Дело № 2-270-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Жуковка Брянской области 07 июля 2011 года Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего: судьи Садовниковой И.В.; с участием: заместителя прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О., представителя ответчика - Главы администрации муниципального образования «Заборско-Никольское сельское поселение» Коверко Б.Д., действующего на основании решения «О назначении главы Заборско-Никольской сельской администрации» от ДД.ММ.ГГГГ №, при секретаре Гальяновой Т.Е., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Жуковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> поселение» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: 27 июня 2011 года прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что с привлечением сотрудников ОГИБДД ОВД по Жуковскому муниципальному району была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Заборско-Никольском сельском поселении. Проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения показала, что в нарушении требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размеры выбоин и ям на проезжих частях в д. Никольская Слобода на <адрес> в районе <адрес>, а также на перекрестке улиц <адрес> Просит обязать ответчика привести дороги, находящиеся в д. <адрес> по <адрес> в районе <адрес>, а также на перекрестке <адрес> соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании заместитель прокурора Жуковского района Брянской области КраусД.О. исковые требования поддержал, дополнив, что необходимо ликвидировать ямы и выбоины, дороги необходимо привести в соответствие с требованиями п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Представитель ответчика - Глава <адрес> сельской администрации ФИО2 исковые требования признал, пояснив, чтоАдминистрация сельского поселения предпринимает меры, чтобыв ближайшее время привести дороги населенного пункта <адрес> в надлежащее состояние. С этой целью заключен договор с дорожной организацией. Свидетель ФИО4, являющийся государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД Брянской области по Жуковскому муниципальному району, в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка состояния улично-дорожной сети сельских поселений Жуковского района, в ходе которой им были выявлены нарушения правил содержания дорог в населенном пункте <адрес>, в частности: на <адрес> в районе <адрес>, а также на <адрес>, на которых имелись многочисленные выбоины, размер которых был недопустим и по всем параметрам превышал установленные п.3.1.2 ГОСТаР 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом согласно ст. 2 названного Федерального закона под безопасностью дорожного движения понимается состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (то есть от событий, влекущих гибель или ранения людей, повреждение транспортных средств, либо причинение иного материального ущерба). Ненадлежащее состояние дорог непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и влечет нарушение гарантированных ст. ст. 7, 8, 20, 35, 41 Конституции Российской Федерации прав неопределенного круга лиц. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий. В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ - в случае признании иска ответчиком, суд не связан обязательством, излагать оценку доказательств, при вынесении решения. Согласно п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221, предельные размеры отдельных просадок покрытия проезжей части, не должны превышать по длине 15 см., ширине- 60 см и глубине 5 см. Согласно акта проверки состояния улично-дорожной сети сельских поселений Жуковского района от 16.05.2011 г., на проезжих частях в <адрес>, а именно на <адрес> в районе <адрес>, а также на <адрес> установлены выбоины, размер которых превышает предельно допустимый в соответствии с п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Для устранения таких повреждений покрытия проезжей части не установлены сроки ликвидации. Выявленный недостаток состояния покрытия проезжей части является недопустимым, угрожает безопасности дорожного движения и подлежит немедленному устранению. Суд, учитывая признание иска ответчиком, считает, что исковое заявление прокурора Жуковского района к Администрации муниципального образования Заборско-Никольское сельское поселение» о понуждении к совершению действий, подлежит удовлетворению, так как в указанном сельском поселении не выполнены меры по приведению выше указанных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Р Е Ш И Л: Иск прокурора Жуковского района удовлетворить. Администрации муниципального образования «<адрес>» привести дорогу на <адрес> в районе <адрес> д.Никольская <адрес>, а также на перекрестке <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Судья подпись И.В. Садовникова Решение вступило в законную силу 18.07.2011г. Судья И.В. Садовникова