попечения родителей, и в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.2006 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ №159) приобрели статус детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанности по их воспитанию и обучению добровольно взяла на себя их тетя по линии отца Х., которая устроила его на учебу в <адрес> школу-интернат <адрес>, а сестренку А. - в <адрес> гимназию-интернат. Постановлением главы администрации Зилаирского района от ДД.ММ.ГГГГ над ними установлена опека и попечительство, опекуном и попечителем назначена Х., проживавшая в то время в селе <адрес> РБ. С того времени они, как дети, оставшиеся без попечения родителей, состояли на учете в органе опеки и попечительства Зилаирского района РБ. 01 сентября 2003 года, еще будучи несовершеннолетним он поступил па очную форму обучения в Сибайский институт Башкирского государственного университета и завершил обучение 24 июня 2008 года. Во время обучения проживал в студенческом общежитии института и на основании ст.6 ФЗ № 159 находился на полном государственном обеспечении, как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. К моменту приобретения им статуса детей, оставшихся без попечения родителей и установления попечительства, у его родителей в <адрес> и за его пределами отсутствовало жилье на праве собственности или на праве социального найма. По этой причине до достижения совершеннолетия он не имел закрепленного жилого помещения. Об этом факте было известно органу опеки и попечительства Зилаирского района РБ. В соответствии со ст.6 Закона Республики Башкортостан от 09.01.2002 г. №292-з «Об организации деятельности органа опеки и попечительства в Республике Башкортостан», основными задачами органов опеки и попечительства являются защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством. В ст.7 названного Закона указано, что органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п.1 и 6 постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», администрация муниципального района Зилаирский район РБ обязана была представлять в Министерство образования Республики Башкортостан списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Следовательно, органы опеки и попечительства Зилаирского района РБ, где он состоял на учете как несовершеннолетний, относящийся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и которому было известно об отсутствии у него закрепленного жилого помещения, должен был принять меры к защите его жилищных прав, а именно принять меры к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения жилого помещения вне очереди. А администрация муниципального района Зилаирский район РБ обязана была включить его, как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в список сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, и представить этот список в Министерство образования РБ. Однако, орган опеки и попечительства Зилаирского района РБ и администрация муниципального районаЗилаирский район РБ не выполнили эти свои обязанности по отношению к нему, то есть допустили бездействие, о чем ему стало известно из письма администрации муниципального района Зилаирский район РБ от 00.04.2011 г. №404. Указанное бездействие органа опеки и попечительства Зилаирского района РБ в дальнейшем повлекло для него отрицательные правовые последствия. В соответствии с ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Часть 2 данной статьи устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Однако, из-за того, что орган опеки и попечительства Зилаирского района РБ не принял мер по постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, он не может до настоящего времени реализовать свое право на получение жилого помещения вне очереди, предоставленное мне ст.8 ФЗ №159 и ст.57 ЖК РФ. Тем самым по вине органа опеки и попечительства Зилаирского района РБ были созданы препятствия по осуществлению им, как лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, своих гарантированных законом жилищных прав. На его письменное заявление о постановке на регистрационный учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма администрация муниципального района Зилаирский район РБ письмом от 06 апреля 2011 года №404 отказалаему в удовлетворении его заявления, мотивируя это решение тем, что он уже достиг возраста 23 лет и до этого с заявлением о постановке на регистрационный учет для предоставления жилья не обращался. Ссылка на возраст как основание отказа в постановке на учет является необоснованной. Кроме того, из указанного письма стало известно, что по достижении им совершеннолетия он был снят с учета в органе опеки и попечительства Зилаирского района РБ. Совершеннолетия он достиг 06.09.2004 г., то есть во время очного обучения в Сибайском институте БашГУ, когда в соответствии со ст.1 ФЗ №159 относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Абзац 2 части 1 ст.8 ФЗ №159 и ч.4 ст.8 Закона РБ от 17.10.1998 г. №188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливают, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с абзацем 2 части 3 ст.6 ФЗ №159 в период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержкепри получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. Следовательно, ФЗ №159 не ограничивает право детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получении жилого помещения достижением 23-летнего возраста. Указанные действия (снятие его с учета в органе опеки и попечительства без постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении вне очереди жилого помещения-) и решение (отказ в постановке на регистрационный учет для предоставления вне очереди жилого помещения) администрации муниципального района Зилаирский район РБ, осуществляющего полномочия органа опеки и попечительства, нарушают его гарантированные законом жилищные права, а также создают препятствия к осуществлению им, как лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, своих гарантированных законом жилищных прав. Об этом ему стало известно из письма администрации муниципального района Зилаирский район РЕ от 06.04.2011 г. №404.

В судебном заседании истец Батталов свои исковые требования поддержал, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердил полностью. Дополнил, что прокуратура <адрес> РБ проверив его обращение, усмотрел в действиях органа опеки и попечительства администрации Зилаирского района РБ нарушение его жилищных прав. Считает, что орган опеки и попечительства администрации Зилаирского района РБ, как орган, призванный для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, обязан был принять все меры для защиты его жилищных прав, вплоть до включения в списки нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставления списков в Правительство РБ. Орган опеки и попечительства свои обязанности не выполнило. Достижение 23 летнего возраста не лишает его права на получение жилого помещения. Просит удовлетворить его исковые требования.

Представители администрации МР Зилаирский район РБ Трофимов и органа опеки и попечительства Игибаева исковые требования истца Баталова не признали. Суду пояснили, что Постановлением Администрации Зилаирского района от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетними Батталовыми: А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека и попечительство, закрепление жилья не было. Опекун и попечитель Х. собрала документы для установления опеки и попечительства и было сформировано личное дело. Согласно ст.1 Закона РБ от 09.01.2002 г. «Об организации деятельности органов опеки и попечительства» дети под опекой и попечительством находятся до совершеннолетия. По достижению совершеннолетия подопечные снимаются с учета органов опеки и попечительства, личное дело подлежит постоянному хранению в архиве в течение 75 лет. Согласно ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства или по месту временного пребывания на основании личного заявления вне очереди не ниже установленных социальных норм. До достижения Батталовым 23 лет он должен был обратиться с заявлением и с документами, предусмотренными законодательством по месту временного пребывания в Администрацию <адрес>, так как с 1 сентября 2003. года по 24.06.2008 года он учился в СиБГУ (юридический факультет) и был прописан по адресу: <адрес>, или в Администрацию муниципального района <адрес> так как после окончания учебы был прописан и проживал и проживает по адресу: <адрес>. В законе не указано что, на регистрационный учет для предоставления жилья по договору социального найма ставится по месту установления опеки и попечительства. До достижения Батталовым A.M. 23 лет ни Батталов A.M., ни его законный представитель Х. с заявлением по предоставлению жилья в Администрацию Зилаирского района не обращались. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РБ от 20.07.2007 г. №200 «Об обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов по предоставлению администраций муниципальных районов и городов РБ осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета республики Башкортостан на капитальные вложения. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2011 года №7 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года №200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» учет детей-сирот осуществляется органами опеки и попечительства, детей-сирот, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет - при наличии законных оснований. Заявление от Батталова A.M. на предоставление жилья поступило 11 марта 2011 года. Учитывая, что Батталов A.M. достиг возраста 23 лет и не использовал свое право, Администрация муниципального района Зилаирский район отказала в постановке на регистрационный учет для предоставления жилья по договору социального найма.

Представитель Министерства образования РБ Гилязиева А.Р. (доверенность от 18.04.2011), надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просит рассмотреть дело без их участия. В отзыве на исковое заявление Батталова, Министерство образования РБ исковые требования истца не признало и указало, что в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Абзацем 4 ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абз.2, 3 п.1 ст. 8 указанного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не нижеустановленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу абз.5, 6, 7 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 г. № 188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На территории Республики Башкортостан порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан №200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Постановление). Постановлением установлен ежегодный срок (к 1 апреля) формирования списка (банк данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений с целью определения лимита капитальных вложений за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Согласно части 3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в хилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. По смыслу вышеуказанных норм права в их единстве, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вне очереди жилые помещения предоставляются при условии достижения ими совершеннолетия и нахождения их на учете нуждающихся в жилых помещениях во внеочередном порядке. Постановка на такой учет носит заявительный характер и производится на основании заявления граждан. Баталов A.M. ДД.ММ.ГГГГ г.р. на учете в Администрации MP Зилаирский район РБ на получение жилья в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не состоит. Министерство не допустило нарушения прав Батталова A.M. по обеспечению жилым помещением.

Представитель Правительства РБ Ступин С.П. (доверенность от 13.12.2010 и доверенность от 15.12.2010), надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участия. В возражении на исковое заявление Батталова, Правительство РБ исковые требования истца не признало и указало, что в соответствии с пунктом 4 Порядка постановки на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года № 200, Батталову A.M. до достижения им возраста 23 лет необходимо было обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о постановке на указанный учет. Принимая во внимание, что Батталов A.M. не состоял в списках нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не использовал свое право до достижения возраста 23 лет, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.

Выслушав пояснения истца, ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из материалов дела следует, что истец Баталов является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельства о смерти I-АР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Б умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из решения <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан ограниченно дееспособным.

Над несовершеннолетними Батталовым А.М. и Батталовой А.М. установлена опека и попечительство тетей Х., согласно постановления главы администрации Зилаирского района от 07.02.2002 года.

Согласно письма заведующего сектора по опеке и попечительству Игибаевой М.Р. Батталов до достижения 23 летнего возраста в орган опеки и попечительства Зилаирского района на предоставление жилья не обращался, обратился лишь 11.03.2011 года. С 01.09.2003 года по 24.06.2008 года учился в СиБГУ, был снят с регистрационного учета и был прописан по адресу <адрес>.

Как усматривается из справки <адрес> территориального участка Кугарчинского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ Батталов А.М. на территории <адрес> собственником объектов недвижимости не установлен, из уведомления государственного регистратора Росреестра В. информация о правах Батталова А.М. на имеющиеся у него объекты недвижимости в Едином государственном реестре отсутствует.

Представитель Министерства образования Республики Башкортостан Гилязова А.Р. и представитель Правительства Республики Башкортостан С.П.Ступин в возражении на иск указывают, что Батталов А.М. не состоял в списках нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и не использовал свое право до достижения возраста 23 лет, оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.

Как следует из преамбулы вышеуказанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Следовательно, гарантированная данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилым помещением должна предоставляться до достижения детьми-сиротами возраста 23 лет.

Поскольку Батталов впервые обратился в орган опеки и попечительства по вопросу постановки на учет по достижении 23 лет и ранее на учете не состоял, на момент обращения за получением жилья он уже утратил статус лица из детей-сирот. В данном случае достижение определенного возраста должно рассматриваться по аналогии с пресекательным сроком, по истечении которого утрачивается материальное право. При таких обстоятельствах, суд находит, что Батталов не может быть отнесен к категории лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди и его исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Батталова А.М. к администрации муниципального района Зилаирский район РБ, органу опеки и попечительства администрации муниципального района Зилаирский район РБ, в котором он просит:

Признать незаконным бездействие органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан - администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, выразившееся в не постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как подопечного лица и как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также в не включении меня в списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, в не представлении в Министерство образования РБ сведений о нем, как о лице из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений;

Признать незаконным действие органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан - администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, выразившееся в снятии с учета в органа опеки и попечительства Зилаирского района Республики Башкортостан без постановки на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как подопечного лица и как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;

Признать незаконным решение администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;

Обязать администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан поставить на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди Батталова А.М., как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей;

Обязать администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан предоставить вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм Батталову А.М., как лицу из категории детей, оставшихся без попечения родителей,

- оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Зилаирский районный суд РБ.

Председательствующий судья:       подпись                    Р.М. Усманов.