РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. с.Зилаир. 09 июня 2012 года Зилаирский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Усманова Р.М., с участием заместителя прокурора Зилаирского района РБ Кашкарова Т.М., ответчика администрации сельского поселения Верхнегалеевский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ в лице главы администрации Ласыновой Ф.Г., при секретаре Искужиной З.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зилаирского района РБ в защиту интересов государства, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Верхнегалеевский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ о признании бездействия незаконным и обязать организовать работу по обобщению анализа рассмотрения обращений граждан и опубликовать указанный анализ в сети «Интернет» на сайте администрации МР Зилаирский район, установил: Прокурор района обратился в суд с указанным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что в сельском поселении Верхнегалеевский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется, что подтверждается актом проверки от 30.05.2012 года. Просит суд обязать ответчика устранить указанные нарушения. В судебном заседании заместитель прокурора Кашкаров Т.М. исковые требования поддержал полностью, просит удовлетворить иск. Прокуратурой Зилаирского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что в сельском поселении Верхнегалеевский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Верхнегалеевский сельсовет муниципального района Зилаирский район и обязать устранить допущенные нарушения. Ответчик - глава администрации Ласынова Ф.Г. показала суду, что у них ведутся журналы по обращению граждан, но анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Обязуется устранить указанные нарушения в ближайшие сроки. Выслушав истца, ответчика суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 4 Закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ст. 6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. В соответствии со ст. 9 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Согласно ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии со ст. 1 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» в Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации на обращение. Согласно ст. 7 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления размещают в информационной системе общего пользования (сети Интернет), в средствах массовой информации или обнародуют иным образом анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 февраля и 1 августа. Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах. Указанный анализ соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа направляется для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан. Как видно из акта проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции от 30.05.2012 года в СП Верхнегалеевский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Суд находит, что бездействие в сфере исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства в сфере противодействия коррупциивлечет неисполнение требований государственной антикоррупционной политики, что в результате подрывает авторитет государственных и муниципальных органов, создает препятствия в искоренении коррупции в целом. Исковые требования прокурора Зилаирского района РБ подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, таким образом администрация СП Верхнегалеевский сельсовет подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействия администрации сельского поселения Верхнегалеевский сельсовет муниципального района Зилаирский район незаконным. Обязать сельское поселение Верхнегалеевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан организовать работу по обобщению анализа рассмотрения обращений граждан и опубликовать указанный анализ в сети «Интернет» на сайте администрации МР Зилаирский район. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Зилаирский районный суд РБ. Председательствующий судья: подпись Р.М. Усманов.