Решение по делу №2-944/1/2011



Дело г.

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сизовой О.В.

при секретаре Тимашевой Т.А.

с участием истца Капиш Т.А.,

представителя ответчика- УПФ РФ в Жуковском районе Севрюковой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жуков в зале суда

     

                     18 октября 2011 года

гражданское дело по иску Капиш Татьяны Александровны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Жуковском районе Калужской областио назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Капиш Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Жуковском районе Калужской областио назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что 03.02.2011 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст.27 п.1 п.20 ФЗ от 17.12.2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 01.04.2011 года комиссией УПФ РФ в Жуковском районе Калужской области в назначении пенсии ей отказано из-за отсутствия требуемого 30 летнего стажа работы. При этом в стаж работы не включен период с 17.01.1986 года по 15.04.1986 года в должности фельдшера Автобазы №1, в связи тем, что наименование учреждения не соответствует пункту№1 «Наименование учреждений» Списков и с отсутствием документально подтвержденных сведений о работе в структурном подразделении вышеуказанной организации, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года, в связи с чем, ее медицинский стаж составляет 29 лет 6 месяцев 26 дней. Отказ в назначении пенсии считает незаконным. 24.03.1981 года она была принята на должность фельдшера здравпункта Автобазы №1 Медсанчасти №2 МСО №27, временно на период декретного отпуска. 16.01.1986 года уволена в связи с переводом на работу в МСЧ №2 МСО №27 Северного Рудоуправления Навоийского горно-металлургического комбината им.50 летия СССР. 17.01.1986 года она была принята на должность фельдшера Автобазы №1 в порядке перевода из МЧС-2 МСО-27 на период отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком в Северное Рудоуправления Навоийского горно-металлургического комбината им. 50 летия СССР МСЧ №2 МСО №27. Работала она в течение полного рабочего времени. В ее обязанности входило оказывать первую доврачебную помощь при травмах, острых отравления и заболеваниях, делать прививки, транспортировать и сопровождать больных в лечебное учреждение, организация консультаций специалистов и госпитализация в профильные отделения стационаров, проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, анализ общей и профессиональной заболеваемости, наблюдение за состоянием здоровья работников, ведение учетно-отчетной документации, проведение гигиенического обучения работников. Согласно представленных ею справок МСЧ №2 являлась структурным подразделением Северного Рудоуправления, подведомственной МСО НГМК. Здравпункты создавались в целях оказания медицинской помощи работникам предприятия. На должность среднего медицинского персонала в таких здравпунктах назначались фельдшеры, медицинские сестры. Курировало деятельность МСЧ Министерство здравоохранения СССР. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации также незаконно исключены из льготного стажа, поскольку по месту работы за ней сохранялась заработная плата. Просит суд засчитать ей в специальный медицинский стаж, период работы фельдшером Автобазы №1 с 17.01.1986 года по 15.04.1986 года и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года, назначить пенсию с 03.02.2011 года.

В судебном заседании истец Капиш Т.А. заявленные исковые требования уточнила, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению. Дополнительно пояснила, что после того, как здравпункт, где она работала, был передан Автобазе №1, место работы, ее должностные обязанности не изменялись. Из справки от 04.07.2011 года ГП Навоийского Горно-металлургического комбината Северное Рудоуправление следует, что на Автобазе №1 действительно имеется здравпункт и кабинет профилактического осмотра водителей. В 1986 году здравпункт находился на балансе Автобазы №1 и в штатном расписании служащих была предусмотрена единица фельдшера. Пенсию просит назначить ей не с 3.02.2011 года, как указано в исковом заявлении, а с 8.02.2011 года.

Представитель ГУ УПФ РФ в Жуковском району по доверенности Севрюкова И.Г. иск не признала, суду пояснила, что период работы истицы в должности фельдшера Автобазы №1 с 17.01.1986 года по 15.04.1986 года не может быть засчитан в медицинский стаж истицы, как не соответствующий п.№1 «Наименование учреждений» Списков, утвержденных Постановлением Правительства РФ 29.10.2002 года №781, а также отсутствием документов подтверждающих, что здравпункт, где истица работала фельдшером, является структурным подразделением Автобазы. Дополнительно представленная истицей справка не может быть принята во внимание, так как на ней отсутствует печать и не указаны основания выдачи указанной справки. Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года также не подлежат включению в специальный стаж, поскольку отсутствуют правовые основания для их зачета. Специальный стаж истицы составляет 29 лет 6 месяцев 26 дней. Просит в иске отказать, из-за отсутствия требуемого стажа - 30 лет лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования Капиш Т.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу подпункта 20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 стать 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В связи с реализацией пенсионных прав граждан, приобретенных до 01.01.2002 года (до вступления в силу Закона N 173 ФЗ от 17.12.2001 года), с учетом Постановления Конституционного Суда N 2-П от 29.01.2004 года право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам определяется на основании следующих нормативных актов, действовавших до вступления в силу нового законодательства.

На основании ст.81 Закона "О государственных пенсиях в РСФСР" N 340-1 от 20.11.1990 года, Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 (с применением Номенклатуры, утвержденной приказом Министерства здравоохранения N 377 от 15.12.1999 года) за период работы до 01.11.1999 года.

Из трудовой книжки истицы, справок, уточняющих особый характер работ или условий труда, необходимых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, следует, что истица 17.01.1986 года была принята на работу фельдшером автобазы №1 в порядке перевода из МСЧ-2 МСО 27 на период отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком. 15.04.1986 года уволена в связи с переводом в МСЧ-2 МСО-27 по соглашению между руководителями.

Работая фельдшером здравпункта Автобазы №1 Капиш Т.А. непосредственно занималась лечебной деятельностью в медицинском подразделении - «здравпункт», что подтверждается ее пояснениями в судебном заседании. Тот факт, что в трудовой книжке в качестве места работы истицы «здравпункт» не указан, не может являться препятствием во включение в специальный стаж истицы указанного периода.

Из представленной истицей справки ГП Навоийского Горно-металлургического комбината Северное Рудоуправление от 04.07.2011 года следует, что на Автобазе №1 действительно имеется здравпункт и кабинет профилактического осмотра водителей. В 1986 году здравпункт находился на балансе Автобазы № 1 и в штатном расписании служащих была предусмотрена единица фельдшера.

Ссылки представителя ответчика на то, что в указанной справке отсутствует печать, суд считает несостоятельными, поскольку указанная справка напечатана на фирменном бланке предприятия.

Из справки ГП Навоийского Горно-металлургического комбината Северное-Рудоуправление от 29.06.2011 года следует, что в 1986 году в штатном расписании служащих Автобазы №1 была предусмотрена единица фельдшера, в обязанности которого входило проводить профилактический осмотр водителей и машинистов транспортных средств, оказывать первую доврачебную помощь в экстренных случаях с последующей отправкой больных в МСЧ-2.

Из трудовой книжки истицы так же следует, что она была принята в медсанчасть №2 МСО-27 на должность фельдшера здравпункта Автобазы №1 24.03.1981 года, где проработала до 16.01.1986 года. Указанный период был засчитан ответчиком в специальный стаж работы истицы, а с 17.01.1986 года в порядке перевода она была переведена из МСО-27 на должность фельдшера Автобазы №1, при этом, как установлено в судебном заседании место работы и должностные обязанности истицы не менялись.

В период работы истицы фельдшером здравпункта Автобазы №1 действовали утвержденные Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, работу по специальности медицинской сестры в детских садах, а также фельдшера в здравпункте. Данный перечень относил детские сады, здравпункты в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

В связи с чем период работы истицы фельдшером здравпункта Автобазы №1 с 17.01.1986 года по 15.04.1986 года подлежит включению в специальный стаж работы.

Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года не засчитаны в специальный стаж незаконно.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, действующим в указанные периоды времени, время обучения на курсах повышения квалификации по специальности подлежало включению в стаж работы по специальности.

В силу п.4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г.

Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Из указанной статьи следует, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и подлежат зачету в специальный стаж.

С учетом изложенного суд считает, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года подлежат зачету в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

При зачете в стаж работы истицы вышеуказанных периодов работы и периодов нахождения на курсах повышения квалификации она приобретает право на досрочное назначение пенсии с 08.02.2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным отказУправления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Жуковском районе Калужской областио включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения периодов работы Капиш Татьяны Александровны фельдшером здравпункта Автобазы №1 с 17.01.1986 года по 15.04.1986 года и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 10.10.2005 года по 11.11.2005 года, с 11.10.2010 года по 12.11.2010 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Жуковском районе Калужской области назначить и выплачивать Капиш Татьяне Александровне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 27 п.1 пп.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года с 08.02.2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Жуковском районе Калужской области Калужской области в пользу Капиш Татьяны Александровны возврат государственной пошлины в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский райсуд в течение 10 дней.

                         Судья                        Сизова О.В.