РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. с.Зилаир. 09 июня 2012 года Зилаирский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Усманова Р.М., с участием заместителя прокурора Зилаирского района РБ Кашкарова Т.М., ответчика администрации сельского поселения Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ в лице главы администрации Назарова А.В., при секретаре Искужиной З.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зилаирского района РБ в защиту интересов государства, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ о признании бездействия незаконным и обязать организовать работу по обобщению анализа рассмотрения обращений граждан и опубликовать указанный анализ в сети «Интернет» на сайте администрации МР Зилаирский район, установил: Прокурор района обратился в суд с указанным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что в сельском поселении Ивано-Кувалатский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется, что подтверждается актом проверки от 30.05.2012 года. Просит суд обязать ответчика устранить указанные нарушения. В судебном заседании заместитель прокурора Кашкаров Т.М. исковые требования поддержал полностью, просит удовлетворить иск. Прокуратурой Зилаирского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что в сельском поселении Ивано-Кувалатский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район и обязать устранить допущенные нарушения. Ответчик - глава администрации Назаров А.В. показал суду, что у них ведутся журналы по обращению граждан, но анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Обязуется устранить указанные нарушения в ближайшие сроки. Выслушав истца, ответчика суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 4 Закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ст. 6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. В соответствии со ст. 9 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Согласно ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии со ст. 1 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» в Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации на обращение. Согласно ст. 7 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республики Башкортостан» Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления размещают в информационной системе общего пользования (сети Интернет), в средствах массовой информации или обнародуют иным образом анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 февраля и 1 августа. Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах. Указанный анализ соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа направляется для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан. Как видно из акта проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции от 30.05.2012 года в СП Ивано-Кувалатский сельсовет анализ разрешенных обращений не производится, информация в сети «Интернет» и в печатных изданиях не публикуется. Суд находит, что бездействие в сфере исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства в сфере противодействия коррупциивлечет неисполнение требований государственной антикоррупционной политики, что в результате подрывает авторитет государственных и муниципальных органов, создает препятствия в искоренении коррупции в целом. Исковые требования прокурора Зилаирского района РБ подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, таким образом администрация СП Ивано-Кувалатский сельсовет подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействия администрации сельского поселения Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район незаконным. Обязать сельское поселение Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан организовать работу по обобщению анализа рассмотрения обращений граждан и опубликовать указанный анализ в сети «Интернет» на сайте администрации МР Зилаирский район. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Зилаирский районный суд РБ. Председательствующий судья: подпись Р.М. Усманов.