Дело №2-587/1/2011 г. Судья Васильев. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Жуковский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Васильева Д.Г. при секретаре Никоновой А.В. с участием старшего помощника прокурора Жуковского района Харикова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жуков в зале суда 29 июня 2011 года гражданское дело по иску Прокурора Жуковского района в интересах неопределенного круга лиц к Ларькову Алексею Кузьмичу о разработке проекта освоения лесов по договору аренды. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Жуковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Ларькову Алексею Кузьмичу о разработке проекта освоения лесов по договору аренды, указывая, что ответчик является арендатором лесного участка по договору аренды № 67 от 30.04.2008 года. Утвержденного проекта освоения лесов, в нарушение ч.3 ст.53, ст.88 Лесного кодекса РФ не имеет. Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 года №32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» определено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренные проектом освоения лесов включают характеристику территории лесного участка по классам пожарной безопасности, тематическую лесную карту, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) их территориальное размещение и тематическую лесную карту. В целях пожарной безопасности в лесах согласно ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ осуществляется противопожарное обустройство лесов, создание систем предупреждения и тушения лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах, разработка планов тушения лесных пожаров, иные мероприятия в лесах. Одной из причин распространения пожаров является невыполнение арендаторами лесных участков мер пожарной безопасности, что влечет за собой неисполнение Российской Федерацией обязанности по обеспечению конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просит обязать Ларькова А.К. разработать и утвердить проект освоения лесов по договору аренды № 67 от 30.04.2008 года с прохождением государственной экспертизы в срок до 01.07.2011 года. В судебном заседании помощник прокурора Хариков С.С. исковые требования поддержал, уточнил, просит обязать Ларькова А.К. разработать и представить арендодателю проект освоения лесов по договору аренды № 47 от 30.04.2008 года с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 01.09.2011 года. Ответчик Ларьков А.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному суду месту жительства, указанному в исковом заявлении и в договоре аренды лесного участка № 67 от 30.04.2008 года. Помощник прокурора Хариков С.С. согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения по делу. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным вынести по делу заочное решение. Выслушав представителя истца, исследовав документы, имеющиеся в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что 30.04.2008 года между Министерством природных ресурсов Калужской области (арендодателем) и (арендатором) заключен договор аренды лесного участка № 67, площадью 0,05 га, расположенного в выделе № 21, квартал № 20, Воробьевского участкового лесничество (Тарутинский участок), Жуковского района Калужской области (л.д.5-9). Пунктом 11 п.п. «в» договора предусмотрена обязанность арендатора в течение двух месяцев после государственной регистрации договора аренды в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности с положительным заключением государственной экспертизы. Договор аренды прошел государственную регистрацию, лесной участок передан арендатору 30.04.2008 года (л.д.11-12). До настоящего времени проект освоения лесов ответчиком не разработан и не представлен арендодателю с положительным заключением государственной экспертизы. В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами. Статьей 52 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) и данным Кодексом. Статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что такие меры противопожарной безопасности, как противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности, на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются Арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 года №343) утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, пунктами 3 и 5 которых предусмотрены аналогичные вышеприведенным положения. В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются Арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Аналогичное положение содержится в Правилах пожарной безопасности в лесах и в примерном договоре аренды лесного участка. Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.02.2010 N 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Согласно пункту 26 проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. В соответствии с п.28 вышеуказанного документа проект освоения лесов разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет - для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Пункт 32 предусматривает, что проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде. В силу пунктов 1,2 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи. Согласно п.3.12 Положения о министерстве лесного хозяйства Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 01.04.2011 года №107 «О министерстве лесного хозяйства Калужской области» Министерство лесного хозяйства Калужской области проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов. На основании изложенного Ларькова А.К. следует обязать разработать и представить Министерству лесного хозяйства Калужской области проект освоения лесов по договору аренды лесного участка № 67 от 30.04.2008 года с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 01.09.2011 года. На основании ст. 103 ГПК РФ с Ларькова А.К. следует взыскать госпошлину в доход МР «Жуковский район» в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Ларькова Алексея Кузьмича в срок до 01.09.2011 года разработать и представить Министерству лесного хозяйства Калужской области проект освоения лесов по договору аренды лесного участка № 67 от 30.04.2008 года с положительным заключением государственной экспертизы. Взыскать с Ларькова Алексея Кузьмича в доход МР «Жуковский район» госпошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Судья: Д.Г. Васильев. Копия верна: Судья Д.Г. Васильев.