постановление



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Зилаир. 08 апреля 2011 года.

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан (РБ Зилаирский район с.Зилаир ул.Ленина д.35) в составе председательствующего судьи Усманова Р.М.,

с участием представителя муниципального учреждения отдел культуры администрации <адрес>) П., действующего на основании доверенности № 3 от 08.04.2011 года,

директора сельского дома культуры <адрес> Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения отдел культуры администрации <адрес> о нарушении требований пожарной безопасности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

установил:

Проведенной внеплановой проверкой отделением государственного пожарного надзора Зилаирского района исполнения законодательства о пожарной безопасности в Сельском доме культуры <адрес>, установлено:

- в коридорах, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов отсутствуют предписывающие и указательные знаки безопасности;

- на этажах отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара (соответствующие гостам);

- в здании СДК отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- соединения в ответвлениях и присоединения жил проводов и кабелей в помещениях выполнено при помощи скрутки;

- здание не оборудовано системой оповещения людей в случае возникновения пожара;

- электросветильники в помещениях не дооборудованы плафонами;

- в помещениях отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны;

- по сотовому бесплатный звонок на центр управления силами республики Башкортостан 112;

- для привлечения работников организации к тушению возможных пожаров и эвакуации, не создано добровольное пожарное формирование из числа работников. Не разработаны и не доведены до персонала функциональные обязанности в случае возникновения ЧС;

- в организации распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентированы: порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. Не назначено приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность;

- двери эвакуационных выходов на момент нахождения людей в помещении держатся в закрытом состоянии;

- отсутствует журнал учета огнетушителей;

- не организованы и не проведены учебные тренировки по сигналу"Пожар";

- эвакуационные выходы не оборудованы наружным освещением, достаточным для быстрого нахождения пожарной лестницы и выхода из здания;

- на территории оборудовать пожарный щит марки ЩПА-А.;

- дверь эвакуационного выхода с 2 этажа выполнена открывающаяся не по направлению путей эвакуации;

- не выполнен замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования;

- персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии;

- отсутствуют ящики для огнетушителей с открывающимися дверками, запорно-пусковые устройства и дверцы шкафа не опломбированы;

- все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка зала, не подвергнуты обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку;

- коридоры при служебных помещениях не обеспечены химическими огнетушителями из расчета 1 на 20 метров его длины, но не менее 2-х огнетушителей на этаж.;

- библиотеки не обеспечены углекислотными огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 кв. м площади пола, но не менее одного на каждое помещение;

- на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;

- огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров, нанесенные на корпус белой красной;

- для питания аварийного освещения не установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа;

- аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения;

- не разработана ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности;

- в учреждении не издан приказ, которым подробно определен порядок проведения огневых работ с учетом специфических условий объекта.

Таким образом в объекте не исполняются требования п.п. 4.29, 5.16 101-89, 8, 9, 12.4, 16, 18, 27, 57, 60, 89 «Правил пожарной безопасности в РФ» 01-03, таблица 1 п. 9 НПБ 110-03, п.3.51,п.1.54, п.1.93 СНиП 2.08.02-89, п. 3.51,6.30, п.6.18,п. 6.25 СНиП 21-01-97, п.6.30 СНиП 21-02-99, п. 5.1 НППБ 104-03, п. п.1.20, 1.16, 1.27, п. 1 прил. 4, п. 4 прил. 4, п. 7 прил. 4, п. 9 прил.4, п.п.4.4, 4.29, 9.13 ВППБ 13-01-94, п.5.16ППБ 101-89, что является нарушением требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Государственный инспектор ОГПН Зилаирского района УГПН ГУ МЧС России по РБ Люляев в суд не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствии, административный материала поддерживает и просит удовлетворить.

Представитель МУ отдел культуры <адрес> П. суду пояснил, что сельский дом культуры <адрес> находится в ведении отдела культуры администрации муниципального района <адрес> РБ. Действительно имеются все перечисленные нарушения требований пожарной безопасности. Что возможно исправить силами работников Сельского дома культуры <адрес> и отдела культуры, сделают. Нет денег на установку автоматической пожарной сигнализации.

Директор сельского дома культуры <адрес> Е. суду пояснила., что действительно все перечисленные нарушения требований пожарной безопасности имеются. Коллектив состоит из 3 сотрудников. По возможности своими силами будут устранять недостатки. В коридорах, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов установят предписывающие и указательные знаки безопасности, сделают планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара, заведут журналы учета огнетушителей. Новые огнетушители приобрели, установили. На автоматическую пожарную сигнализацию денег нет. В месяц в сельском доме культуры <адрес> проводится 4-5 мероприятий, организованы различные кружки для детей, каждый день, кроме понедельника, проводятся дискотеки.

Вина муниципального учреждения отдела культуры <адрес> в нарушении Правил пожарной безопасности подтверждается:

- актом №13 проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в котором отражены указанные выше нарушения;

- протоколом № 18 об административном правонарушении от 04.04.2011 г.;

- протоколом о временном запрете деятельности от 04.04.2011 г. которым с 09.00 часов 05.04.2011 запрещена эксплуатация здания СДК с.Бердяш;

- предписанием №4 от 17.04.2008 года о необходимости устранения нарушений требований пожарной безопасности;

- постановлением прокуратуры Зилаирского района РБ от 14.12.2009 года о возбуждении дела об административном правонарушении;

- постановлением №66 по делу об административном правонарушении от 17.12.2009 года.;

- предписанием №60 государственного пожарного надзора от 14.11.2005 года.

На основании изложенного, считаю вину муниципального учреждения отдела культуры <адрес> в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, полностью доказанной.

В соответствии со ст.38 федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

При назначении наказания, учитывая, что дальнейшая эксплуатация здания Сельского дома культуры <адрес> с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности несет угрозу жизни и здоровью людей на объекте с массовым пребыванием людей, суд считает необходимым приостановить эксплуатацию здания Сельского дома культуры <адрес> муниципального учреждения отдела культуры <адрес> сроком на 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Признать муниципальное учреждение отдел культуры администрации <адрес> РБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации здания сельского дома культуры <адрес> РБ, находящегося по адресу: <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Наказание в виде административного приостановления деятельности исполнить немедленно.

Срок наказания исчислять с 09.00 часов 05.04.2011 года.

Постановление суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председатель суда: подпись Р.М. Усманов.