Дело № 12-13/2011
Р Е Ш Е Н И Е
с. Исянгулово 30 марта 2011 года.
Судья Кугарчинского районного суда РБ, и.о. судьи Зианчуринского районного суда РБ Туленков С.Н.,
с участием с участием представителя Сулейманова Р.А. - адвоката Байназарова В.И., представившего удостоверение № 1566, ордер № 130667,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сулейманова Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Зианчуринскому району РБ от 21 февраля 2011 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка по Зианчуринскому району от 21 февраля 2011 года Сулейманов Р.А. подвергнут административному взысканию по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ к лишению права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение 20.01.2011 г. в 18 час. 00 мин. на <данные изъяты> опережения нескольких транспортных средств, связанные с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с выездом на полосу встречного движения с пресечением сплошной линии разметки,
Сулейманов Р.А. обратился в Зианчуринский районный суд РБ с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. В жалобе указал, что 20 января 2011 года около 18 час. 00 мин. на <данные изъяты> на своей автомашине передвигался в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» без нарушений. Впереди его ехали автомашины <данные изъяты> и <данные изъяты>. Когда закончилась сплошная полоса, т.е. действие разметки 1.1 ПДД и дорожного знака 3.20, началась прерывистая линия, он обогнал указанные автомашины. Инспектора ДПС тут же остановили его и составили протокол. Права, предусмотренные ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, материалами дела и судом не доказана, его вина в совершении указанного правонарушения не установлена.
В судебном заседании Сулейманов Р.А. поддержал жалобу по причинам, указанным в жалобе и пояснил, что он обгон совершил, когда закончилась сплошная полоса, т.е. действие разметки 1.1 ПДД и дорожного знака 3.21, началась прерывистая линия. За дорожным знаком 3.25 «Конец зоны ограничения скорости» на расстоянии несколько метров имеется дорожный знак 3.21 «Конец запрещения обгона», он совершил обгон за знаком 3.21. Доказательством изложенного он представил суду фотографии местности на <данные изъяты>
Представитель Сулейманова Р.А.-адвокат Байназаров В.И. жалобу поддержал и просил удовлетворить ее, поскольку с выездом на <данные изъяты> убедился, что Сулеймановым Р.А. совершен обгон после действия знака 3.20. Дорожный знак 3.21 находится на расстоянии около 1 м. за знаком 3.25., однако инспектор ГИБДД в схеме не указал знак 3.21. Согласно схеме Сулейманов Р.А. совершил обгон за знаком 3.25, но при этом не проведены какие-либо измерения.
Изучив материалы дела, выслушав Сулейманова Р.А., его представителя - Байназарова В.И., суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения.
Нарушение водителями требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", повлекшее выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" запрещает обгон всех транспортных средств.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 5.4.23 национального стандарта РФ "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст, знак 3.21 "Конец запрещения обгона" применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаком 3.20, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка. Таким образом, судом установлено, что знак 3.21 «Конец запрещения обгона» на <данные изъяты> до поворота на <адрес> по ходу движения Сулейманова Р.А. установлен непосредственно за знаком 3.25, о чем подтверждается представленными суду фотографиями.
В соответствии с разделом 1 Приложения 2 к ПДД РФ предусмотрены горизонтальные разметки 1.1 - 1.25, из них сплошные линии дорожной разметки: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; 1.2.1(сплошная линия) - обозначает край проезжей части, а горизонтальная разметка 1.2.2 (прерывистая линия) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
Доводы Сулейманова Р.А. о том, что ему не были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснялись, о чем подтверждается его подписью. Более того, он их частично реализовал, собственноручно написав объяснения относительно события правонарушения в протоколе об административном правонарушении на русском языке.
Однако материалами дела все обстоятельства, установленные мировым судьей, не подтверждены.
Так, в протоколе об административном правонарушении, рапорте инспектора полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ ФИО1, схеме места обгона, в объяснениях ФИО2 и ФИО3 не указано, что при совершении маневра обгона Сулейманов Р.А. пересек сплошную линию разметки. Из схемы нарушения не видно, что Сулейманов Р.А. нарушил требования дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, а усматривается, что он совершил маневр обгона в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», нарушив п.1.3 ПДД РФ.
При рассмотрении дела мировой судья не принял во внимание указанные в схеме и протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения, указав, что Сулейманов Р.А. совершил опережение нескольких транспортных средств связанные с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с выездом на полосу встречного движения с пресечением сплошной линии разметки, квалифицировав действия Сулейманова Р.А. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает обязательное указание на норму ПДД, нарушение которой повлечет выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Однако в постановлении мировым судьей не указано на нарушение конкретной нормы (пункта) ПДД, что является существенным нарушением требований КоАП РФ и основанием для отмены.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка по Зианчуринскому району РБ от 21 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности Сулейманова Р.А. незаконно и необоснованно.
Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка по Зианчуринскому району РБ Насыровой Л.И. от 21 февраля 2011 года о привлечении Сулейманова Р.А. к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Сулейманова Р.А. за недоказанностью обстоятельств.
Судья подпись С.Н. Туленков