Дело № 2-239-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Жуковка Брянской области 07 июля 2011 года Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего: судьи Садовниковой И.В.; с участием: прокурора- заместителя прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О., представителя ответчика - Главы администрации муниципального образования «Крыжинское сельское поселение» Прохоровой Ю.В., действующей на основании решения «О назначении главы Крыжинской сельской администрации» от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя третьего лица - ГУ МЧС России по Брянской области в лице отделения надзорной деятельности по Жуковскому району, - Шевченко С.Е., при секретаре Гальяновой Т.Е., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Жуковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Крыжинское сельское поселение» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Отделением надзорной деятельности по Жуковскому району была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Крыжинского сельского поселения В ходе проверки были установлены нарушения требований правил Пожарной безопасности в РФ. Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей, просит суд обязать ответчиков выполнить комплекс мер пожарной безопасности, выявленной в ходе проверки, в частности: - в <адрес> к имеющимся озерам оборудовать подъезды с пирсами с твердым покрытием для подъезда пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать соответствующими указателями места размещения пожарных гидрантов; В ходе подготовки к судебному разбирательству прокурор изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК. Просит обязать ответчика исполнить в полном объме комплекс мер пожарной бзопасности на территории Крыжинского сельского поселения, а именно: Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах: в д. <адрес> - к озеру, расположенному в районе <адрес>; в д. <адрес> - к озеру, расположенному в районе <адрес>;в <адрес> - к озеру, расположенному на въезде в село со стороны д. <адрес>; В населенных пунктах <адрес> установить систему оповещения людей о пожаре (средства звуковой сигнализации, обеспечивающие оповещение жителей о пожаре); - Обеспечить населенные пункты <адрес> по одной мотопомпе каждый. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> КраусД.О. измененные исковые требования поддержал. Представитель ответчика - глава Крыжинской сельской администрации Прохорова Ю.В. исковые требования признала, пояснив, что частично нарушения правил пожарной безопасности были устранены, а именно: установлены соответствующие указатели мест размещения пожарных гидрантов. Однако их уничтожили неустановленные лица. Остальные нарушения правил пожарной безопасности в настоящее время исполнить не представляется возможным в связи с отсутствием средств. Администрация сельского поселения предпринимает меры по привлечению внебюджетных средств на выполнение комплекса мер пожарной безопасности. Установку средств звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре предполагаю выполнить в кратчайшие сроки. Представитель третьего лица- начальник ОНД по Жуковскому району ГУ МЧС России по Брянской области Шевченко С.Е. полагал иск прокурора обоснованным и подтвердил, что нарушения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены на территории Крыжинского сельского поселения. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании достоверно установлено, что на территории Крыжинского сельского поселения имеются 9 населенных пунктов. В границах населенных пунктов <адрес>, д.<адрес> имеются озера, которые не имеют оборудованных подъездов для установки пожарных машин и забора воды в любое время года. В д<адрес> отсутствуют средства звуковой сигнализации, обеспечивающие оповещение жителей о пожаре. В населенных пунктах <адрес> отсутствуют мотопомпы. В д<адрес> отсутствуют указатели мест размещения пожарных гидратнов. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В соответствии с пп. 9 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одному из вопросов местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе:создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ 01- 03) установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды. На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (п.114 ППБ 01-03). В соответствии с п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Пунктом 27 ППБ 01-03 предусмотрено, что территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03). Сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31 ППБ 01-3). Наличие нарушений ППБ в муниципальном образовании «Крыжинское сельское поселение» создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц. Учитывая изложенное, требования прокурора о необходимости осуществления мер пожарной безопасности являются обоснованными, а признание иска ответчиком не нарушает его прав и законных интересов. Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска ответчиком. Исковые требования прокурора Жуковского района Брянской области удовлетворить. Администрации муниципального образования «Крыжинское сельское поселение» выполнить следующие мероприятия по пожарной безопасности на территории Крыжинского сельского поселения: 1.Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах: в д<адрес> - к озеру, расположенному в районе <адрес>; в д. <адрес> - к озеру, расположенному в районе <адрес>;в <адрес> - к озеру, расположенному на въезде в село со стороны д. Стибково; 2. В населенных пунктах <адрес>, д<адрес> установить систему оповещения людей о пожаре (средства звуковой сигнализации, обеспечивающие оповещение жителей о пожаре); 4. Обеспечить населенные пункты <адрес>, д.<адрес> по одной мотопомпе каждый. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Решение вступило в законную силу 18.07.2011г. Судья Садовникова И.В.а