Решение по делу №2-593/1/2011



                Дело №2-593/1/2011 г.

    РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сизовой О.В.,

при секретаре Тимашевой Т.А.,

с участием истца Корнеевой М.Л., представителя ответчика Василенко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Жуков

             01 июля 2011 года

гражданское дело по иску Корнеевой Марии Леонидовны к Жуковскому отделу социальной защиты населения Жуковского района о возобновлении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

УСТАНОВИЛ:

Корнеева М.Л. обратилась в суд с иском к Жуковскому отделу социальной защиты населения Жуковского района о возобновлении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указывая, что проработала в сельской местности Калужской области в сфере культуры 11 лет 3 месяца и 2 дня: помощником киномеханика с 28.01.1969 года по 12.04.1969 года -2 месяца 14 дней, киномехаником с 12.04.1969 года по 01.03.1976 года - 6 лет 10 месяцев 19 дней, составителем кинопрограмм - с 01.03.1976 года по 26.08.1977 года -1 год 5 месяцев 25 дней, директором Жуковской дирекции киносети с 26.08.1977 года по 30.04.1980 года - 2 года 8 месяцев 4 дня. С 1995 года является пенсионеркой. Находясь на пенсии, получала льготы по оплате коммунальных услуг. С 1 января 2010 года выплату льгот ей прекратили, пояснив, что стаж в должности киномеханика не засчитывается в льготный стаж. 24.04.2010 года она написала жалобу Губернатору Калужской области и в Министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области. 29.04.2010 года получила положительный ответ из министерства и выплата льгот была ей восстановлена с 1.01.2010 года. 01.02.20011 года выплата льгот была ей вновь прекращена, 3.03.2011 года от ответчика поступило письмо в котором ее извещали об отказе в предоставлении льгот, поскольку должности помощник киномеханика и составитель кинопрограмм в перечне должностей, дающих право на льготы, указанном в постановлении Совета Министров РСФСР И ВЦСПС от 26.01.1988 года №31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительских учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках» и в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года №570«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» отсутствуют. Из ее трудового стажа исключили 1 год 8 месяцев и 9 дней, вследствие чего возникала недостаточность льготного 10 летнего стажа в Калужской области в количестве 5 месяцев 7 дней. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года №570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» имеется должность методиста по составлению кинопрограмм, что по выполняемым функциям соответствует занимаемой должности составителя кинопрограмм. Должность помощника киномеханика на момент ее трудоустройства в Высокиничский СДК официально не существовала и фактически она была принята на должность киномеханика в рамках испытательного срока. С 1962 года на протяжении 6 лет она работала киномехаником в сельской местности в Тамбовской области. Просит обязать ответчика возобновить предоставление ей льгот по оплате коммунальных услуг с 1.02.2011 года.

В судебном заседании истица Корнеева М.Л. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные исковому заявлению. Дополнительно пояснила, что на киноустановке всегда работали 2 киномеханика. Хотя в ее трудовой книжке записано, что она была принята на работу помощником киномеханика, фактически она выполняла обязанности киномеханика, поскольку выполняла ту же работу, что и киномеханик. Помощником она была принята, поскольку она приехала из другой области, руководство хотело к ней присмотреться. По специальности она является киномехаником, прошла необходимое обучение, что подтверждается соответствующими удостоверениями, и на момент принятия ее помощником киномеханика уже имела стаж работы киномехаником 6 лет в сельской местности на Александровской и Протасовской киноустановках Ржаксинского района Тамбовской области. Должностные обязанности составителя кинопрограмм соответствуют должностным обязанностям методиста по составлению кинопрограмм. До того, как ей прекратили предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, она получала их более 4 лет.

Представитель ОСЗН Жуковского района Василенко Н.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что истица не имеет требуемого стажа-10 лет для получения льгот, предусмотренных Законом Калужской области от 30.12.2004 года №13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пению», поскольку из трудовой книжки истицы следует, что она работала помощником киномеханика с 28.01.1969 года по 12.04.1969 года и составителем кинопрограмм- с 01.03.1976 года по 26.08.1977 года, а указанные должности не предусмотрены ни в постановлении Совета Министров РСФСР И ВЦСПС от 26.01.1988 года №31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительских учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках» и в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года №570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии». Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения истца, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Корнеева М.Л. работала киномехаником на Александровской киноустановке Ржаксинского отдела культуры Тамбовской области с 28.12.1962 года по 29.12.1962 года, киномехаником на Протасовской киноустановке Ржаксинского отдела культуры Тамбовской области с 30.12.1962 года по 01.01.1969 года, помощником киномеханика в с. Высокиничи в Угодско-заводской дирекции киносети с 28.01.1969 года по 12.04.1969 года, затем была переведена на должность киномеханика, в указанной должности проработала с 12.04.1969 года по 01.03.1976 года, после чего была переведена на должность составителя кинопрограмм, в которой проработала с 01.03.1976 года по 26.08.1977 года, а затем назначена на должность директора Жуковской дирекции киносети, в которой проработала с 26.08.1977 года по 30.04.1980 года, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы (л.д. 6-14). 07.09.1995 года истице была назначена пенсия по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением, имеющимся в материалах дела.

До 01.02.2011 года истице предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Калужской области №13-ОЗ от 30.12.2004 года «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию». Предоставление мер социальной поддержки было прекращено в связи с тем, что должности помощника киномеханика и составителя кинопрограмм не предусмотрены ни в постановлении Совета Министров РСФСР И ВЦСПС от 26.01.1988 года №31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительских учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», ни в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года №570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

В соответствии с Постановлением СМ РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 года №31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», действовавшим до 6.05.2005 года, предусмотрено предоставление льгот проживающим в сельских местностях и рабочих поселках штатным работникам культурно-просветительных учреждений в соответствии со ст.10 Постановления ВЦИК и СНК РСФСРО от 10.06.1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках, независимо от типа и ведомственной принадлежности этих учреждений: клубным работникам - директорам (заведующим), художественным руководителям, заведующим отделами и секторами, старшим методистам и методистам, киномеханикам.

Меры социальной поддержки специалистов, вышедших на пенсию были предусмотрены Законом Калужской области №13-ОЗ от 30.12.2004 года (в редакции от 27.06.2005 года №92-ОЗ) «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию».

Согласно п.1 указанного закона к категории специалистов, работающих в сельской местности, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные настоящим законам относятся работники культуры и искусства.

Ст. 3 ч.1 указанного закона предусматривает, что специалисты, указанные в статье 1 настоящего Закона, вышедшие на пенсию, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) не менее 10 лет, и проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на меры социальной поддержки, указанные в пункте 1статьи 2 настоящего Закона.

Специалисты, указанные в ст.1 настоящего закона, вышедшие на пенсию, а также специалисты ведомственных организаций, вышедшие на пенсию до 2005 года, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживающие совместно с ними члены их семей, имеют право на меры социальной поддержки: на бесплатную жилую площадь, бесплатное предоставление услуг по отоплению и электроснабжению, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, на топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению в соответствии с законодательством.

Закон Калужской области 313-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Калужской области «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию», принятый 06.06.2007 года установил меры социальной поддержки для специалистов ведомственных организаций, вышедших на пенсию. Указанный закон вступил в законную силу 1.07.2007 года.

Порядок предоставления мер социальной поддержки специалистам и членам их семей, указанным в п.1 ст.2 определяется Правительством Калужской области ( ст. 2 п.2).

Порядок предоставления мер социальной поддержки специалистам и членам их семей, также как и условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, определяется Правительством Калужской области (ст.4 Закона).

В соответствии с «Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим в сельской местности и проживающим совместно с ними членами их семей, а также условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки» утвержденных Постановлением Правительства Калужской области от 8 июля 2005 года №184 для получения мер социальной поддержки специалистов, по общему смыслу п.2 Положения, представляют по месту работы справку о составе семьи, а при выходе на пенсию - в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования пенсионное удостоверение, справку, подтверждающую период работы в сельской местности, и справку о составе семьи.

Уполномоченный орган формирует списки лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, и передает их в организации и (или) индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, оказывающим жилищно- коммунальные услуги (п. 3 Положения), а впоследствии ежемесячно перечисляет этим организациям средства на возмещение расходов, связанных с предоставлением специалистам мер социальной поддержки, на основании расчетов и сведений, подтверждающих их фактическое предоставление.

Судом установлено, что в период с 28.01.1969 года по 12.04.1969 года истица фактически работала киномехаником, хотя в трудовой книжке имеется запись о ее работе помощником киномеханика. Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что в Высокиничском СДК находилась крупная киноустановка, на которой работали или 2 киномеханика или помощник киномеханика и киномеханик. Обязанности киномеханика и помощника киномеханика были одинаковые. На момент ее принятия на работу в Высокиничский СДК она имела допуск на работу на киноустановках как киномеханик 1 категории. Данные показания истицы подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6, которая суду пояснила, что киноустановка в Высокиничском СДК была крупной, ее обслуживали или 2 киномеханика или помощник киномеханика и киномеханик, должностные обязанности которых были идентичными.

Из обозренных в судебном заседании квалификационных удостоверений на имя Гусевой М.Л. (после регистрации брака Корнеевой Л.М.) следует, что 16.11.1962 года ей присвоена квалификация киномеханика второй категории (удостоверение №8855), а 23.11.1965 года квалификация киномеханика первой категории (удостоверение №2131).

Фактически характеристики работ помощника киномеханика и киномеханика одинаковые, что подтверждается их должностными обязанностями. Так помощник киномеханика должен подготовить кинопроекционную аппаратуру и оборудование к демонстрированию фильма, осуществить ее чистку и смазку, демонстрировать фильм под руководством киномеханика, проверить, перемотать и увлажнить фильмокопии, подготовить их к транспортировке.

Киномеханик должен демонстрировать кинофильм, проводить технический осмотр и регулировку аппаратуры, выявлять и устранять неисправности в работе аппаратуры, проверить, перемотать, чистить и увлажнять фильмокопии, определить их техническое состояние произвести ремонт, вести техническую документацию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 31.08.2007 года №570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии.

    В профессиональной квалификационной группе "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" имеется должность методиста по составлению кинопрограмм.

Истица в период с 01.03.1976 года по 26.08.1977 года работала составителем кинопрограмм в ее обязанности входило составление ежемесячных репертуарных расписаний для каждой киноустановки по художественным фильмам, организация продвижения фильмов от дирекции до киноустановки, диспетчерский контроль за продвижением фильмов по киноустановкам, предотвращение задержек фильмов, планирование тематических показов, кинофестивалей, составление программ специальных и удлиненных киносеансов.

В должностные обязанности методиста по составлению кинопрограмм входит составление ежемесячных репертуарных планов проката кинофильмов, разработка графиков продвижения кинофильмов по кинотеатрам и киноустановкам, организация и проведение тематических показов кинофильмов, учет прохождения кинофильмов по кинотеатрам, киноустановкам, составление отчетов о прокате кинофильмов.

Должностные обязанности составителя кинопрограмм идентичны должностным обязанностям методиста по составлению кинопрограмм.

Кроме того, года суд считает, что истица имеет стаж работы киномехаником в сельской местности более 10 лет. Кроме стажа работы киномехаником в Высокиничском СДК с 012.04.1969 года по 01.03.1976 года из записей в трудовой книжке следует, что истица работала киномехаником с 28.12.1962 года по 01.01.1969 года на Александровской киноустановке и Протасовской киноустановке Ржаксинского района Тамбовской области. Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что ее работа проходила в сельской местности. Положения Закона Калужской области №13-ОЗ, предусматривающие предоставление мер социальной поддержки лицам, вышедшим на пенсию, имеющим стаж работы в сельской местности более 10 лет были введены редакцией закона от 27.06.2005 года. На указанный период истица уже находилась на пенсии и имела необходимый стаж работы. Действовавшая до 06.06.2007 года редакция Закона Калужской области не содержала условие о предоставлении мер социальной поддержки только лицам, вышедшим на пенсию, проработавшим не менее 10 лет в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Калужской области. Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что меры социальной поддержки представлялись ей более 4 лет, их предоставление ей было прекращено 01.02.2011 года.

Статьей 153 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ предусмотрено, что при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

С учетом изложенного, последовавшие изменения в Законе Калужской области, ограничивающие круг лиц, на которых распространяется действия этого закона, не могли быть применены к истице, как ухудшающие ее положение.

           Принимая во внимание, что Корнеева М.Л. вышла на пенсию в 1995 г., и у нее на момент выхода на пенсию имелся 10-летний стаж работы киномехаником в сельской местности, суд приходит к выводу, что на нее должны распространяться положения Закона Калужской области «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» от 30.12.2004 г. №13-ОЗ.

Оценивая в совокупности собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым обязать ОСЗН Жуковского района возобновить предоставление Корнеевой М.Л. мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как работнику культуры, вышедшему на пенсию, который проработал в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) не менее 10 лет с 01.02.2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Отдел социальной защиты населения Жуковского района возобновить с 01.02.2011 года предоставление Корнеевой Марии Леонидовне мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как работнику культуры, вышедшему на пенсию, который проработал в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) не менее 10 лет.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                         О.В. Сизова