Решение по иску Рахимгуловых о признании права совместной собственности на жилую квартиру с надворными постройками в силу приобретательной давности к моменту опубликования не вступило в законную силу



Дело № 2-170/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Исянгулово 24 мая 2011 года.

Зианчуринский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ишдавлетовой Г.Р.,

при секретаре Ишмухаметовой Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Рахимгулова А.С. и Рахимгуловой Г.А. к МУСХП «Зианчуринский» о признании права совместной собственности на жилую квартиру с надворными постройками в силу приобретательной давности,

установил:

Истцы обратились в суд с иском о признании права совместной собственности на жилую квартиру № в доме № с надворными постройками по <адрес> по тем основаниям, что указанная квартира ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи была приобретена при зарегистрированном браке у совхоза «Зианчуринский». Они владеют данной квартирой и надворными постройками более 15 лет. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Рахимгулову А.С. отказано в регистрации права собственности на квартиру № дома № по <адрес>, так как не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, а представленная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией СП Баишевский сельсовет, не является документом, устанавливающим наличие, возникновение права собственности на квартиру.

В судебном заседании истец Рахимгулов А.С. исковые требования поддержал и просил суд признать право совместной собственности за ним и женой на указанную квартиру, поскольку квартира была куплена ими у совхоза «Зианчуринский» в 1993 году при зарегистрированном браке.

Истец Рахимгулова Г.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их по основаниям, указанным в иске.

Ответчик – представитель МУСХП «Зианчуринский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Третье лицо-представитель администрации СП Баишевский сельсовет Куватов Р.Р. в судебном заседании иск поддержал и суду сообщил, что действительно квартира № в доме № по <адрес> была куплена супругами Рахимгуловых у совхоза «Зианчуринский», который переименован в МУСХП «Зианчуринский», а в настоящее время ликвидирован. Администрация сельского поселения к данной квартире и земельному участку, на котором расположена указанная квартира, претензий не имеет.

Привлеченный в качестве третьего лица конкурсный управляющий МУСХП «Зианчуринский» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, каких-либо претензий не имеет.

Третьи лица-представители отдела по Зианчуринскому району Управления Росреестра по РБ и КУС Минземимущества РБ по Зианчуринскому району в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили, что согласно ст. 167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения дела без их участия.

Суд, изучив материалы дела и исследовав доказательства, считает, что исковое заявление о признании права совместной собственности на квартиру с надворными постройками подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 16 Федерального Закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя и документов, устанавливающих право собственности заявителя.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

Согласно п. 3 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В силу ст. 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях.

Согласно ст. 234 ГК РФ лицо не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество. Право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента регистрации.

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совхоз «Зианчуринский» продал Рахимгулову А.С. квартиру по остаточной стоимости за <данные изъяты> руб. Стоимость квартиры оплачена. Квартира на балансе совхоза не состоит.

Рахимгулов А.С. и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключили брак и <данные изъяты> поменяла фамилию на Рахимгулову, что подтверждается свидетельством о браке.

Согласно справке администрации СП Баишевский сельсовет и выпиской из похозяйственных книг квартира № дома № по ул<адрес> принадлежит Рахимгулову А.С.

Совхоз «Зианчуринский» преобразован в 1999 г. в МУСХП «Зианчуринский», решением Арбитражного суда РБ от 17.07.2010 г. ликвидирован.

В техническом паспорте домовладения, выданным Зианчуринским участком Кугарчинского межрайонного филиала ГУП «Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ» субъектом права квартиры № дома № по <адрес> является Рахимгулов А.С.

Квартира № <адрес> в д. <адрес> в реестре муниципального имущества не значится.

Государственным регистратором ФИО2 отказано в регистрации права собственности на квартиру № дома № по <адрес>, так как не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, а представленная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией СП Баишевский сельсовет, не является документом, устанавливающим наличие, возникновение права собственности на квартиру.

На основании вышеперечисленных доказательств суд приходит к выводу, что действительно Рахимгулов А.С. и Рахимгулова Г.А. во время зарегистрированного брака купили у МУСХП «Зианчуринский» в 1993 году вышеуказанную квартиру в собственность, но своевременно квартира не была оформлена. Указанной квартирой Рахимгуловы добросовестно, открыто и непрерывно владели и продолжают владеть как своим собственным недвижимым имуществом более пятнадцати лет и поэтому приобрели право собственности на это имущество. В период проживания они построили надворные постройки. Следует признать за ними право совместной собственности на квартиру и на надворные постройки.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за Рахимгуловым А.С. и Рахимгуловой Г.А. право совместной собственности на жилую квартиру № с общей площадью жилых помещений: литер А – <данные изъяты> кв.м., литер А1 – <данные изъяты> кв.м., в том числе с жилой площадью квартиры – <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, с надворными постройками, находящихся по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья подпись Г.Р. Ишдавлетова