Приговор в отношении Корнеева П.Н. по ст. 109 ч. 1 УК РФ



Дело №1-51/2011 г.П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

с. Исянгулово 30 июня 2011 года

Зианчуринский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ишдавлетовой Г.Р., с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Зианчуринского района РБ Ярмухаметова И.И.,

подсудимого Корнеева П.Н.

защитника Каримова М.Ф., представившего удостоверение №876 и ордер №019059,

при секретаре Мурсалимовой Л.Р.,

а также потерпевшего ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Корнеева П.Н., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Корнеев П.Н. совершил причинение смерти по неосторожности, при следующих обстоятельствах:

20 марта 2011 года в период времени с 11 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, между Корнеевым П.Н. и его сожительницей ФИО1, находящейся в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений, возникших в связи со злоупотреблением последней спиртных напитков, возникла ссора.

В ходе ссоры Корнеев П.Н., не предвидя наступления общественно опасных последствий в виде причинения ФИО1, телесных повреждений повлекших смерть последней, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был, и мог предвидеть эти последствия, взял за плечи ФИО1, развернул ее в сторону стоящего рядом дивана, и, зная о том, что последняя может при этом удариться об находящиеся рядом предметы, правой рукой толкнул ее в спину в сторону дивана. В результате действий Корнеева П.Н. ФИО1 упала в сторону дивана, и при падении ударилась головой о выступающий угол подлокотника дивана.

В результате неосторожных действий Корнеева П.Н., ФИО1 были причинены телесные повреждения в виде кровоподтеков лица, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью; закрытой черепно-мозговой травмы, кровоизлияния в мягкие ткани лобной области головы, субарахноидального кровоизлияния, кровоизлияния по ходу сосудов мягкой мозговой оболочкой лобной, теменных, височных долей и на межполушарных поверхностях, кровотечением в желудочки головного мозга, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть ФИО1 наступила 20 марта 2011 г. на месте происшествия от сдавления и дислокации головного мозга, явившейся осложнением закрытой черепно-мозговой травмы с субарахноидальным кровоизлиянием, кровотечением в желудочки, то есть наступление смерти ФИО1 состоит в непосредственной причинной связи с телесными повреждениями, причиненными ей по неосторожности Корнеевым П.Н.

В судебном заседании подсудимый Корнеев П.Н. вину в предъявленном ему обвинении признал полностью и показал, что 20 марта 2011 года около 11 часов 30 минут он находился у себя дома, смотрел телевизор. В это время домой пришла его сожительница ФИО1 которая была в состоянии сильного алкогольного опьянения. До этого около недели ее не было дома, он искал ее по деревне, но нигде не нашел. Когда она зашла домой, он находился в зале, а она пошла в спальную комнату, которая находится с права стороны кухни, при входе в дом. В это время она стала выражаться в его адрес нецензурными словами из-за того, что он сделал ей замечание, чтобы она прекратила злоупотреблять спиртными напитками. После того, как он сделал ей замечание, он находился рядом с ней. Он снова сделал ей замечание, чтобы она легла спать, но она не переставала скандалить, при этом пыталась поцарапать ему лицо. ФИО1 направилась в его сторону лицом к нему. В это время он резко схватил ее за плечи, развернул ее в сторону кровати и толкнул ее своей правой рукой по спине, от чего ФИО1 упала около дивана. Когда она падала, он заметил, что она ударилась об правый угол дивана. Ударилась она левым глазом, от чего у нее появилась большая опухоль. После удара она сидела на коленях. Затем он поднял ее и положил на диван, боком. После чего он пошел в зал и стал смотреть телевизор. Через некоторое время услышал, что ФИО1 начала плохо дышать. Он подошел к ней в комнату и увидел, что она лежит на спине, при этом у нее со рта шла слизь. После чего он перевернул ее на бок и стал вытирать ей рот от данной слизи. Также он почистил ей рот алюминиевой ложкой. После чего он снова пошел в зал смотреть телевизор, при этом периодически приглядывал за ней, т.к. боялся, что она подавится рвотной массой. Ближе к вечеру, примерно около 18 ч. 00 мин. ей стало хуже, она стала плохо дышать. Он побежал к медсестре ФИО9, которая по приходу к нему домой осмотрела ее и сказала, чтобы он позвал другую медсестру по имени ФИО10, т.к. ФИО9 является детским врачом. После того, как они с ФИО10 пришли к нему домой, ФИО1 уже не дышала, но они все равно пытались ее спасти, но уже было очень поздно. Про то, что он толкнул ее, никому не говорил, т.к. думал, что она скончалась от своей рвотной массы. В первоначальном объяснении он говорил, что она, наверное, захлебнулась от своей рвоты, но оказалось так, что она умерла именно от удара об угол кровати. Раньше у них бывали скандалы, но он ей сильные телесные повреждения не наносил, и по этому поводу она никогда в медицинское учреждение не обращалась, т.к. побои были не значительные. Сам он спиртными напитками не злоупотребляет и никогда к уголовной и административной ответственности не привлекался. Убивать он ее не хотел, а сильно толкнул ее, чтобы она легла спать. Свою вину признает полностью, и в содеянном раскаивается.

С ФИО1 он стал сожительствовать с 2007 года в его доме. В первое время все было хорошо. Сначала спиртными напитками она не увлекалась, но в последние два года стала сильно злоупотреблять спиртным, при этом не приходила домой неделями. После запоев она на некоторое время прекращала употреблять спиртные напитки, но потом снова срывалась. На его неоднократные замечания, чтобы она перестала пить, не реагировала и продолжала пить. В последнее время она стала таскать из дома вещи, сахар, одежду, чтобы поменять их на спиртное. После таких ее похождений ему неоднократно говорили, чтобы он ее выгнал из своего дома, но он жалел ее.

Виновность подсудимого Корнеева П.Н., помимо его признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами:

Потерпевший ФИО2 показал, что 20 марта 2011 года около 20 часов к нему домой пришли ФИО6 и ФИО11, которые сообщили, что его родная сестра ФИО1 умерла у себя дома, где она сожительствовала с 2007 года с Корнеевым П.Н.. Он сразу же пошел к ним домой. Дома находились Корнеев П.Н., медсестра ФИО10 ФИО1 лежала в спальной комнате на полу. Она была избита, одежда на ней была порвана. Из телесных повреждений он заметил кровоподтек и опухоль на голове слева в области виска. Корнеев П.Н. сказал, что ФИО1 пришла домой в седьмом часу избитая. В этот день утром ФИО1 приходила к ним домой утром, была выпившая, но не пьяная. Она попила чай с его сожительницей и в двенадцатом часу ушла домой. Корнеева П.Н. знает как агрессивного человека. Он неоднократно предупреждал Корнеева П.Н., чтобы он не трогал его сестру, так как он постоянно ее избивал.

Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что она работает главным врачом <данные изъяты> <адрес>. 04.01.2011 к ним обратилась ФИО1 с травмой плеча. Со слов ФИО1 она узнала, что данную травму та получила сама при падении.

Из показаний свидетеля ФИО3 усматривается, что она жила по соседству с Корнеевым П.Н., который сожительствовал с ФИО1 около двух лет до ее смерти. При их совместной жизни она ни разу не видела и не слышала, чтобы они между собой ссорились и скандалили. Также она не видела и не слышала, чтобы Корнеев П.Н. избивал ФИО1 Она никогда не видела, чтобы Корнеев П.Н., находясь в пьяном виде, ходил по улице, он целый день находится на работе в <данные изъяты> района. А ФИО1 периодически выпивала спиртные напитки. Когда она выпивала, то пропадала из дома, то есть уходила из дома.

Аналогичны показания свидетеля ФИО7

Из показаний свидетеля ФИО4 следует, что она проживает по адресу <адрес>, по соседству с Корнеевым П.Н., который около двух лет сожительствовал с ФИО1, которая в марте 2011 года померла. В период их совместной жизни она не замечала какой-либо ссоры, скандалов между Корнеевым П.Н. и ФИО1 не слышала. Также она никогда не видела, чтобы Корнеев П.Н., находясь в пьяном виде, ходил по деревне. Она пару раз разговаривала с ФИО1 при ее жизни, и та говорила, что выпила и уснула у себя во дворе на траве, а Корнеев П.Н. не мог ее найти.

Показания свидетелей ФИО8 ФИО7, ФИО3, ФИО4 были оглашены согласно ст. 281 УПК РФ с согласия сторон.

Свидетель ФИО6 показал, что он проживает по соседству с Корнеевым П.Н., который около двух лет сожительствовал с ныне умершей ФИО1 В период их совместной жизни между Корнеевым П.Н. и ФИО1 были скандалы. Из-за чего у них были скандалы, утвердительно не может сказать, но были ругань и крики. Корнеев П.Н. и ФИО1 оба употребляли спиртные напитки. 20 марта 2011 года он находился дома и он слышал шум скандала, но слова разобрать было невозможно. В тот день он пошел в магазин. По возвращении домой он увидел, что из квартиры выходила медицинский работник, которая сказала, что умерла ФИО1.

Свидетель ФИО5 показала, что Корнеев П.Н. вошел в их семью после похорон ее отца в 2007 году. Ее сестра также потеряла своего сына. После таких трагических событий ее сестра ушла в глубокую депрессию. И в этот момент они сошлись с Корнеевым П.Н.. У сестры на тот момент были 50 тысяч рублей денег, скот. Сестра все это перевезла к нему. Все коммунальные услуги оплачивала ее сестра, кормила и одевала родственников Корнеева П. Н.. Ее сестра была хорошим, замечательным и трудолюбивым человеком, она работала бухгалтером, но так сложились обстоятельства. После того как умер ее единственный сын, она стала употреблять спиртные напитки. Она не была жестоким человеком. Корнеев П.Н. постоянно избивал сестру. Она сама это не видела, но ей об этом рассказывала ее сестра. Зимой, когда она приезжала в деревню, то сестра прибежала к ней в футболке и трусах и сказала, что Корнеев П. Н. выгнал ее из дома. Она была избита, рука переломана. Когда она спросила сестру, почему она не уходит от него, сестра ответила, что боится, он может убить ее. Просит суд, чтобы назначили Корнееву П.Н. суровое наказание.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 20.03.2011 года следует, что осмотрено жилище, принадлежащее Корнееву П.Н., расположенное по адресу: <адрес> В ходе осмотра в жилище обнаружен труп ФИО1 с телесными повреждениями в виде гематом в области левого глаза и лба (л.д. 11), в ходе осмотра были изъяты наволочка с пятнами вещества бурого цвета, срез с внутренней стороны шубы с пятнами вещества бурого цвета (л.д. 14-19)..

Согласно протоколу явки с повинной от 22.03.2011 года Корнеев П.Н. обратился в ОВД по Зианчуринскому району РБ и сообщил о совершенном им преступлении, а именно 20.03.2011 года он, находясь в помещении квартиры дома по <адрес> толкнул по спине ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая в последующем упала и ударилась головой об деревянную спинку кровати и через некоторое время умерла (л.д. 21).

По заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ на трупе ФИО1 имеются телесные повреждения в виде кровоподтеков лица, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью; закрытой черепно-мозговой травмы, кровоизлияния в мягкие ткани лобной области головы, субарахноидального кровоизлияния, кровоизлияния по ходу сосудов мягкой мозговой оболочкой лобной, теменных, височных долей и на межполушарных поверхностях, кровотечением в желудочки головного мозга, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО1 наступила ДД.ММ.ГГГГ от сдавления и дислокации головного мозга, явившейся осложнением закрытой черепно-мозговой травмы с субарахноидальным кровоизлиянием, кровотечением в желудочки, то есть наступление смерти ФИО1 состоит в непосредственной причинной связи с указанными телесными повреждениями (л.д. 28-30).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ на трупе ФИО1 имеются телесные повреждения в виде кровоподтеков лица, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью; закрытой черепно-мозговой травмы, кровоизлияния в мягкие ткани лобной области головы, субарахноидального кровоизлияния, кровоизлияния по ходу сосудов мягкой мозговой оболочкой лобной, теменных, височных долей и на межполушарных поверхностях, кровотечением в желудочки головного мозга, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО1 наступила ДД.ММ.ГГГГ от сдавления и дислокации головного мозга, явившейся осложнением закрытой черепно-мозговой травмы с субарахноидальным кровоизлиянием, кровотечением в желудочки, то есть наступление смерти ФИО1 состоит в непосредственной причинной связи с вышеуказанными телесными повреждениями (л.д. 34-39).

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на наволочке и срезе с шубы, изъятых с места происшествия, обнаружена кровь человека, происхождение которой не исключается от потерпевшей ФИО1 От Корнеева П.Н. кровь на указанных предметах не происходит (л.д. 42-48).

Таким образом, анализируя вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает, что виновность подсудимого Корнеева П.Н. доказана. Суд квалифицирует его действия по ст. 109 ч. 1 УК РФ – причинение смерти по неосторожности.

При назначении меры наказания суд учитывает, что Корнеев П.Н. признает вину и раскаивается в содеянном, ранее не судим, его явку с повинной, которые являются обстоятельствами, смягчающими наказание. Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

Суд, с учетом личности виновного, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, считает возможным исправление Корнеева П.Н. с изоляцией его от общества.

Гражданский иск в суде не заявлен.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

Корнеева П.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание 6 (шесть) месяцев лишения свободы в колониях – поселениях.

Меру пресечения в отношении Корнеева П.Н. – подписку о невыезде не изменять.

Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия его в колонии-поселения.

Зачесть в срок отбытия наказания время его следования к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием из расчета один день за один день.

Обязать Корнеева П.Н. для отбывания наказания самостоятельно прибыть к месту отбывания наказания, разъяснив, что в случае нарушения им меры пресечения и уклонения от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания мера пресечения ему может быть изменена на заключение под стражу.

Исполнение в части направления осужденного Корнеева П.Н. за счет государства к месту отбывания наказания поручить ГУФСИН России по РБ.

Вещественные доказательства: наволочку с пятнами вещества бурого цвета, срез с внутренней стороны шубы с пятнами вещества бурого цвета – уничтожить.

Приговор может быть обжалован сторонами или принесено кассационное представление прокурора в кассационном порядке в Верховном суде РБ в течение 10 суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий подпись Г.Р. Ишдавлетова