О понуждении к совершению действий



Дело № 2-277-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Жуковка Брянской области 03 ноября 2010 года

Жуковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Жуковского районного суда Брянской области Цуканова Д.А.,

с участием:

прокурора - заместителя прокурора Жуковского района Брянской области Крауса Д.О.,

представителя ответчика - <данные изъяты> муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> - Абрамова А.В.,

представителя ответчика - Администрации <данные изъяты> - Офицерова О.С.,

при секретаре Прибыльновой Т.П.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жуковского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> и Администрации <данные изъяты> о понуждении к совершению действий по приобретению и установке резервных аварийных источников электроснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> МУП <данные изъяты>, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства, регулирующего деятельность объектов жилищно-коммунального хозяйства, прокуратурой Жуковского района установлено, что на территории Жуковского района действуют ряд объектов теплоснабжения, состоящих на балансе <данные изъяты> МУП <данные изъяты>, которые не обеспечены резервными источниками электропитания: Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>); Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная № <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>.

По сведениям <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и Приокского Управления Ростехнадзора электроснабжение этих котельных осуществляется от одного ввода.

Между <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО СК в соответствии со ст. 540 ГК РФ заключен договор от 02.11.2009 г. № 9108 на поставку электроэнергии. Также между <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО БЭ заключен договор электроснабжения № 42004 от 16.02.2004 г.

Вышеуказанными договорами затрагиваются интересы граждан - потребителей энергии.

По существующей схеме электроснабжения энергоснабжающая организация не гарантирует бесперебойной подачи электроэнергии при авариях на стационарном или сетевом оборудовании.

Указанное не соответствует требованиям п. 1.2.21 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 08.07.2002 г. № 204.

Таким образом, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на объектах электроснабжения из-за отсутствия резервных источников питания на котельных <данные изъяты> МУП <данные изъяты> могут быть нарушены права неопределенного круга лиц - собственников (нанимателей) жилых помещений, которые производят оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, напользование тепло- и водоснабжением в полном объеме, создана угроза их жизни и здоровью, причинен материальный ущерб.

На основании ст.ст.309, 540-547 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 22, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ прокурор просит обязать <данные изъяты> муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> приобрести и установить резервные аварийные источники электроснабжения на вышеназванных котельных.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя ответчика - <данные изъяты> МУП <данные изъяты> к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация <данные изъяты>.

В судебном заседании заместитель прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О. уточнил исковые требования, просил обязать <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и администрацию <данные изъяты> установить на котельных, указанных в исковом заявлении, блокирующие устройства между коммутационными аппаратами, исключающими возможность одновременной подачи напряжения, с разъемами для подключения передвижной технологической электрической станции, а также приобрести передвижную технологическую электростанцию мощностью не менее 22 кВт.

Представители ответчиков - <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и Администрации <данные изъяты> области уточненные исковые требования прокурора признали в полном объеме.

Представитель третьего лица - ОАО СК в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Специалист Управления Ростехнадзора по Брянской области ФИО7 пояснил, что котельные относятся к объектам второй категории надежности. Все котельные должны иметь резервные источники питания. Котельные, указанные в исковом заявлении прокурора Жуковского района, такими источниками не обеспечены. В результате приобретения передвижной технологической электростанции мощностью не менее 22 кВт, а также установки на котельных блокирующих устройств между коммутационными аппаратами, исключающих возможность одновременной подачи напряжения, с разъемами для подключения передвижной технологической электростанции, все котельные будут обеспечены резервными аварийными источниками электроснабжения. Имеющийся в <данные изъяты> МУП <данные изъяты> дизель-генератор мощностью 5 кВт достаточен для работы мини-котельных в периоды нарушения электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Судом установлено, что Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная № <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес> не обеспечены резервными источниками электропитания (л.д.9-11, 33-35).

При осмотре котельных МУП <данные изъяты> государственным инспектором отдела энергетического надзора Приокского управления Ростехнадзора установлено, что на них отсутствуют блокировочные устройства между коммутационными аппаратами, исключающими возможность одновременной подачи напряжения (л.д.68-69).

На балансе <данные изъяты> МУП <данные изъяты> с 30.12.2009 г. находится электроагрегат «Вепрь» АСПДВ 220/6.5/3.5 Т 400/230 ВЛ (л.д.43).

02.11.2009 г. между <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО СК заключен договор № 9108 на поставку электроэнергии, в соответствии с Приложением №2 к которому определены договорные объемы покупаемой <данные изъяты> МУП <данные изъяты> электрической энергии (л.д.12-16).

16.02.2004 г. между <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО БЭ заключен договор электроснабжения № 42004. Приложениями №1, №2, №3 к указанному договору определена разрешенная к использованию в энергоснабжающей организации нагрузка от сети, договорные величины покупаемой <данные изъяты> МУП <данные изъяты> электрической энергии, а также определен перечень мест установки электросчетчиков и применяемых тарифов, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию (л.д. 17-29).

Для обеспечения точности учета потребленной электрической энергии <данные изъяты> МУП <данные изъяты> учитываются потери электрической энергии в трансформаторах и линиях электропередач (л.д.30).

В связи с реорганизацией ОАО БЭ с 01.10.2004 г. расчеты по договору №42004 от 16.02.2004 г. <данные изъяты> МУП <данные изъяты> начало производить ОАО СК (л.д. 31).

Выслушав представителей сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска представителями ответчиков, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости их функционирования и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст.7 вышеназванного Закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с п.112 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Пунктом 113 вышеназванных Правил определено, что условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

В соответствии с п.114 Правил резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребленияэлектрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей, до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. В случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение.

Пунктом 1.5.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, определено, что система управления электрохозяйством потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством, интегрированной в систему управления потребителя в целом, и должна обеспечивать оперативное развитие схемы электроснабжения потребителя для удовлетворения его потребностей в электроэнергии; повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования; контроль за техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии.

Согласно п.п.37, 51 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 года № 124, в случае возникновения внерегламентных отключений вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения. При действии противоаварийной автоматики отключения нагрузки потребителей минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя.

В соответствии с п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от08.07.2002 г. № 204, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Заключенным между <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО СК договором на поставку электроэнергии и договором электроснабжения, сторонами в котором выступают <данные изъяты> МУП <данные изъяты> и ОАО БЭ (после реорганизации - ОАО СК) затрагиваются интересы граждан - потребителей энергии (ст. 540 ГК РФ). При этом качество, количество, оплата, права и обязанности по такому договору регулируются ст. ст. 541-547 ГК РФ.

В соответствии с существующей схемой электроснабжения энергоснабжающая организация не гарантирует бесперебойной подачи электроэнергии при авариях на стационарном или сетевом оборудовании, тем самым нарушаются требования п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на объектах электроснабжения из-за отсутствия резервных источников питания на котельных <данные изъяты> МУП <данные изъяты> могут быть нарушены права неопределенного круга лиц.

В силу ст. ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителями ответчиков - <данные изъяты> муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> и Администрации <данные изъяты>.

Иск прокурора Жуковского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> и Администрации <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> и Администрацию <данные изъяты> приобрести передвижную технологическую электрическую станцию мощностью не менее 22 кВт, а также установить на следующих котельных:

Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>; Котельная №, <адрес>

блокирующие устройства между коммутационными аппаратами, исключающими возможность одновременной подачи напряжения, с разъемами для подключения передвижной технологической электрической станции.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Судья подпись Д.А. Цуканов

Решение вступило в законную силу 15 ноября 2010 года.

Судья Цуканов Д.А.