Решение по иску Шестакова А.Н. о признании недействительным представления и.о. прокурора Зианчуринского района Республики Башкортостан Ярмухаметова И.И. об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства от 28.07.2011г.,



Дело № 2-458/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Исянгулово 26 декабря 2011 г.

Зианчуринский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ишдавлетовой Г.Р.,

помощника прокурора Зианчуринского района РБ Галиакберова А.Э.,

представителя ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» и заявителя Шестакова А. Н. Медведева С.М.,

при секретаре Алтынчуриной Ю.Б.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению

Шестакова А.Н. о признании недействительным

представления и.о. прокурора Зианчуринского района Республики

Башкортостан Ярмухаметова И.И. об устранении нарушений

жилищно-коммунального законодательства от 28.07.2011г.,

у с т а н о в и л:

Шестаков А.Н. обратился в суд с заявлением о признании представления и.о. прокурора Ярмухаметова И.И. об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, указав, что представление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В нарушении ст. 21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, Ярмухаметовым И.И. нарушена процедура вынесения обжалуемого представления. Указанное представление вынесено в отношении юридического лица - <данные изъяты> и адресовано начальнику отделения <данные изъяты> Шестакову А.Н.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Отделение <данные изъяты> является территориально-обособленным структурным подразделением <данные изъяты>. Согласно ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

В соответствии с Уставом <данные изъяты> высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Общее руководство деятельностью Обществом, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом и настоящим уставом к компетенции общего собрания участников, осуществляет совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором. Соответственно руководитель отделения <данные изъяты> - Шестаков А.Н. не является ни органом управления, ни руководителем <данные изъяты> полномочным устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, обжалуемое представление в нарушении ст. 21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 28.07.2011 г. №36д-11 адресовано не уполномоченному лицу.

Кроме того, и требования об устранении нарушений жилищного законодательства, возложенные на <данные изъяты> по городу Кумертау в лице Шестакова А.Н., являются незаконными.

В заявлении Шестаков А. Н. указал, что из обжалуемого представления, в действиях <данные изъяты> усматриваются нарушение требований п. 39 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 70 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

И.о. прокурора И.И. Ярмухаметовым вынесено представление об устранении нарушений п. 15, 22, 55 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008г.

По адресу: <адрес>, <данные изъяты> осуществляет газоснабжение абонента ФИО1 на основании заключенного договора газоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, открыт лицевой счет .

ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу установлен прибор учета газа <данные изъяты> заводской номер . Заводом изготовителем установлена периодичность государственной поверки счетчика газа бытового, которая составляет <данные изъяты> лет. Дата изготовления вышеуказанного прибора учета газа ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок проверки данного счетчика истек в <данные изъяты> году.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки работниками <данные изъяты> установлено, что срок поверки прибора учета газа, установленного в жилом помещении ФИО1 истек, что было отражено в акте осмотра жилого помещения. С актом осмотра жилого помещения абонент согласился, и подписал без возражений. Кроме того, абонент отреагировал на выявленный факт и заменил прибор учета газа с истекшим сроком поверки.

По адресу: <адрес>, <данные изъяты> осуществляет газоснабжение абонента ФИО2, на основании заключенного договора газоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, открыт лицевой счет .

ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу установлен прибор учета газа <данные изъяты> заводской номер . Заводом изготовителем установлена периодичность государственной поверки счетчика газа бытового, которая составляет восемь лет. Дата изготовления вышеуказанного прибора учета газа ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок поверки данного счетчика истек ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки работниками <данные изъяты> установлено, что срок поверки прибора учета газа, установленного в жилом помещении ФИО2 истек, что было отражено в акте осмотра жилого помещения. С актом осмотра жилого помещения абонент согласился, и подписал без возражений. Кроме того, абонент отреагировал на выявленный факт и заменил прибор учета газа с истекшим сроком поверки.

Согласно п. 1.1 заключенных с абонентами договоров газоснабжения, <данные изъяты> обязуется подавать через присоединенную сеть газ Абоненту на коммунально-бытовые нужды, а Абонент принимать газ и оплачивать его стоимость, использовать газ согласно предусмотренным настоящим договором видам потребления газа, обеспечивая безопасность эксплуатации находящихся в его ведении газовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением газа, отвечающих требованиям Правил безопасности в газовом хозяйстве (п.3.12).

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несет пользователь (п.5.5.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Пунктом 3.1. Договора объем газа подаваемого <данные изъяты> абоненту определяется по показаниям прибора учета потребленного газа внесенного в Единый реестр средств измерений Госстандарта России и соответствующего требованиям действующих стандартов и нормативно-технической документации.

Последствия использования прибора учета газа не своевременно прошедшего государственную поверку, определены как действующим законодательством, так и договором газоснабжения.

В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативы для начисления платы за газ установлены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2005г. № 272 «Об утверждении нормативов потребления природного сетевого газа на бытовые нужды населения при отсутствии прибора учета».

Согласно пункта 3.5. Договора, п.30 Правил в случае неисправности прибора учета потребленного газа и (или) нахождении его в плановой поверке абонент обязуется предоставить в <данные изъяты> подтверждающие документы для изменения расчета платы в течении <данные изъяты> рабочих дней.

До момента проведения <данные изъяты> проверки ДД.ММ.ГГГГ, заявлений об истечения срока поверки прибора учета газа от ФИО2 и ФИО1 в <данные изъяты> не поступало.

Таким образом, произведенные начисления являются следствием нарушения самими абонентами обязательств по договору газоснабжения, а не нарушением <данные изъяты> процедуры проведения проверок.

В соответствии с п.22 Правил и пунктом 4.1.3. Договора поставки газа, поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку, а абонент обязуется обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудникам <данные изъяты> для проведения инвентаризации и составления акта осмотра жилого помещения.

Пунктом 21 Правил, а также пунктом 4.2.4. Договора установлено, что абонент обязан обеспечить в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки органам государственной метрологической службы; в течении <данные изъяты> (пяти) рабочих дней с момента фактических изменений письменно уведомить Поставщика о неисправности прибора учета потребленного газа и (или) нахождении его в плановой поверке.

Пунктом 55 и 56 Правил и пунктами 4.1.3 и 5.1.1 Договора поставки газа, определено, что поставщик газа проводит проверки не реже <данные изъяты> раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка проводиться с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за <данные изъяты> дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

По мнению Шестакова А.Н. отсутствие уведомления абонентов о проводимой проверки само по себе не может влиять на достоверность зафиксированных в акте осмотра положений, и соответственно на действительность самого акта осмотра.

До сведения абонентов была доведена информация о цели проведения инвентаризации, кроме того, абоненты не препятствовали ее проведению и осмотру жилого помещения, о чем свидетельствуют акты осмотра жилых помещений, составленных в присутствии абонентов и подписанных ими без замечаний.

Целью проведения проверок у абонентов <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2, было также снятие показаний прибора учета газа на момент проведения проверки. Полученные в результате проверки показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки были приняты <данные изъяты> к учету и на них произведены начисления за потребленный газ. Фактически на <данные изъяты> возложена обязанность проведения проверок не реже <данные изъяты> раза в полугодие, но и право осуществлять начисление объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, но не более чем за <данные изъяты> месяцев.

Проведенные проверки <данные изъяты> у абонентов ФИО1 и ФИО2 не предполагали проверку газоиспользующего оборудования, проверку сведений о гражданах проживающих в жилом помещении, проведение замеров отапливаемой площади жилого помещения, а проводилась проверка для подтверждения факта истечения срока поверки прибора учета газа и снятия показаний прибора учета газа на момент поверки. Данная проверка проводилась в соответствии с сформированным реестром приборов учета газа с истекшим сроком поверки. Тем самым проводилась инвентаризация приборов учета газа установленных у абонентов <данные изъяты>

<данные изъяты> не согласно с оценкой прокуратуры Зианчуринского района, что обществом в нарушении п.15 Правил не соблюден порядок составления договора газоснабжения, отсутствует дата составления, реквизиты расчетного счета поставщика газа, реквизиты договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, иные сведения.

Рассмотренный договор газоснабжения является договором присоединения и носит публичный характер. <данные изъяты> неоднократно производило опубликование в средствах массовой информации текста договора газоснабжения. Кроме этого на участках абонентской службы <данные изъяты> имеются стенды, на которых размещена вся необходимая информация, с которой абоненты могут ознакомиться.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Рассмотренная копия договора газоснабжения с ФИО2, была составлена в <данные изъяты> и в настоящее время <данные изъяты> заключает с абонентом договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам, в новой редакции.

Таким образом, отсутствие даты в договоре газоснабжения, отсутствие реквизитов расчетного счета поставщика газа, отсутствие реквизитов договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, не является препятствием для исполнения договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан <данные изъяты> Все текущие сведения по лицевому счету ФИО2 указываются в счет - извещении и ежемесячно направляются <данные изъяты> по почте на домашний адрес абонента.

Отраженные сведения в договоре газоснабжения носят относительный характер, так как происходят различные изменения на лицевом счете абонента, кроме этого произошло изменение наименование газоснабжающей организации с <данные изъяты>

Произведенные начисления <данные изъяты> по лицевому счету ФИО2 по нормативам потребления газа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на двух человек, произведены на основании переданных сведений из <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ при создании абонентской службы <данные изъяты> И с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в счет - извещении направляемом ФИО2 в графе «зарегистрировано» указывается <данные изъяты> человека. Для изменения количества зарегистрированных лиц абоненту ФИО2 необходимо предоставить в <данные изъяты> справку о количестве прописанных лиц, которая и будет являться основанием для изменения в его лицевом счете.

<данные изъяты> не должно нести ответственность за действия или бездействия абонента, не представившего соответствующие сведения.

Таким образом, <данные изъяты> исполнило требования, предусмотренные «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утвержденных Постановлением правительства РФ от 21.07.2010г. №549 и договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам.

Действия <данные изъяты> соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов граждан.

Просить признать представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. прокурора И.И. Ярмухаметовым об устранении нарушений п. 15, 22, 55 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008г., незаконным.

Заявитель Шестаков А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без его участия, участвовать в суде доверяет своему представителю-ФИО3

В судебном заседании представитель <данные изъяты> и заявителя Шестакова А. Н. на основании доверенности ФИО3 поддержал заявление Шестакова А. Н. по указанным в нем основаниям, пояснил, что обжалуемое представление в нарушении ст. 21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 адресовано не уполномоченному лицу и <данные изъяты> в лице Шестакова А.Н. не является субъектом вменяемых правонарушений. Указанное представление было направлено Шестаковым А. Н. для рассмотрения в <данные изъяты>

Кроме того, на момент внесения представления какие-либо меры не могли быть приняты по устранению допущенных нарушений, такие как: не уведомление абонентов ФИО1 и ФИО2 за <данные изъяты> дней до проведения проверки, осуществлять проверку за ДД.ММ.ГГГГ поскольку указанными абонентами приборы учета уже были заменены.

Помощник прокурора Галиакберов А.Э. в судебном заседании с заявлением Шестакова А.Н. не согласен, и считает, что представление и.о. прокурора Ярмухаметова И.И. является законным и обоснованным, поскольку согласно должностной инструкции именно на него возложены функции организации и контроля работы по обеспечению сбора платежей за сетевой газ от населения; обеспечения и контроля достоверности базы данных абонентов и ведение договорной работы.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с п. 1 ст. I Федерального закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Пункт 2 ст.4 этого же Закона предусматривает, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами, а статьями 22, 24 установлено, что при осуществлении возложенных на него функции прокурор вправе вносить представление об устранении нарушений закона. Представление вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

На судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ судом была истребована должностная инструкция на начальника отделения, однако ДД.ММ.ГГГГ она не была представлена представителем ФИО3, который пояснил, что указанная инструкция отсутствует и начальник отделения Шестаков А. Н., действует на основании доверенности. Однако после запроса суда на имя Генерального директора, представителем ФИО3 была представлена должностная инструкция начальника отделения, утвержденная генеральным директором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанной должностной инструкции видно, что на начальника отделения возложена организация и контроль работы по обеспечению сбора и платежей за сетевой газ от населения; обеспечение и контроль достоверности базы данных абонентов; ведение договорной работы (п.2.1-2.2.,2.4.).

Для выполнения возложенных на него функций начальник отделения обязан руководить работой по анализу дебиторской задолженности по расчетам с населением и разработкой мер по ее устранению (п.3.3.); организовать и контролировать работу по инвентаризации лицевых счетов (п.3.5.); организовать работу инженеров по работе с населением по совместному с работниками <данные изъяты> проведению отключений абонентов, с установкой пломб и оформлением актов, имеющих задолженность по оплате за сетевой газ, либо не соблюдающих правила требования техники безопасности, предъявляемые к эксплуатации внутридомового газового оборудования (п.3.6); организовать и контролировать работу инженеров по работе с населением филиала (управления) при необходимости с выездом в подразделение (расчетный участок) (п.3.9).

Кроме того, согласно Положению об отделении <данные изъяты> отделение возглавляет начальник отделения, назначаемый и освобождаемый от должности приказом генерального директора Общества по представлению филиала (п.1.4.); отделение действует от имени общества, на основании, утвержденного им Положения (п.1.7.). основными целями создания и деятельности Отделения является реализация природного газа, обеспечение бесперебойной поставки газа потребителям в соответствии с заключенными договорами, оперативное управление режимами газоснабжения…(п.2.1.).

Для достижения поставленных целей Отделение решает следующие задачи (п.2.2.):

п.п. 2.2.2. Заключение договоров газоснабжения;

п.п. 2.2.3. обеспечение достоверности учета поставленного газа и контроль соблюдения абонентами дисциплины газопотребления;

п.2.2.6. проведение инвентаризации лицевых счетов абонентов.

А для эффективного выполнения поставленных задач Отделение осуществляет следующие функции:

П.п. 3.1 оформляет и заключает договоры газоснабжения;

П.п.3.2. осуществляет открытие лицевых счетов абонентов на основании заключенных договоров газоснабжения, внесение изменений в характеристики лицевых счетов на основании подтверждающих документов;

П.п. 3.3. контролирует и обеспечивает исполнение условий договоров газоснабжения в части: учета газа, цены и порядка расчетов, своевременной оплаты абонентами за газ;

П.п.3.9. организует работу по инвентаризации лицевых счетов;

П.п.3.11. проводит проверку приборов учета газа и газоиспользующего оборудования;

П.п.3.12. контролирует сохранность приборов учета газа и пломб, использование газоиспользующего оборудования в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации.

П.6.1. отделение несет ответственность за:

П.п. 6.1.1. несвоевременное и ненадлежащее исполнение задач, возложенных на Отделение.

П.6.2. начальник отделения несет персональную ответственность в случае:

П.п. 6.2.3. несвоевременного и ненадлежащего исполнения Отделением функций, возложенных на Отделение настоящим Положением

П.6.2.4. несоблюдения работниками Отделения трудовой и производственной дисциплины

Так, судом изучено представление и.о. прокурора Ярмухаметова И. И. об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства, и суд соглашается с доводами пом. прокурора в его законности в части по недопущению впредь нарушений п. п. 22,55 Правил поставки газа для бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства от 21 июля 2008 года за № 549.

Так, представитель Шестакова А. Н. и заинтересованного лица - ФИО3 в судебном заседании не отрицал факт того, что при проведении проверки технического состояния приборов учета абонентов ФИО2 и ФИО1 предварительное уведомление о дате и времени проведения проверки (не позднее чем за <данные изъяты> дней до дня проведения проверки) указанным абонентам не направлялись, а также никем не отрицается факт, что сроки поверки эксплуатируемых приборов учета газа у указанных абонентов истекли еще в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ однако факты использования приборов учета с истекшим сроком поверки выявлены только в ходе последней проверки, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено и. о. прокурора, а затем отражено правильно в его представлении, что проверки работниками отделения каждые полгода не проводились.

Необоснованно указано в заявлении Шестакова А. Н. и необоснованно утверждение представителя ФИО3 о том, что ФИО2 не сообщил об изменении количества проживающих вего доме лиц, в связи с чем расчет платы по нормативам потребления газа за период <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ произведен был на двух лиц, то есть по данным счета-извещения от ДД.ММ.ГГГГ Так, согласно п. 3.2.6 договора газоснабжения абонент обязался сообщать поставщику газа обо всех сведениях, влияющих на размер платы за газ в случае ее начисления по нормативам потребления. Однако, как указано в представлении, при начислении платы за газ по нормативам потребления за указанный период расчет абоненту ФИО2 произведен на двух лиц, хотя после заключения договора (где указано число проживающих – <данные изъяты> человек и проживал фактически <данные изъяты> человек) ФИО2 с заявлением об увеличении количества проживающих в доме лиц им не сообщал.

Как установлено судом, именно на отделение возложена ответственность проведения проверки приборов учета газа и газоиспользующего оборудования (п.п.3.11), заключение договоров газоснабжения (п.п. 2.2.2.); обеспечение достоверности учета поставленного газа и контроль соблюдения абонентами дисциплины газопотребления (п.п. 2.2.3.);

а начальник отделения несет персональную ответственность в случае несвоевременного и ненадлежащего исполнения Отделением функций, возложенных на Отделение настоящим Положением (п.п.6.2.3.).

При таких обстоятельствах утверждение ФИО3, что представление направлено неуполномоченному лицу, необоснованно. И.о. прокурора Ярмухаметов И. И., направив представление начальнику отделения – Шестакову А. Н., законно и обоснованно указал на нарушения работниками <данные изъяты> отделения <данные изъяты> вышеуказанных пунктов Правил.

Не могут быть приняты во внимание доводы ФИО3 о том, что указанная проверка <данные изъяты> у абонентов ФИО1 и ФИО2 не предполагали проверку газоиспользующего оборудования, проверку сведений о гражданах, проживающих в жилом помещении, проведение замеров отапливаемой площади жилого помещения, а проводилась проверка для подтверждения факта истечения срока проверки прибора учета газа и снятия показаний прибора учета газа на момент проверки. Данная проверка проводилась в соответствии с сформированным реестром приборов учета газа с истекшим сроком проверки. Тем самым, проводилась инвентаризация приборов учета газа установленных у абонентов <данные изъяты> Указанные доводы опровергаются заявлением ФИО2 в прокуратуру, показаниями свидетеля ФИО1, пояснившего в судебном заседании, что именно проводилась проверка. Ранее приборы учета не проверяли, хотя срок эксплуатации прибора, оказалось, истек еще в ДД.ММ.ГГГГ. На его вопрос, почему они раньше не проверяли прибор учета и заранее не сообщали ему, работники ничего не пояснили.

Так, согласно п. 22 Правил поставки газа для бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства от 21 июля 2008 года за № 549 поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку. В соответствии с требованиями п. 23 поставщик газа вправе при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента и дате и времени проведения проверки. А в силу п. 56 Правил уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

На эти нарушения указывались и.о прокурора в своем представлении.

Суд считает, что замена счетчиков абонентами ФИО2 и ФИО1 приборов учета, не является основанием для удовлетворения заявления Шестакова А. Н. о признании представлении незаконным.

Что касается представления в части устранения нарушений п. 15 Правил, а именно, что в договоре не указаны дата составления, реквизиты расчетного счета поставщика газа, реквизиты договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования поставки газа между абонентом ФИО2 и <данные изъяты> то суд соглашается с мнением представителя ФИО3 о том, что договор между ФИО2 и <данные изъяты> заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до принятия указанных Правил, поэтому и. о. прокурора не должен был требовать устранения указанных нарушений при заключении вышеназванного договора.

Руководствуясь ст. 195-199, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Шестакова А.Н. о признании недействительным представления и.о. прокурора Зианчуринского района Республики Башкортостан Ярмухаметова И.И. об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ., удовлетворить частично.

Признать представление об устранении нарушений жилищно-коммунального хозяйства и.о. прокурора Ярмухаметова И. И. в части указаний на допущенное нарушение п. 15 Правил поставки газа для бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства от 21 июля 2008 года за № 549 при составлении договора между ФИО2 и <данные изъяты> незаконным.

В остальной части в удовлетворении заявления Шестакова А.Н., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Башкортостан со дня его окончательного вынесения.

Судья подпись Г. Р. Ишдавлетова